kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку. Тема "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления по теме "Написание слов с разделительными ь и ъ знаками 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Тема "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками"»

Технологическая карта урока русского языка

Класс, дидактическая система

2 класс, «Перспективная начальная школа»

Тема

Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Тип

Урок актуализации знаний и умений

Цель

Упражнение в написании слов с разделительными Ь и Ъ знаками

Задачи

  1. Способствовать актуализации и систематизация знаний учащихся о правописании слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

  2. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность учащихся.

  3. Развивать мыслительную активность, познавательный интерес, самостоятельность учащихся.

Планируемые результаты

Регулятивные: уметь работать по намеченному алгоритму; оценивать собственную деятельность; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; осознать то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь других; уметь эффективно сотрудничать.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять рефлексию способов и условий действия; отличать новое от уже известного с помощью учителя; уметь выделять необходимую информацию; выявлять место затруднения и фиксировать его во внешней речи; находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке.
Личностные: иметь мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку; уметь давать верную оценку своей деятельности на уроке.

Основные понятия

Разделительный твердый знак, разделительный мягкий знак




Ход урока:

Этапы,цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на нашем уроке. Улыбнитесь друг другу и мне. Пожалуйста, садитесь.








Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места


Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других.


Личностные: иметь мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку.


2. Актуализация знаний.

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

- Ребята, какое у нас сейчас время года?


- Назовите отличительные черты весны от других времен года?







- Давайте посмотрим на доску. У нашего солнца необычные лучи. Какие слова-лучики вы видите на доске?

На доске слова:

Платье, семья, вьюга, учитель, тетрадь, подъезд, съел, объезд.



- Какие буквы пропущены в этих словах?

При объяснении правильного написания слов, учитель просит учащихся поставить в словах ударение, выделить «опасное место».



- Внимательно посмотрите на эти слова и подумайте, что объединяет их?






- На какие две группы можем разделить все эти слова?




Учитель приглашает учащихся к доске и просит разместить «лучики» в соответствии с тем, к какой группе относится каждое слово.







- На какие группы еще можно разделить слова с мягким знаком?








- Когда же будем писать в словах разделительный мягкий знак?


- Тогда какие слова отнесем к группе со словами с разделительным мягким знаком?




- А в каких словах мы можем увидеть разделительный твердый знак?



- В каких случаях пишется разделительный твердый знак в словах?






- Догадались ли вы, какова тема нашего сегодняшнего урока?



- Верно! Сегодня мы с вами поработаем со словами, в которых есть разделительный мягкий и твердый знак.



- Сейчас весна.


Учащиеся высказывают свое мнение, чем весна отличается от других времен года:

- Весной начинает светить солнце еще ярче, становится тепло, тает снег.





- Вьюга, платье, семья, учитель, тетрадь, подъезд, съел, объезд.


Учащиеся поочередно объясняют правильное написание словарных слов, подчеркивая орфограммы в словах и ставя ударение.


Учащиеся высказывают свои предположения:

- В каждом слове есть мягкий или твердый знак – показатели мягкости или твердости согласного.


- Все эти слова можно разделить на слова с мягким знаком и слова с твердым знаком.


Учащиеся делят «слова – лучики» на две группы:

1 группа: вьюга, семья, платье, учитель, тетрадь;

2 группа: подъезд, съел, объезд.


- Слова с мягким знаком можно разделить на слова с мягким знаком в середине слова (с разделительным мягким знаком) и на слова с мягким знаком в конце слова.


- Разделительный мягкий знак пишется пишется после согласной и перед гласными е, ё, ю, я, и.


- К группе со словами с разделительными мягким знаком отнесем слова: вьюга, семья, платье.


- Разделительный твердый знак мы можем увидеть в словах: подъезд, съел, объезд.


- Разделительный твердый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед е, ё, ю, я.


- Написание слов с разделительным мягким и твердым знаком.



Учащиеся внимательно слушают.


Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.


Регулятивные: уметь работать по намеченному алгоритму.






Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения и учета сделанных ошибок.








Регулятивные: оценивать собственную деятельность.



















Регулятивные: высказывать свое предположение

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







Регулятивные: высказывать свое предположение



Познавательные: уметь выделять необходимую информацию.




Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.



3. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.



- Надеюсь, и на этом уроке мы с вами хорошо поработаем. Давайте откроем учебник на странице 116 и прочитаем упражнение 124. Что необходимо сделать в этом упражнении?







-Давайте прочитаем шуточный текст.


- Нам необходимо записать этот текст, объясняя написание слов с разделительными знаками, поэтому давайте откроем тетради и запишем число.


Учитель приглашает к доске одного из учащихся, просит его прочитать первое предложение еще раз.



- Какой разделительный знак будем писать на месте пропуска?





Учитель просит учащихся разобрать аналогичным образом все предложения:

«Выставили ему угощен…я. Варен…я и солен…я. Бад…ю бульона. Пирожки слоеные. Олад…и да блины. Быч…и хвосты да цыпляч…и крылышки. Выпил, с…ел Об…едало немало, а голодным как был, так и остался».

Учитель следит за тем, как учащиеся записывают

предложения и в тетради, и на доске.

- Ребята, в тексте выделено слово «бульон». Что такое «бульон»?


- Бульон – это жидкий навар из мяса, рыбы или овощей.

(определение выносится на слайд, сопровождается иллюстрацией).

- Ребята, мы с вами уже хорошо поработали и пора нам отдохнуть!

ФИЗМИНУТКА

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!



- В этом упражнении необходимо прочитать шуточный текст и объяснить по цепочке написание слов с разделительными знаками и записать текст.


Учащиеся читают текст.



Учащиеся открывают тетради, записывают число.


Учащийся выходит к доске, читает: «Великан Об…едало был в гостях».


- На месте пропуска будем писать разделительный твердый знак, потому что пропуск стоит после приставки и перед буквой е.




Учащиеся с учителем разбирают каждое приложения, проговаривая написание разделительных

знаков.

Учащиеся высказывают предположения.


Учащиеся внимательно слушают учителя.










Учащиеся выполняют физминутку.










Регулятивные: уметь выделять и формулировать цель урока при помощи учителя.










Регулятивные: осознать то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению.








Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли в соответствии с задачами.


Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник.


Познавательные: структурировать найденную информацию в нужной форме.


Регулятивные: уметь работать по намеченному алгоритму.

4. Закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, давайте откроем учебник на станице 120 и прочитаем два отрывка из стихотворений на тему «Как живется воробью».


- В каких словах нам встретились разделительные знаки?






- Какие именно разделительные знаки встречаются нам в этих словах?





Учитель просит учащихся поочередно объяснить написание слов с разделительными знаками.




- Какую букву будем писать на месте звука [с] в слове слёз?




- А что вы скажете о слове «травка»?






- Какие еще слова с «затруднениями» встретились нам в тексте?











- Давайте попробуем самостоятельно записать второй отрывок без ошибок в тетрадь. Будьте внимательны!


Учитель контролирует то, как учащиеся записывают отрывок в тетрадь.


Учащиеся читают данные в упражнении 128 отрывки из стихотворений.


- Разделительные знаки нам встретились в словах: пью, не вью, не лью, воробьишка, птичью, воробьям.


- В слове «пью» нам встречается разделительный мягкий знак, потому что он стоит после согласного и перед буквой «ю».

Аналогичным образом учащиеся разбирают каждое слово вместе с учителем.


- На месте звука [с] будем писать букву «з». Можно проверить словом «слеза», «слезы».


- В слове «травка» на месте звука [ф] будем писать букву «в». Можно проверить словами «трава», «травушка».


Учащиеся проговаривают слова во внешней речи, объясняя написании данных слов:

«по дв..рам – буду писать букву «о», проверочное слово – «двор»»;

«ск...зать – на месте пропуска буду писать букву «а», проверочные слова: «скажет», «рассказ».




Учащиеся самостоятельно записывают второй отрывок в тетрадь.










Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

















Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник.


Познавательные: структурировать найденную информацию в нужной форме.






Регулятивные: уметь работать по намеченному алгоритму.


5. Самостоятельная работа и проверка по эталону



- Я вижу, что каждый из вас очень активен на уроке, но мне хочется убедиться в том, что вы сможете и без моей помощи вставить на место пропуска необходимый

разделительный знак.


Учитель раздает каждому учащемуся карточки:



Вставьте на место пропуска необходимые разделительные знаки:


П_ю, с_ёмка, лист_я, в_езд, под_ехал, коп_е, хлоп_я, б_ёт, об_ём, под_ём.


-Кто готов – ручку на локоток.

- Сейчас мы с вами проверим то, как вы усвоили эту тему. Но проверять мы будем необычным способом: обменяйтесь карточками с соседом по парте.


- Возьмите в руки простой карандаш. Проверим, а правильно ли вставил разделительные знаки ваш товарищ. Если знак вставлен верно, то над словом вы поставите плюс, а если нет – то минус.

Учитель показывает детям слайд с тем, как необходимо было вставить пропущенные буквы.


- Обменяйтесь листочками, посчитайте, сколько у вас плюсов.

- Ребята, поднимите руки те, у кого 10 +. Те, у кого 10 + - большие молодцы, вы отлично усвоили то, какие разделительные знаки необходимо вставлять в словах.

- Поднимите руки, у кого от 6 до 9 плюсов. Вы знаете то, какие разделительные знаки нужно вставлять в различных словах, но все же иногда делаете ошибки. А тем, у кого от 6 и меньше + нужно подучить правило написания слов с разделительным твердым и мягким знаком.



Учащиеся внимательно

слушают.


Учащиеся самостоятельно выполняют работу по карточкам.








Учащиеся обмениваются карточками с соседом по парте.




Учащиеся проверяют работы друг друга.



Учащиеся считают свои плюсы.


Учащиеся поднимают руки в соответствии с тем, сколько плюсов у них.












Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.







Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию, полученную ранее на уроке.











Регулятивные: уметь работать по намеченному алгоритму.


Подведение итогов, рефлексия.


- Ребята, какова тема нашего сегодняшнего урока?





- В каких случаях в слове будем писать разделительный мягкий знак?




- А в каких случаях будем писать разделительный твердый знак?





- Верно!


Запишем домашнее задание:
Уч. стр. 120, упр. 127.



- Ваша задача дома записать строчки из стихотворения Андрея Усачёва в тетрадь, вставив нужные разделительные знаки. В данном отрывке одно слово выделено желтым цветом. Вы должны показать письменно то, от какого слова образовано выделенное слово.



- Ребята, если вам понравился урок, то на кружочках,

которые лежат у вас на столе, нарисуйте улыбающийся смайлик, а если урок вам совсем не понравился, то смайлик вы нарисуете грустным.


- Тема нашего урока: «Написание слов с разделительным Ъ и Ь знаком».


- Разделительный мягкий знак будем писать после согласной и перед гласными е, ё, ю, я, и.



- Разделительный твердый знак будем писать после приставок, оканчивающихся на согласную перед е, ё, ю, я.




Учащиеся записывают домашнее задание.







Познавательные: уметь выделять необходимую информацию



















Линостные: уметь давать верную оценку своей деятельности на уроке.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку. Тема "Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками"

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Правописание ь и ъ" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-i"
    ["file_id"] => string(6) "116714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412598317"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-slovakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160784"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-tviordym-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "101259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Разделительный твёрдый знак". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-razdielitiel-nyi-tviordyi-znak-1"
    ["file_id"] => string(6) "101287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402412637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка для учащихся 2 класса "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-uchashchikhsia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421067772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1820 руб.
2270 руб.
1940 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства