kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением совершенствовать умения самопроверки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова"»

Тема урока «Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова»

Цель урока: умение применять на практике правила правописания безударных гласных

Задачи обучения: сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением совершенствовать умения самопроверки.

Задачи развития:

закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах и о проверке безударных гласных в корне, учить точно, употреблять их в тексте, развивать орфографическую зоркость;

умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;

развивать у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность;

Задачи воспитания:

воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес, любовь и бережное отношение к природе;

развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.

Оборудование: карточки с буквами, тестовый материал,

ИКТ: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку





















Ход урока:



1.Создание комфортной психологической ситуации.

- Здравствуйте, ребята! -Ребята, сейчас у нас урок русского языка и мы урок начнем со стихотворения:

Я мороза не боюсь

с ним я крепко подружусь

подойдет ко мне мороз,

тронет руку, тронет нос

значит надо не зевать

надо быстро отвечать

2.Актуализация знаний.



1) Беседа

-Ребята, в какое время года бывает мороз? ( зимой)

-А сейчас какое время года?

-А еще зимой что бывает? ( холод, ветер, снег)

Зима – чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей – всё это бывает зимой. Снеговики, снежные крепости тоже бывают зимой. И всё это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

- Сегодня мы пригласили Зимушку к нам на урок.

2) Отгадайте загадку:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)

- Зимушка приготовила для нас снежинки.

- Прежде чем мы обратимся к заданию на снежинках, выясним лексическое значение этого слова. - А что такое снежинка?

« Снежинка» – пушинка, кристаллик снега.





3) Чистописание.

1)Гимнастика для дыхания.

-Ребята, давайте подуем, снежинки растают и мы узнаем какое задание нам приготовили снежинки. Делаем глубокий вдох носом, выдыхаем ртом медленно, протяжно. (Дуют- появляются буквы а о и е я)

-Что можете сказать об этих буквах? (гласные)

2) Письмо в тетрадях.

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-На 1 строчку напишем эти буквы.

-На 2 строчку напишем соединяя.



3. Выход к проблеме урока.

-Ребята, как вы думаете почему снежинки принесли именно эти гласные?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам поможет словарная работа, которую сейчас мы проведем

-Я вам загадаю загадки, а отгадки спрятаны здесь на этих картинках , будьте внимательны.

1) Словарная работа.

(Ученики записывают отгадки с опорой на предметные картинки, вывешенные на доске.)

1- Что за скрип ?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я .... (капуста)

2- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3- И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка)

Записываем слово картофель.

4- Круглое, румяное

С дерева достану я. (Яблоко)

5 На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ( горох)

6 Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (Рябина)

7- Пахнет вкусно, аппетитно.

Хочешь скушать?

Очень кисло! (Лимон)

8- Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

2) Взаимопроверка

Дети берут простые карандаши, меняются тетрадями. На доске открываются словарные слова. Идёт взаимопроверка. (слова написаны на доске)

3)-Прочитайте слова. Поставьте ударение в каждом слове.

(Отвечают на вопросы учителя с места.)

- Как мы называем такие гласные?

-Ударные.

-Что можно сказать об этих гласных?

-Гласные – безударные.

_В какой части слова они находятся? ( в корне)

-На какую орфограмму эти слова?

- Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

( Безударные гласные в корне)





4.Разрешение проблемы урока.

(Внимание на экран. Презентация).

Слайд 1 Сегодняшняя наша тема

Правописание безударной в корне

-Какие буквы могут быть безударными в корне слова? Давайте посмотрим еще раз на эти слова.

( Те, которые мы писали на минуте красивого письма -а о е и я)

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы (учитель показывает буквы, дети произносят громко):

А, О, Е, И, Я!.

- Гласные данных слов невозможно проверить, как мы их называем ? ( словарными словами.) Но есть в русском языке слова с безударной гласной, которую можно проверить. Как?

например: с.ды-сад, гр.бы- гриб (ответы учащихся)

Слайд 2 (читают хором)

Если буква гласная

Вызвала сомнение

Ты ее немедленно

Поставь под ударение!

Слайд 3-7

-Давайте сейчас попробуем поставить нужные буквы

л.сок, ос.нь, з.ма,р.ка, г.ра

-Какое же правило мы должны знать?

Слайд 8 ( читают хором)

-Как мы подберем проверочное слово?

Слайд 9 Способы проверки безударных гласных

Слайд 10 "Подумай" (письменно в тетрадях, рядом проверочное слово)

Сл.ны

К.тенок

Ч.сы

Сн.жинка

Дер.во

Сн.говик

Ш.ры

Проверка по слайду, по цепочке читают.

Слайд 11-12 Физкультминутка

5. Закрепление темы урока.

1)Работа по учебнику.

Задание 8, стр. 116, часть 1.

Прочитать загадку, написать в тетрадях, написать отгадку.

-Какая отгадка? В слове мороз какую букву надо проверить? Подчеркиваем эту букву. Это у нас словарное слово правописание надо запомнить.

2)Работа в группах

-А сейчас поиграем, игра называется «Третий лишний». Возьмите конверт, откройте его, прочитайте слова, в каждой строчке зачеркните лишнее слово. Работаем группами вместе, дружно, обсуждаем каждый вариант ответа.

Желток, железо, жёлтый

Носильщик, нос, носатый

Часовщик, час, часть

Циркуль, циркач, цирк

Проверка.

-Ребята, почему некоторые слова тут " лишние", ( ответы учащихся)

-Да, у них другое значение. Значит, слова должны быть близкие по значению. И когда мы подбираем проверочные слова, мы должны обратить внимание на значение слов.

3)Работа по слайду.

Слайд12

(Найдите ошибку. Здесь чудный луг и я лижу. Здесь лиса.)





Слайд 13-15

Запевать-запивать

посидела-поседела

слезать- слизать

Слайд14 (поднимают нужную букву)

П_ёт з_ма – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном с_сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну д_лёкую

С_дые _блака.

С.Есенин

-Ребята, в место точек нужно поставить буквы и найти проверочное слово.

(поднимают карточки с буквами, к доске выходят желающие)

- Ребята, а кто знает какие птицы остаются у нас зимовать?( ответы детей)

На доске рисунки зимующих птиц: клест, ворона, синица, сова, воробей, сорока, снегирь, свиристель

-Напишите предложение о какой - нибудь птице.

4) Беседа о птицах.

- Ребята, а вы знаете, почему с наступлением зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Ребята, что можно класть в кормушку птицам?

З -рно, с-мена.

Напишите слова правильно и найдите к ним проверочное слово.

5. Итог урока . Рефлексия.

Слайд " Зима"

Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. ( слайды на интерактивной доске)

Белыми хлопьями зима засыпала сучья деревьев, кусты, землю. Всё покрыто белым, пушистым ковром. Тихо стало в лесу. Кажется, всё спит. Но это не так. Зимний лес живёт своей жизнью. Там видны следы зверей, тут разбросаны скорлупки от орехов.

Домашнее задание

Задание10 стр.118 ( объяснение)



Кому интересно было на уроке, возьмите блестящую снежинку, кому не интересно – белую












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарфутдинова Рафиля Рафисовна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943070"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по русскому языку по теме «Особенности проверочных слов с безударной гласной и способы проверки» "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-osobiennosti-provierochnykh-slov-s-biezudarnoi-ghlasnoi-i-sposoby-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "106663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403068510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства