Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».»
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».
УМК «Начальная школа 21 века», 2-й класс
Юлтаева Райля Рашитовна, учитель начальных классов
Цель: осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию.
Предметные задачи урока:
повторить знания об изученных суффиксах;
познакомить с правописанием суффикса - ость, значением «качества человека»;
учить выражать собственное мнение, обосновывать его.
Метапредметные задачи урока:
развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с заданиями при сотрудничестве с учителем и одноклассниками (регулятивные);
способствовать выполнению логических операций сравнения, анализа, обобщения, квалификации (познавательные);
воспитывать умение приходить к общему решению в работе группами, умение договариваться в работе парами, воспитывать ответственность, чувство коллективизма (коммуникативные), воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время
Оборудование: учебник “Русский язык” 2 класс (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.), карточки с заданиями, картинки с птицами.
Ход урока:
Организационный момент
Скажем «здравствуйте» руками
Скажем «здравствуйте» глазами
Скажем «здравствуйте» мы ртом
«Здравствуйте!»
Будет радостно кругом
- Возьмите друг друга за руки и пожелайте доброго дня, хорошего настроения и активной работы на уроке.
Введение в тему урока
1. Формулирование темы, цели урока
Учитель загадывает загадки про птиц, дети пишут отгадки сами, 1 ученик у доски.
У. Послушайте загадки и напишите отгадки.
Красногрудый, чернокрылый
любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
он появится опять. (снегирь)
Кар-кар- кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая
воровка!
Все блестящие
вещицы
очень любит
эта птица. (ворона)
Известно с давних нам времён
что эта птица - почтальон. (голубь)
А вот маленькая птичка -
желтогрудая певичка,
звонко песенку поёт
сало вкусное клюёт. (синица)
Маленький мальчишка
в сером армячишке
по двору шныряет,
крохи собирает. (воробей)
У. Какие птицы прилетели к нам на урок? Как их можно назвать? Почему они от нас не улетают в тёплые края? Эти птицы прилетели к нам посмотреть, чему вы научились. И если им понравится ваша работа на уроке, то в конце урока мы услышим их песню.
У. Снегирь просит вас назвать этих птиц ласковыми словами. Что у вас получилось? (устно)
Снегирёк, воронушка, голубок, синичка, воробышек.
У. Что помогло превратиться слову «снегирь» в слово «снегирька»?
Д. Суффикс-труженик – ёк.
У. Что помогло превратиться слову «ворона» в слово «воронушка»?
Д. Суффикс-труженик – ушк.
У. Что помогло превратиться слову «голубь» в слово «голубок»?
Д. Суффикс-труженик – ок….
У. Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить?
Д. Суффиксы.
Д. Правописание суффиксов.
У. Верно. Давайте сначала проверим, что вы уже знаете о суффиксах? Перед вами листочки. Найдите задание под №1. Подчеркните верные утверждения.
Проверка работы по слайду – дети отвечают на вопросы учителя. Хоровое чтение правила.
Но сегодня мы с вами познакомимся с новым суффиксом, а с каким вы узнаете, если выполните задание в карточках.
Если вы всё выполнили верно, т.е. утвердительно ответили на все пункты задания, то берёте фигурку снегиря и сажаете его на мою кормушку. Если 3 ответа – воробей, если 1-2 ответа – синица. Посмотрите, какая весёлая получилась кормушка, сколько здесь птиц. А чем мы будем их кормить? Для чего нам нужно помогать птицам? Птицы споют вам свои песенки.
Домашнее задание
У. Ребята, домашнее задание состоит из двух частей:
1) стр. 132, упр.3;
или
2) составить пословицы (2-3) со словами из упр.2 стр.132