Организационный момент | -Ребята, положите руку к сердцу. Что вы чувствуете? -Это бьются наши сердца -Иногда говорят человеку: «У вас доброе сердце!», Про каких людей так можно сказать? -А каким человеком хочет быть каждый из вас? -Я очень хочу чтобы ваши желания исполнились! -Вот с таким замечательным настроением и начнем урок. | | |
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению знаний Систематизация знаний | Просмотр видеоролика Кумулятивная беседа. -Кто может сказать, о чем мы сегодня будем говорить? Какое ключевое слово в этой песне? -Сегодня мы будем говорить о дружбе, о взаимопомощи и поддержки. - Что такое дружба? Работа с электронным учебником (урок 21-22). Чтение учителем сказки и просмотр сказке о дружбе. Вопросы: - О чем мечтал слоненок? Почему? -И что он сделал для этого? -Кого он встретил? Что случилось с цветком? - Почему цветок назвал слоненка другом? - А у вас есть друг или друзья? Расскажите о них(Мы будем передавать «сердечко дружбы» и рассказывать о своих друзьях.. Сейчас вы прочитайте и выберите листочки на которых написаны важные качества настоящего друга и составите кластер. Слова на листочках для выбора учащихся :(добрый ,вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, Заботливый, преданный, умеющий Хранить тайны, жадный. веселый Ленивый, строгий. злой. хитрый | Встаем в круг радости. Просмотр видеролика и прослушивание песни о дружбе.Высказывают свое мнение Упражнение «Мой друг» дети стоят в кругу , передают сердечко называют имя своего друга и объясняют почему они считают его лучшим другом. Работа коллективная Составляют кластер «Настоящий друг» Защищают свою работу(выступление спикера) | Наблюдение. Похвала. Словесное оценивание Молодец! Умница! Формативное оценивание( каждый ученик работавший в группе получает за правильный выбор сердечко |
| Деление на 2 группы Работа с пословицами »Закончи пословицы» Деление на пары. Обсуждение проблемных ситуаций в паре. «Твой друг не выполнил домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы списать» «Твой друг употребляет плохие слова и выражения | Работа в группе(первая часть пословицы записано на листочки, найти продолжение пословицы Работа в паре | Формативное оценивание Формативное оценивание.(оценивают гости, присутствующие На уроке ,вручают сердечко за лучшие ответы) |
Игровой момент | Игра «Сигнальные карточки» Индивидуальная работа Будем рассматривать жизненные ситуации, а вы будете определять кто в данной ситуации настоящий друг. Для этого у вас есть 2 карточки: зеленая –для настоящего друга, красная- для ненастоящего друга. 1 ситуация; Сережа заболел в школу не ходит, а Петя навещает, приносит домашнее задания ,чтоб друг не отстал в учебе за время болезни. 2 ситуация: Антон порезал школьный стол , а Гена видит и молчит. 3 ситуация: Алеша предложил Лене прогулять урок, Лена согласилась, а дома дружно сказали ,чтобы были на уроке. | Каждый ученик обдумывает ситуацию и поднимает карточку | Формативное оценивание( каждый ученик получает за правильный выбор сердечко |
Рефлексия | Игра «Островок дружбы» Ребята какой должна быть дружба? Вы хорошо усвоили тему нашего урока. И в заключение предлагаю построить «Домик Дружбы» У учителя бумажные кирпичики со словами : доброта,совесть.зависть,радость, понимание,ссора,щедрость,лесть, ложь,поодержка,выручка.предательство,чуткость,честность Необходимо выбрать нужный кирпичик и прикрепить его к домику. Круг «От сердца к сердцу» исполнение песни «Настоящий друг» | На одном листочке бумаги нужно встать втроем Ответы учеников Коллективная работа | Наблюдение. Похвала. Подсчет получивших сердечек. |