kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Что такое имя прилагательное?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Что такое имя прилагательное?"»

Урок 136. Что такое имя прилагательное?

Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные и тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Вижу: класс мой - хоть куда! Мы начнём урок русского языка.



 Дети занимают свои места. Записывают число, классная работа.

II.Актуализация знаний

Словарная работа:

Загадка:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать быстро.
Сапоги все из резины,

А зовут её: (машина)

Подберите к слову машина однокоренные слова.

  • машинка

  • машинное (масло)

  • машинист

  • машинистка

  • машиностроение

Вывод: корень в однокоренных словах пишется одинаково. В современном мире машины облегчают труд человека.

Найдите в стихотворении словарные слова, спишите, поставьте ударение, выделите орфограммы. (Молоко, быстро, сапоги, машина)

Запишите 2-3 словарных слова (самостоятельно)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

Желтая, брюки, смелый, ромашка, деревянное, мальчик, узкие, окно.

Разделите слова на два столбика. (Первый столбик: брюки, ромашка, мальчик, окно . Второй столбик: желтая, смелый, деревянное, узкие.)

На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

Что обозначают слова первого столбика?

Как называется часть речи, которая обозначает предметы и отвечает на вопросы кто? что? (Имя существительное.)

Что обозначают слова второго столбика? (Желтая — цвет, смелый внутреннее качество, деревянное материал, узкие — размер.)

Эти слова можно назвать одним словом - признаки.

На какие вопросы отвечают эти слова? (Какая? Какой? Ка­кое? Какие?)

Слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какая? какой? какое? какие? называются прилагательными.

Определите тему сегодняшнего урока.

Откройте учебник на с. 86 и прочитайте тему.

IV. Работа по теме урока

Упр. 148 (с. 86).

(Устное выполнение.)

Прочитайте слова тетушки Совы.

Что обозначают слова? (Признаки предметов.)

На какие вопросы отвечают? (Какая? Какой? Какое? Какие'.')

Как называются такие слова? (Имена прилагательные.) (Учитель читает стихотворение.)

Со мною все предметы

Красивы и приметны.

Мир чувств, понятий и вещей,

Природный мир и мир людей

Могу окрасить в яркий цвет,

Такой, что лучше в свете нет,

Могу же сделать и бесцветным,

Хорошим, злым и разноцветным.

Меня вам надобно беречь,

Богатой делаю я речь.

О какой части речи говорится в стихотворении? (Об именах прилагательных.)

Как определили?

Упр. 149 (с. 86).

(Выполнение в соответствии с заданиями. Проверка — один ученик читает выписанные словосочетания, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак «+».)

V.Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


VI.Закрепление изученного материала

Упр. 151 (с. 87).

(Самостоятельное выполнение после предварительного раз­бора по шагам.)

VII. Рефлексия

(На доске запись.)

Желтая, брюки, смелый, ромашка, деревянное, мальчик, узкие, окно

Составьте и запишите словосочетания из слов, записанных на доске. (Ромашка (какая?) желтая…)


VIII.Подведение итогов урока

С какими словами познакомились на уроке?

Что они обозначают?

На какие вопросы отвечают?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Что не получилось?

IX.Домашнее задание

Выполнить упр. 87 (с. 150).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Что такое имя прилагательное?"

Автор: Данилкина Наталья Викторовна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_chto_takoie_imia_prilaghatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "418022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495551843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое имя прилагательное?» "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "226874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440512973"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка " Что такое имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_chto_takoe_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "600173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644773954"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Имена прилагательные женского рода""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_imiena_prilaghatiel_nyie_zhienskogho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "382534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485109167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока  на тему " Очень замечательное - имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ochien-zamiechatiel-noie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "116306"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412411909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства