Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе " Имя существительное. Повторение"»
Открытый урок по русскому языку. 2 класс.
Тема: «Повторение. Определение числа и рода имён существительных. Словарный диктант»
Задачи:- закрепить навык определения у имён существительных род а и числа
- развивать речь, мышление, память, слуховое и зрительное восприятия, умение сопоставлять, анализировать и делать выводы
- воспитывать целеустремлённость, упорство в достижении поставленной цели, положительное отношение к предмету.
Ход урока
Организационное начало
Ноги! - На месте!
Спинка! - Прямая!
Локти! - У края!
Молодцы! Мы готовы начать урок.
Целепологание
Ребята! Сегодня у нас не обычный урок. У нас много гостей в классе. А так же есть тайные гости, которые будут появляться в ходе урока. И если мы на уроке всё выполним как надо, вы сможете увидеть чудо!
Послушайте ребята ( включается фонограмма смеха), посмотрите ребята (демонстрируется рисунок воздушных шариков). А если то, что услышали и то что увидели соединить что получится?
Варианты ответов детей.
Смешарики! Верно! Это и есть наши тайные гости – семейка смешариков.
Первой к нам в гости пришла Кто? НЮША! Она затейница подготовила для вас задания.
Минутка чистописания.
- найдите лишнюю букву г б а я и ю ж т ф н у к ж ш ч
Дети объясняют, почему буква лишняя.
Из лишних букв сложите сочетания, правописание которых мы изучали ранее.
Получились сочетания ЖИ, ЧА, ЧУ
На минутке чистописания прописываем эти сочетания. Устно приводят примеры слов с данными орфограммами.
(активным учащимся вручаются жетоны с изображением Нюши)
Словарный диктант.
Посмотрите, кто следующий пришёл к нам в гости? КРОШ!
Шустрый Крош был сегодня на огороде. Ел много вкусного. А что он съел, мы запишем в словарном диктанте. Слайдовая презентация.
Картинный словарный диктант «Молчанка»
На доску вывешивается правильное написание слов. Ученикам предлагается выполнить самопроверку.
Нет ошибок-«5»
1 ошибка –«4»
2-3 ошибки – «3»
Более – «2»
Самооценка.
Актуализация опорных знаний.
Ребята мы уже на три шага приблизились к чуду! А к нам пришёл новый гость. Кто это? СОВУНЬЯ! Верно мудрая Совунья. Она принесла вам ленты со словами. Из них мы должны будем выполнить «кластер» об имени существительном. По ходу составления кластера учениками озвучиваются правила .Так же приводят примеры существительных .
Активным ребятам раздаются жетоны с изображением Совуньи.
Закрепление.
Смотрите ,кто следующий пожаловал к нам в гости? КАР-КАРЫЧ!
Он просит вас открыть учебники на странице 160 и выполнить упражнение №455.
Прочитайте стишок. О чем идёт речь в стишке?
Прочитайте задание. ( Ученики, зачитывают по одной строчке , находят существительное. Один диктует, остальные пишут. Определяют род.)
За правильные ответы выдаются жетоны с изображением Кар-карыча.
Физпауза.
А у нас ещё один гость. Кто это? КОПАТЫЧ! Верно. Трудяга Копатыч сегодня целый день трудился и немного устал. Он предлагает и вам отдохнуть.
Ребята, мы всё ближе к чуду!
А у нас следующий гость. Кто Это? БАРАШ. Он хочет проверить, умеете ли вы дружить. И предлагает вам поработать в парах.
1-вариант выписывает существительные в единственном числе, 2-вариант выписывает существительные во множественном числе.
Взаимопроверка.
Почти вся семейка смешариков собралась у нас. К ним присоединяется ещё один герой. Кто это? ЁЖИК!
У Ёжика для вас есть игра «Заказ». Устно.
Ёжик заказывает неодушевлённое существительное, заказывает существительное во множественном числе, заказывает существительное среднего рода, заказывает одушевлённое существительное мужского рода, заказывает собственное существительное женского рода, неодушевлённое существительное среднего рода множественного числа, заказывает одушевлённое существительное женского рода множественного числа.
Молодцы! Вы выполнили заказ Ёжика.
Итог урока.
Ребята, к нам пришёл ещё один из смешариков. Кто это? ЛОСЯШ! Лосяш, немного растроен, что пришёл к нам в самом конце . Мы подведём итоги и расскажем что было на уроке.
Что повторили?
Что понравилось?
Что было трудным?
Лосяш просит ,чтобы дома вы выполнили упражнение 446. В нем надо разгадать сказочных героев и определить их род.
Оценивание.
Подсчитываются жетоны и озвучиваются оценки.
И к самому концу урока к нам подоспел ПИН! Он задержался т.к. готовил для вас чудо!
(Дети делятся на группы. Каждой группе раздаётся бумажная фигура-сложенный цветок.
Крышка с водичкой. По команде бумажная фигура опускается в воду. Намокая у фигуры раскрываются лепестки. Получается цветок.) Это и есть чудо! У всех раскрылись цветы?