kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».

УМК «Начальная школа 21 века», 2-й класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».»

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».

УМК «Начальная школа 21 века», 2-й класс

Юлтаева Райля Рашитовна, учитель начальных классов

Цель: осуществить перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию.

Предметные задачи урока:

  • повторить знания об изученных суффиксах;

  • познакомить с правописанием суффикса - ость, значением «качества человека»;

  • учить выражать собственное мнение, обосновывать его.


Метапредметные задачи урока:

  • развивать умение контролировать и оценивать свои действия в работе с заданиями при сотрудничестве с учителем и одноклассниками (регулятивные);

  • способствовать выполнению логических операций сравнения, анализа, обобщения, квалификации (познавательные);

  • воспитывать умение приходить к общему решению в работе группами, умение договариваться в работе парами, воспитывать ответственность, чувство коллективизма (коммуникативные), воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время


Оборудование: учебник “Русский язык” 2 класс (авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др.), карточки с заданиями, картинки с птицами.

Ход урока:

Организационный момент

Скажем «здравствуйте» руками

Скажем «здравствуйте» глазами

Скажем «здравствуйте» мы ртом

«Здравствуйте!»

Будет радостно кругом

- Возьмите друг друга за руки и пожелайте доброго дня, хорошего настроения и активной работы на уроке.

Введение в тему урока

1. Формулирование темы, цели урока

Учитель загадывает загадки про птиц, дети пишут отгадки сами, 1 ученик у доски.

У. Послушайте загадки и напишите отгадки.

Красногрудый, чернокрылый

любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

он появится опять. (снегирь)


Кар-кар- кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая

воровка!

Все блестящие

вещицы

очень любит

эта птица. (ворона)

Известно с давних нам времён

что эта птица - почтальон. (голубь)


А вот маленькая птичка -

желтогрудая певичка,

звонко песенку поёт

сало вкусное клюёт. (синица)


Маленький мальчишка

в сером армячишке

по двору шныряет,

крохи собирает. (воробей)



У. Какие птицы прилетели к нам на урок? Как их можно назвать? Почему они от нас не улетают в тёплые края? Эти птицы прилетели к нам посмотреть, чему вы научились. И если им понравится ваша работа на уроке, то в конце урока мы услышим их песню.

У. Снегирь просит вас назвать этих птиц ласковыми словами. Что у вас получилось? (устно)

Снегирёк, воронушка, голубок, синичка, воробышек.


У. Что помогло превратиться слову «снегирь» в слово «снегирька»?

Д. Суффикс-труженик – ёк.

У. Что помогло превратиться слову «ворона» в слово «воронушка»?

Д. Суффикс-труженик – ушк.

У. Что помогло превратиться слову «голубь» в слово «голубок»?

Д. Суффикс-труженик – ок….

У. Кто догадался, о чём мы с вами будем говорить?

Д. Суффиксы.

Д. Правописание суффиксов.

У. Верно. Давайте сначала проверим, что вы уже знаете о суффиксах? Перед вами листочки. Найдите задание под №1. Подчеркните верные утверждения.

Проверка работы по слайду – дети отвечают на вопросы учителя. Хоровое чтение правила.

Но сегодня мы с вами познакомимся с новым суффиксом, а с каким вы узнаете, если выполните задание в карточках.

Открытие нового знания

Работа с карточками.

-Прочитайте слова на карточках.

Злость, глупость, гордость, молодость, мудрость, робость, слабость, старость, строгость,

хитрость, храбрость, юность, ясность, щедрость.

-Подумайте. От каких слов, имен существительных или от имен прилагательных, они образованы?

-Обратите внимание на правописание слов.

-Что вы увидели? Есть ли в этих словах одинаковый суффикс? (-ость-)

-Определите значение этого суффикса. На что он указывает? ( На качество человека или на его состояние).

-Поставьте ударение в словах.

-Зависит ли написание суффикса от места ударения в слове?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Цель нашего урока (Научиться писать суффикс – ость -, определять его в словах ).

У. Проверьте себя по правилу, помещенному в учебнике на стр. 131.

У. Как пишется этот суффикс?

Д. Нужно запомнить – ость.

Физминутка

Птички прыгают, летают
Крошки птички собирают.
Пёрышки почистили,
Клювики почистили.  
Птички летают, поют,
Зёрнышки клюют.
Дальше полетели,
И на место сели.  


Применение нового знания

1. Письменная работа, выполнение упр.1 стр.131

У. Прочитайте, какие слова можно составить? (устный разбор)

У. Составьте и запишите в тетрадь только те названия качеств, которые вам нравятся в людях.

Взаимопроверка

2. Творческое задание (работа в группах). Подбор слов противоположных по значению.

У. Ребята, подумайте и запишите парами противоположные по значению слова. (на листочках)

Грубость, глупость. Молодость, храбрость. Старость, мягкость. Лживость, нежность. Уверенность, ловкость. Сырость, внимательность. Сердечность, щедрость.

У. Теперь попрошу представителя от каждой группы представить результаты вашей работы.

Один учащийся из каждой группы представляет результат работы.

Вывод: суффикс – ость пишется всегда одинаково.

Рефлексия учебной деятельности

У. Вот вам ещё одно маленькое задание. Объясните смысл пословицы:

Удача ученика – это радость для учителя. (слайд 9)

-Как вы думаете, вы сегодня удачно поработали, правильно выполнили все задания?

-Давайте попробуем оценить вашу работу. Найдите задание №2 на ваших карточках (слайд 10) –прочитать, объяснить.

Если вы всё выполнили верно, т.е. утвердительно ответили на все пункты задания, то берёте фигурку снегиря и сажаете его на мою кормушку. Если 3 ответа – воробей, если 1-2 ответа – синица. Посмотрите, какая весёлая получилась кормушка, сколько здесь птиц. А чем мы будем их кормить? Для чего нам нужно помогать птицам? Птицы споют вам свои песенки.

Домашнее задание

У. Ребята, домашнее задание состоит из двух частей:

1) стр. 132, упр.3;

или

2) составить пословицы (2-3) со словами из упр.2 стр.132

Спасибо за урок!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание слов с суффиксом - ость».

Автор: Юлтаева Райля Рашитовна

Дата: 24.01.2022

Номер свидетельства: 598770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка на тему: "Правописание гласной в суффиксах ИК и ЕК""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-ghlasnoi-v-suffiksakh-ik-i-iek"
    ["file_id"] => string(6) "255188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447869813"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме"Двойные согласные" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dvoinyie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409759933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства