|
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы, СОТ | Формируемые УУД |
I Организационный эмоциональный настрой на урок | Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Мотивирует на учебно-познавательную деятельность. | Приветствуют учителя. Оформляют рабочие тетради. | личностно- ориентированные технологии | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: -формирование умения слушать и слышать. |
II. Актуализация знаний. Работа с интерактивной доской | Сегодня мы отправимся на прогулку. Куда, узнаете, когда разгадаете кроссворд. Кроссворд 1.Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём (лес) 2.Небольшой лес (лесок) 3.Охранник леса (лесник) 4Имя прилагательное жен. рода, ед. числа (лесная) 5.Ласкательное значение слова лес(лесочек) - Как называется группа данных слов? Чем они отличаются? | Учитель читает задание, ставит перед детьми вопросы. Уточнить понятия эталона: Эти слова однокоренные, близки по значению. Отличаются оттенками значения, суффиксами. | Открывают слова, нажимая на затемненные ячейки. Дети дают ответы на вопросы, записывают слова выделяют суффикс графически. Делают вывод согласно эталону. | Словесный метод . ИКТ-технологии, Фронтальная работа Интерактивный плакат | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, |
III.Постановка цели и учебных задач | «Хитрые вопросы». -Как превратить большую реку в маленькую? (река – речка) -Как лес может превратиться в охранника леса? (лес – лесник) -От какого слова и при помощи какой части образовались эти слова? -Какое место занимает в слове суффикс? -Для чего он употребляется? -Попробуйте определить тему урока. Чему будет посвящен наш урок? | Ставит проблему, помогает определить цели, задачи урока, нацеливает на позитивный результат работы, активно-познавательную деятельность. | Отвечают на вопросы, решают проблему: определяют тему урока, сравнивают её с учебником, записывают в тетрадь, определяют цели. | Метод обучения: проблемный | Личностные УУД Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему Коммуникативные УУД: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
IV. Организация познавательной деятельности. 1)Работа с учебником | Помоги «семье» собраться вместе. Упр. 90 с. 74 Прочитайте задание. Наметьте план выполнения: что делаем сначала, что потом. Найдите подсказку в учебнике. Выполните упражнение самостоятельно.. Обсудите в парах: какие суффиксы образуют названия детёнышей животных, какие -их мам. | Проводит инструктаж по выполнению задания, нацеливает учащихся на успешное выполнение задания, подводит детей к самостоятельному выводу. | Читают задания, называют порядок выполнения заданий. Выполняют упражнение в тетради самостоятельно. делают вывод: названия детёнышей животных образуются при помощи суффиксов –онок-, -ёнок-, их мам -ых-,-их-, -иц-. | Практический метод Самостоятельная работа Работа в парах | Познавательные Находят и выделяют изучаемую орфограмму в словах, правильно записывают слова с суффиксами. Регулятивные Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные Способность к самостоятельной учебной деятельности |
2)Распознавание суффиксов в словах. Работа с интерактивной доской | Распределить слова на группы -Распределите слова с суффиксами –чик- и –ик- по группам. Ключик. супчик, кирпичик, сарайчик, лучик, стульчик, мячик, магазинчик. -Как вы определяли, где какой суффикс? | Организует работу с интерактивной доской. | 2 человека выполняют задание у доски, остальные эксперты. Делают вывод. | Практический метод Индивидуальная работа Фронтальная работа | Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы. классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; |
Физминутка | Музыкальная физминутка | Организует выполнение физминутки | Выполняют движения | Здоровьесберегающая Игровая | |
3)Развитие навыка словообразования. Работа с интерактивной доской | В лесу мы увидели белочку, но девочкам приглянулись цветы Вставить подходящий суффикс. Сидит бел...а на тележ…е. Продаёт она ореш…и. Лис…е - сестр…е, Воробью, син…е. Какие суффиксы «продала» белка? Какое значение придали суффиксы словам? | Организует индивидуальную работу с учащимися у доски. С остальными учащимися проводит игру на интерактивной доске. | 2 девочки выбирают цветы на доске составляют слова из корня и суффикса, записывая их в столбик. Остальные работают с интерактивной доской. 2 человека выполняют задание у доски, остальные эксперты. Делают вывод, что белка продала суффиксы: -к-, -ичк-. Они придают словам уменьшительно-ласкательное значение. | Индивидуальная работа у доски Практический метод Фронтальная работа. Интерактивный плакат | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания Познавательные Находить и выделять изучаемую орфограмму в слове, Регулятивные: - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, |
V. Закрепление тренировочные упражнения работа с интерактивной доской | А в лесу ещё живут незаметные жители, которые не относятся ни к животным, ни к растениям. Кто они? (грибы) -Какой гриб живёт под этим деревом? (подберёзовик) -А под этим? (подосиновик) -Разберите их по составу. Работаем в парах (по одному слову каждому) Обменяемся тетрадями, проверим по слайду и оценим работу соседа. | Организует подводящий диалог, стимулирует учащихся к выполнению задания | Выполняют разбор по составу, передают тетрадь соседу, проверяют по слайду и оценивают. | Фронтальная работа. Работа в парах | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; Познавательные УУД использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; Коммуникативные УУД: Умение работать в паре. |
2)тренировочные упражнения Работа в группах | У вас на столе лежат карточки У каждой группы своя часть слова: приставка, корень, суффикс, окончание. ----Выберите те карточки, которые относятся к вашей части слова и разместите их на кластере на доске. -Защитите свою работу. | Организует работу в группах, назначает экспертов | Из предложенных карточек выбирают верные ответы и размещают в схеме на доске. Защищают свою работу. Эксперты оценяют: верно, неверно. | Технология ТРИЗ Работа в группах и на магнитной доске. | Познавательные УУД использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; на основе анализа объектов строить выводы. Коммуникативные УУД: -умение работать в группе, слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою при работе в группе Личностные УУД: высказывать предложения, несогласие в социально приемлемой форме Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности. |
3)тестирование | Тест «Состав слова» (приложение 1.) Оцените свои знания по образцу (слайд) Запишите в тетради слово Тест, оцените себя. (на полях выставьте себе оценку): 7 верных ответов-«5» 6 верных ответов-«4» 5,4 верных ответа-«3» 3 и менее-«2» | Инструктирует, организует работу в парах, результат работы предлагает оценить по слайду. | Выполняют тест, производят предварительную оценку работы по слайду. Ставят оценку в тетрадь на полях. | Работа в парах Личностно-ориентированная ИКТ-технологии ЭОР | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств Коммуникативные: - умение работать в парах, --делегировать полномочия, распределять роли, Личностные: - ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; - готовность к сотрудничеству и дружбе; |
V. Заключительный этап и рефлексия. КОД (контрольно-оценночная деятельность) | Какие цели мы ставили в начале урока? Выполнили мы их? Рефлексия Как вы поступите с информацией, которую получили на уроке? -Знания мне не пригодятся. Выброшу в контейнер при выходе из леса. -Не всё понятно. Надо бы ещё поработать. Сачок. -Всё понятно. Мы уходим с полной корзиной знаний. | Подводит итог и обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке | Голосуют карточками 3-х цветов. Поднимают нужную карточку со своим именем. Получают позитивный настрой от урока | | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения. |
VI.Этап разъяснения домашнего задания | Слайд8 стр.74, упр.92 упр.91с 74-по выбору Откройте учебник с 74. Выберите задание. | Дает настрой на адекватный выбор задания по своим возможностям Проводит разбор домашнего задания, даёт пояснения к упражнению. | Записывают задание на дом, задают вопросы | Технология уровневой дифференциации | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; - Познавательные: построение логической цепи рассуждений; |