1. Психологический настрой. 2.Повторение (дифферентация предлогов и приставок) С\р по карточкам 3. Минутка чистописания. с.12 №24 в «Рабочей тетради» №1 4. Постановка проблемной задачи. - Назовите чем отличаются слова(обсуждение в группе). 5.Работа по теме урока 1.Работа в группе №1 Закончить предложения. Суффикс- это ... часть слова. Суффикс стоит... Суффикс служит... Чтобы выделить суффикс ... Суффикс обозначается... 2.От данных слов Слон, путь, змея, берёза ,защита, лиса, градус, гусь, задача,зверь, весть, цветы образовать и записать слова с суффиксами. 3. В тексте с.12 №23 в «Рабочей тетради» №1 найти слова с суффиксами . Назвать суффикс . 4.Прочитайте стихотворение, обозначьте суффиксы в словах Ирочка, Серёженька, Мамочка, Алёшенька, Замок, замочек, Свисток, свисточек, Белочка, собачка, Трудная задачка. 2. Знакомство с правописанием суффиксов -ец,- иц Если м.р., то -ец- Если ж.р., то -иц- 3.Самостоятельная работа Попросил добрый молод.ц красну дев.цу подать ему яблочко. Вдоль по улице метел.ца метет.Из соседнего колодца целый день вод.ца льется. Добрая послов.ца не в бровь, а в глаз. Мороз.ц задернул ледком все луж.цы 4. Знакомство со значением суффиксов - ик : уменьшает размер предмета; - ищ: увеличивает размер предмета; - тель: образует названия профессий; - ушк, юшк: помогают называть предмет ласково; - онок, ёнок: образуют названия детёнышей. 5. Работа в группах. Придумать по 4 слова с каждым суффиксом. Изменился ли смысл слов с добавлением суффикса? 6. Рефлексия. Итог урока. - Подведем итог нашего урока. - Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? 7. Д\з повторить словарные слова |