kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением совершенствовать умения самопроверки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова"»

Тема урока «Безударные гласные в корне слова. Проверочные и проверяемые слова»

Цель урока: умение применять на практике правила правописания безударных гласных

Задачи обучения: сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме, а так же обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением совершенствовать умения самопроверки.

Задачи развития:

закрепить знания о единообразном написании корня в однокоренных словах и о проверке безударных гласных в корне, учить точно, употреблять их в тексте, развивать орфографическую зоркость;

умение анализировать и делать выводы; интонационную выразительность речи; зрительную память с помощью наглядных пособий и слайдов;

развивать у детей связную речь, память, воображение, наблюдательность;

Задачи воспитания:

воспитывать культурную личность, любовь к русскому языку, внимание к слову, ответственность; интерес, любовь и бережное отношение к природе;

развивать мотивационную сферу учащихся посредством создания ситуации успеха в ходе выполнения практических упражнений.

Оборудование: карточки с буквами, тестовый материал,

ИКТ: компьютер, проектор для демонстрации презентации к уроку





















Ход урока:



1.Создание комфортной психологической ситуации.

- Здравствуйте, ребята! -Ребята, сейчас у нас урок русского языка и мы урок начнем со стихотворения:

Я мороза не боюсь

с ним я крепко подружусь

подойдет ко мне мороз,

тронет руку, тронет нос

значит надо не зевать

надо быстро отвечать

2.Актуализация знаний.



1) Беседа

-Ребята, в какое время года бывает мороз? ( зимой)

-А сейчас какое время года?

-А еще зимой что бывает? ( холод, ветер, снег)

Зима – чудесное время года. Катание на лыжах, коньках, санках, игра в хоккей – всё это бывает зимой. Снеговики, снежные крепости тоже бывают зимой. И всё это не просто интересно, но и полезно для здоровья. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

- Сегодня мы пригласили Зимушку к нам на урок.

2) Отгадайте загадку:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. (снежинки)

- Зимушка приготовила для нас снежинки.

- Прежде чем мы обратимся к заданию на снежинках, выясним лексическое значение этого слова. - А что такое снежинка?

« Снежинка» – пушинка, кристаллик снега.





3) Чистописание.

1)Гимнастика для дыхания.

-Ребята, давайте подуем, снежинки растают и мы узнаем какое задание нам приготовили снежинки. Делаем глубокий вдох носом, выдыхаем ртом медленно, протяжно. (Дуют- появляются буквы а о и е я)

-Что можете сказать об этих буквах? (гласные)

2) Письмо в тетрадях.

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

-На 1 строчку напишем эти буквы.

-На 2 строчку напишем соединяя.



3. Выход к проблеме урока.

-Ребята, как вы думаете почему снежинки принесли именно эти гласные?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам поможет словарная работа, которую сейчас мы проведем

-Я вам загадаю загадки, а отгадки спрятаны здесь на этих картинках , будьте внимательны.

1) Словарная работа.

(Ученики записывают отгадки с опорой на предметные картинки, вывешенные на доске.)

1- Что за скрип ?

Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я .... (капуста)

2- Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

3- И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ... (картошка)

Записываем слово картофель.

4- Круглое, румяное

С дерева достану я. (Яблоко)

5 На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков ( горох)

6 Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (Рябина)

7- Пахнет вкусно, аппетитно.

Хочешь скушать?

Очень кисло! (Лимон)

8- Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

2) Взаимопроверка

Дети берут простые карандаши, меняются тетрадями. На доске открываются словарные слова. Идёт взаимопроверка. (слова написаны на доске)

3)-Прочитайте слова. Поставьте ударение в каждом слове.

(Отвечают на вопросы учителя с места.)

- Как мы называем такие гласные?

-Ударные.

-Что можно сказать об этих гласных?

-Гласные – безударные.

_В какой части слова они находятся? ( в корне)

-На какую орфограмму эти слова?

- Значит о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

( Безударные гласные в корне)





4.Разрешение проблемы урока.

(Внимание на экран. Презентация).

Слайд 1 Сегодняшняя наша тема

Правописание безударной в корне

-Какие буквы могут быть безударными в корне слова? Давайте посмотрим еще раз на эти слова.

( Те, которые мы писали на минуте красивого письма -а о е и я)

Безударных гласных пять

Тех, что надо проверять

Вы запомните, друзья,

Буквы (учитель показывает буквы, дети произносят громко):

А, О, Е, И, Я!.

- Гласные данных слов невозможно проверить, как мы их называем ? ( словарными словами.) Но есть в русском языке слова с безударной гласной, которую можно проверить. Как?

например: с.ды-сад, гр.бы- гриб (ответы учащихся)

Слайд 2 (читают хором)

Если буква гласная

Вызвала сомнение

Ты ее немедленно

Поставь под ударение!

Слайд 3-7

-Давайте сейчас попробуем поставить нужные буквы

л.сок, ос.нь, з.ма,р.ка, г.ра

-Какое же правило мы должны знать?

Слайд 8 ( читают хором)

-Как мы подберем проверочное слово?

Слайд 9 Способы проверки безударных гласных

Слайд 10 "Подумай" (письменно в тетрадях, рядом проверочное слово)

Сл.ны

К.тенок

Ч.сы

Сн.жинка

Дер.во

Сн.говик

Ш.ры

Проверка по слайду, по цепочке читают.

Слайд 11-12 Физкультминутка

5. Закрепление темы урока.

1)Работа по учебнику.

Задание 8, стр. 116, часть 1.

Прочитать загадку, написать в тетрадях, написать отгадку.

-Какая отгадка? В слове мороз какую букву надо проверить? Подчеркиваем эту букву. Это у нас словарное слово правописание надо запомнить.

2)Работа в группах

-А сейчас поиграем, игра называется «Третий лишний». Возьмите конверт, откройте его, прочитайте слова, в каждой строчке зачеркните лишнее слово. Работаем группами вместе, дружно, обсуждаем каждый вариант ответа.

Желток, железо, жёлтый

Носильщик, нос, носатый

Часовщик, час, часть

Циркуль, циркач, цирк

Проверка.

-Ребята, почему некоторые слова тут " лишние", ( ответы учащихся)

-Да, у них другое значение. Значит, слова должны быть близкие по значению. И когда мы подбираем проверочные слова, мы должны обратить внимание на значение слов.

3)Работа по слайду.

Слайд12

(Найдите ошибку. Здесь чудный луг и я лижу. Здесь лиса.)





Слайд 13-15

Запевать-запивать

посидела-поседела

слезать- слизать

Слайд14 (поднимают нужную букву)

П_ёт з_ма – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном с_сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну д_лёкую

С_дые _блака.

С.Есенин

-Ребята, в место точек нужно поставить буквы и найти проверочное слово.

(поднимают карточки с буквами, к доске выходят желающие)

- Ребята, а кто знает какие птицы остаются у нас зимовать?( ответы детей)

На доске рисунки зимующих птиц: клест, ворона, синица, сова, воробей, сорока, снегирь, свиристель

-Напишите предложение о какой - нибудь птице.

4) Беседа о птицах.

- Ребята, а вы знаете, почему с наступлением зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

- Ребята, что можно класть в кормушку птицам?

З -рно, с-мена.

Напишите слова правильно и найдите к ним проверочное слово.

5. Итог урока . Рефлексия.

Слайд " Зима"

Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. ( слайды на интерактивной доске)

Белыми хлопьями зима засыпала сучья деревьев, кусты, землю. Всё покрыто белым, пушистым ковром. Тихо стало в лесу. Кажется, всё спит. Но это не так. Зимний лес живёт своей жизнью. Там видны следы зверей, тут разбросаны скорлупки от орехов.

Домашнее задание

Задание10 стр.118 ( объяснение)



Кому интересно было на уроке, возьмите блестящую снежинку, кому не интересно – белую












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гарфутдинова Рафиля Рафисовна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока  "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "232921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442943070"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по русскому языку по теме «Особенности проверочных слов с безударной гласной и способы проверки» "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-osobiennosti-provierochnykh-slov-s-biezudarnoi-ghlasnoi-i-sposoby-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "106663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403068510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства