Конспект урока по познанию мира в 1 классе С детства дружбой дорожить учат в школе." Форма работы:беседа- рассуждение" Актуальность выбранной темы "Дружба"взаимообогощает детей, расширяет детские интересы, у детей возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Дружба"»
Урок познания мира 1 класс.
Дата
Тема занятия
«С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Ссылки
Общая цель
1. раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;
2.развить стремление дружить с окружающими;
3.воспитывать уважение и умение принимать мир другого.
Результаты обучения
раскрыли сущность понятия «дружба», выделили качества настоящего друга, определили роль друзей в нашей жизни;
ключевые идеи, отработанные на занятии
Понятие «дружба», качества настоящего друга, пословицы,
законы дружбы
Источники, оснащение и оборудование:
Словарь Ожегова, презентации
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент
. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
исполнение
Проверка домашнего задания
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев. Ресурс 1.
инсценировка
Определение
темы, цели и
задач урока
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом
Строчки из песни «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
Актуализация знаний учащихся
Беседа о значении слова «дружба»
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?
Рассуждения детей.
Изучение нового материала
-Что такое дружба?
– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?
Ресурс 2.
Игра «доскажи пословицу»
1.Все за одного, а один за …
2.С миру по нитке – голому…
3.Семеро одного …
4.Один в поле не …
5.Старый друг лучше …
6.Без беды друга …
7.Нет друга, так ищи, а нашёл … Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Викторина «Кто с кем дружит?»Ресурс 4.
– С чего начинается дружба?
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
X. Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Работа со словарём Ожегова
Работа в парах.
-всех
-рубаха
-не ждут
-воин
-новых двух
-не узнаешь
-береги
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). … С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.
Приложение, 8-й слайд.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Ресурс 5.
-– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
Круг радости
«Руку дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
Дружба крепкая нас всех объединит»
Домашнее задание
Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Показ книг с рекомендацией прочитать их. Ресурс 5.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Ресурс 1.Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Ресурс 2. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
Ресурс 3.
Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон
Ресурс 4.
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
Ресурс 5.Законы дружбы.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.