kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - сформировать умение разбирать слова по состав, формировать навык грамотного написания слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Состав слова"»

Тема: Состав слова.

Цели: *дать понятие учащимся о составе слова

Задачи *сформировать умение разбирать слова по составу

*формировать навык грамотного написания слов

*развивать память, внимание, речь

*воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Сегодня на уроке мы сделаем еще один шаг к познанию русского языка.

2. Повторение изученного. Орфографическая минутка.

Какое правило необходимо знать , чтобы правильно вставить буквы в слова.Какие слова называются родственными, однокоренными?

Какое слово лишнее. На какое правило это слово? (карточка №1)

В….да, л…сной, г…ра, б…льной, р….ка, м…ряки, г…стить, з…ма, с…довник, л…тать, ду…. .

Вставьте пропущенные буквы.

3.Введение в тему. Минутка Чистописания. Откройте тетради , запишите число , классная работа. Какие буквы записаны у вас в тетради? Запишите их красиво. Зачеркните не парные согласные. Какое слово у вас получилось? (СОСТАВ). Как вы понимаете лексическое значение этого слова. (соединение чего либо пр. состав поезда , состав класса). Но на русском языке мы будем изучать состав слова. Открытие темы урока.

4. Теоретическая часть (Работа по слайдам).

-Чему бы вы хотели научиться на уроке? Сообщение целей и задач урока.

Мы с вами отправимся путешествовать. На чем человек может путешествовать? А мы будем путешествовать на поезде. Поезд состоит из вагонов, которые бегут по рельсам один ,за другим, сцепленные между собой. Только наш состав будет необычный. Что в главное в поезде? А как вы думаете что главное в слове , мы уже говорили с вами на предыдущих уроках об этой части слова? (Корень).

Впереди маленький вагончик для угля. (паровозу для движения нужен уголь). Так и слову для изменения впереди нужна частичка. Она приставляется впереди . А Называется она приставка.

Вагон за паровозом – это вагон для нас пассажиров. И в слове есть частички, которые следуют только за корнем и образуют новые слова. Называется суффикс.

А в конце слова маленький квадратный вагончик. Он оканчивает состав. И называется окончание.

5.Работа по теме урока.

Что же мы должны знать по теме уроке? (Что такое окончание, корень, приставка, суффикс).

(слайд «вагончик» с определениями частей слова)

Наблюдение над словами. (слайд) М…..РЕ, М….РЯ, М….РСКОЙ, М….РКОВЬ, ПРИМ…РСКИЙ.

Какое слово лишне , почему? (морковь)

Какая буква пропущенная? Какие гласные пишутся в однокоренных словах?

Запишите только однокоренные слова. Вставьте пропущенные буквы. Какие слова проверочные, какие проверяемые?

Выделяем корень. Находим окончание, приставку, суффикс.

6. Работа в группах по составлению определения. На цветных стикеррах записаны слова из определений. Дети собираясь в группы по цвету стикерра, составляют определения, зачитывают его классу.

7.Закрепление изученного.

Вставьте однокоренные слова в тексте , по смыслу. Запишите.

В ............... на …………………. полянке стояла избушка……………… . В глубине …………. находилось ………………. озеро. К нему на водопой приходили ………… звери.

Выделите корень в этих словах. Подчеркните безударные гласные . Какое слово является проверочным? В каких словах есть еще безударные гласные. Подчеркните их.

8.Итог урока. Тест по теме.

Прочитай вопрос и ответь «да» или «нет».

1- вариант.



  1. Корень – это главная часть слова.__________

  2. Приставка стоит после корня._____________

  3. Суффикс стоит перед корнем._____________

  4. Приставка стоит перед корнем.____________

  5. Суффикс стоит после корня._______________

  6. Приставки служат для образования новых слов.____________

  7. Приставки пишутся со словами раздельно.________________

  8. Суффиксы служат для образования новых слов.____________

  9. Однокоренными называются слова с похожим звучанием и общим смыслом._________

  10. Слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень, называются однокоренными.______________________.

  11. Приставки пишутся со словами слитно.___________.

  12. Суффикс – это общая часть всех родственных слов.______________



2- вариант.



1.Главная часть слова – приставка.___________________

2.Приставка образует новые слова.__________________

3.Корень – это общая значимая часть всех родственных слов._____________

4.Суффикс служит для связи слов в предложении.______________

5. Приставка стоит после корня._____________

6.Суффикс служит для образования новых слов.____________

7.Суффикс стоит перед корнем._____________

8.Приставки пишутся со словами раздельно.________________

9.Приставки пишутся со словами слитно.___________.

10. Однокоренные слова – это слова, сходные по смыслу и имеющие общую часть – корень.____________________________.

11. Суффикс стоит после корня._______________

12.Приставка стоит перед корнем.____________

9. Домашнее задание. Выучит правила по схеме.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Состав слова"

Автор: Дивянина Елена Ивановна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока  русского языка " Состав слова" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sostav-slova-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "259089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448641730"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока русского языка"Состав слова""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_sostav_slova"
    ["file_id"] => string(6) "385984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485857077"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства