kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?", 2 класс, Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?"»

Русский язык. 2 «В» класс. УМК « Школа России». (Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкой стр.86-87)

Тема урока: «Что такое имя прилагательное?»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока учебной информации об имени прилагательном как части речи, для формирования морфологических умений и понятий, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний об имени прилагательном как части речи, его связи с именем существительным и зависимости от него; обучению умению применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, любознательности, орфографической и пунктуационной грамотности, каллиграфических навыков письма при ознакомлении с именами прилагательными, развитию умения определять связь имени прилагательного с именем существительным; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, положительную мотивацию к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, силу воли, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной учебной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «взаимопонимание», «трудолюбие», «терпение», «уважение к окружающим», «дисциплина», «справедливость»; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений, осуществлять анализ, сравнение и обобщение.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, развитие умения участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной и фронтальной)

Предметные: умение определять имя прилагательное по его морфологическим признакам, его связь с именем существительным и зависимость от имени существительного; применять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть II, В. П. Канакина; карточки для проверки знаний.







Ход урока

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Игоревна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш и линейка.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: Урок я хочу начать притчей. Однажды молодой человек пришел к мудрецу. Каждый день по пять раз я произношу фразу: «Я принимаю радость в мою жизнь», но радости в моей жизни нет. Мудрец положил перед собой ложку, свечу и кружку и попросил: «Назови, что ты выбираешь из них». «Ложку», - ответил юноша. Произнеси это 5 раз. «Я выбираю ложку», послушно произнес юноша 5 раз. «Вот видишь, -сказал мудрец, повторяй хоть миллион раз в день, она не станет твоей. Что же надо? Надо протянуть руку и взять ложку. Вот и вам сегодня надо взять свои знания и применить их на практике.

  1. Актуализация умений и знаний.

1. Каллиграфическая минутка.

а) У: Откройте тетради, запишите число, классная работа, соблюдая наклон, высоту, одинаковые расстояния между буквами.

б) Отгадка загадки, определение буквы, которую будем прописывать.

У: На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... .

О: Пенал.

У: Правильно. Ребята, какая буква стоит в начале слова?

О: Это буква «П».

У: Правильно. Какие звуки обозначает эта буква?

О: Пь, Пъ

У: Ребята, кто догадался, какую букву мы будем прописывать на каллиграфической минутке?

О: Букву «П».

У: Правильно, на каллиграфической минутке прописываем заглавную букву «П».

в) Прописываем заглавную букву «П».

У: Ребята, из каких элементов состоит буква «П»?

О: Наклонная прямая линия, наклонные прямые линии с закруглением вправо и влево.

У:Итак, приготовились к написанию буквы «П»: выпрямили спины, сели ровно, тетрадь положите с наклоном вправо, приступили к написанию.

Начинаем писать букву чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Ведем удлиненную наклонную линию с закруглением внизу влево, касаясь нижней линии рабочей строки.. Второй элемент так же начинаем писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Ведем удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, все элементы при письме с одинаковым наклоном. Пишем верхний элемент: с закругление вправо, прямая черта, не касаясь первых двух элементов и нижней линии предыдущей рабочей строки. Прописываем всю строчку каллиграфически правильно букву «П».

У: Пропишем соединения заглавной буквой с гласными буквами: «Пе», «Пи», «Пю», «Пя».

2. Словарная работа.

У: Разгадайте ребусы.

О: Город

У: Молодцы! Запишите отгадку в тетрадь в строчку.

О: Дорога

У:Запишите.

Я у бабушки Маши в саду

На прекраснейшей грядке расту.

Я и сочная, вкусная, сладкая,

И такая я вся ароматная.

На меня ты, Егор, погляди-ка,

Что за ягодка я?

О: Земляника.

У: Молодцы! Запишите.

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо...

Как зовут её?

О: Капуста.

У:

О: Корова.

У:

О: Лягушка.

г) Самостоятельная работа обучающихся в тетрадях.

У: Ребята, выделите в словарных словах орфограмму и поставьте ударение. Один у доски, остальные в тетрадях.

д) Проверка, анализ деятельности обучающихся.

У: Читаем первое слово, называем, на какой слог падает ударение, орфограмму.

У: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Какой частью речи являются словарные слова?

О: Имя существительное.

У: Какие еще части речи вы знаете?

О: Глагол, имя прилагательное, наречие, местоимение.

3. Работа с деформированным текстом.

а) Восстановление деформированного текста.

У: Ребята, составьте устно предложение с любым словарным словом.

О: Я живу в городе Черняховск.

б) Запись предложения.

У: Записываем предложение.

в) Анализ предложения.

У: Олеся, прочитай орфографически правильно предложение. Назовите главные члены предложения?

О: Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

У: Что обозначает подлежащее?

О: Подлежащее обозначает предмет речи, о ком или о чем говорится в предложении? Отвечает на вопрос кто? что?

У.: Ребята, определите подлежащее в нашем предложении.

О: О ком говорится в предложении – обо мне. Я – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

У: Хорошо. Что обозначает сказуемое?

О: Сказуемое – обозначает то, что говорится о подлежащем, отвечает на вопрос что делал? что сделал?

У: Определите сказуемое в предложении.

О: Я (что делаю?) живу. Живу – это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

г) Проверка, анализ деятельности обучающихся.

У: Ребята, вы без ошибок определили главные члены предложения.

4. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: Ребята, еще раз посмотрите на доску, прочитайте предложение.

О: Пришла теплая и долгожданная (весна – пропущено).

У: Что вы можете сказать об этом предложении? Всё ли вам понятно?

О: В предложении не совсем понятно, о чем идет речь.

У: Как вы думаете, какого слова не хватает в предложении?

О: Весна.

У: Весна, это какая часть речи?

О: Существительное.

У:,Весна какая?

О: Теплая, долгожданная.

У: К какой части речи относятся эти слова? (теплая, долгожданная)

О: К имени прилагательному.

У: Верно, если мы уберем слово «весна» нам будет понятно, о чем идет речь в предложении?

О: Нет.

У: Какой же вывод можно сделать?

О: Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.

У: Совершенно верно.

а) Работа с правилом.

У: Прочитайте правило на странице 86. Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

Открытие новой темы.

а) Работа у доски.

У: На доске вы видите словосочетания. Прочитайте.

1. Большой (какой?-пропущено)дом.

У: К какой части речи относится слово «большой»?

О: Имя прилагательное.

У: Докажите.

О: Дом какой? большой. Большой – имя прилагательное, отвечает навопрос какой?

У Запишите, вставив вопрос. Как подчеркивается имя прилагательное?

О: волнистой линией.

У: Подчеркните. Какое окончание в слове «большой»?

О: «ой».

У: Молодцы. Выделите окончание. Укажите род имени прилагательного.

О: Единственное число, мужской род.

2. Рыжая (какая?-пропущено) лиса.

У: К какой части речи относится слово «рыжая»?

О: Имя прилагательное.

У: Докажите.

О: Лиса какая? рыжая. Рыжая – имя прилагательное, отвечает на вопрос какая?

У: Запишите, вставив вопрос. Подчеркните имя прилагательное. Выделите окончания. Укажите число род имени прилагательного.

О: Единственное число, женский род.

3. Яркое (какое?- пропущено) солнце.

У: К какой части речи относится слово «яркое»?

О: Имя прилагательное.

У: Докажите.

О: Солнце какое? яркое. Яркое – имя прилагательное, отвечает на вопрос какое?

У: Запишите, вставив вопрос. Подчеркните имя прилагательное. Выделите окончания. Укажите число и род имени прилагательного.

О: Единственное число, средний род.

Способные (какие?-пропущено) дети.

У: К какой части речи относится слово «способные»?

О: Имя прилагательное.

У: Докажите.

О: Дети какие? способные. Способные – имя прилагательное, отвечает на вопрос какие? Укажите число ирод имени прилагательного.

О: Множественное число, не имеет рода.

  1. Физкультминутка.

У: Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок.

Открытие новой темы (продолжение).

б) Работа с учебником.

У: Ребята, откройте страницу 86, упражнение 149. Прочитайте. Алгоритм

У: Какой, по мнению автора, русский язык?

О: Яркий, меткий, певучий и богатый, задушевный.

У: Какой частью речи являются выделенные слова?

О: Имена прилагательные.

У: Что обозначают выделенные слова?

О: Признак предмета.

У: На какие вопросы отвечают?

О: Какой?

У: Верно. Спишите текст, вставляя вопросы имен прилагательных. Алёна работает у доски, проговаривая все орфограммы, вы самостоятельно в тетрадях. Внимательно прочитайте предложение. Подчеркните главные члены предложения.

О: О ком говорится в тексте – о народе. Народ – это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Народ что делал? Создавал. Создавал – это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

У: Молодец! Теперь подчеркните имена прилагательные.

в) Работа с учебником.

У:Ребята, откройте страницу 87 упражнение 151. Выполняем самостоятельно упражнение, записываем его в тетрадь.

У: Закончили выполнять упражнение. Ребята, поменяйте с соседом по парте тетрадями для взаимопроверки. Итак, читаем орфографически правильно первое словосочетание. Из каких частей речи состоит словосочетание?

О: Имя прилагательное.

У: Докажите, что это имена прилагательные.

У: Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая?...

VI. Закрепление полученных знаний на уроке.

У: У каждого из вас есть карточка с заданием. Слова для справок: сильный, теплая, новое, вкусные.

Сегодня на улице (__________)_____________погода.

Мама купила (__________)_____________ пальто.

Сегодня был(__________ ) _____________ ветер.

Папа принёс(__________)_____________ конфеты.

Вам нужно дополнить предложение, используя правило, с которым мы сегодня познакомились. Какое это правило?

О: Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются именами прилагательными.

У: Хорошо. Ребята, дополните предложения, вставляя имена прилагательные и вопросы к ним.

У: Закончили выполнять задание. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Сейчас вы будите представлять результаты своей работы. Весь класс внимательно слушает предложения друг друга.

VII. Итог урока.

У: У вас на партах лежат карточки с изображением лестницы успеха. Найдите себя и раскрасьте.

VIII. Домашнее задание.

У: Молодцы. А сейчас каждый приносит мне тетрадь с каллиграфическимнаписанием всех работ и получает задание на дом.

У: Спасибо, урок окончен.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока по русскому языку по теме "Что такое имя прилагательное?"

Автор: Райц Екатерина Игоревна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства