kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Слова обозначающие название предмета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет лучше учителю подготовиться к уроку. Задания даны диференцированно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Слова обозначающие название предмета"»

Департамент образования города Севастополя

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение города Севастополя

для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Общеобразовательная школа-интернат № 1 VIII вида»

Рекомендовано к утверждению «Утверждаю»

директором школы Директор ГБС(к)ОУОШИ №1 VIII вида

заместитель директора __________________ Кондакова Е. И.

по учебно-воспитательной работе

_______________ Даценко Г. Б.









КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В 4 КЛАССЕ

Тема: «Слова, обозначающие название предметов»









Урок разработала и проверила

Учитель 4 класса: Чурсина Ю.А.





2016 – 2017 уч. год

Конспект урока по письму и развитию речи

Тема: «Слова, обозначающие названия предметов».

Цели: усвоение понятия «слово» как части речи предложения, его лексического значения.

Задачи: учебные- практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы; развитие навыков звукового и буквенного анализа и синтеза; формирование коммуникативной стороны речи учащихся.

Развивающие- развивать и корригировать внимание, память, мышление, способность к переключаемости; развивать мелкую моторику рук (через выполнение графических и письменных упражнений).

Воспитательные- воспитывать дисциплинированность, усидчивость, аккуратность при письме, прививать интерес к предмету.

Тип урока: закрепление изученного.

Оборудование: изображение космического корабля, предметные картинки, фишки гласные и согласные звуки, демонстрационные схемы и плакаты, индивидуальные карточки, раскраски, разрезная азбука.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Приветствие гостей.

Установка.

- Какой сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке русского языка?

2. Мотивация учебной деятельности:

- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Мы полетим на далекую планету, где будем изучать особенности местных жителей. А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете разгадав загадку.

Загадка: Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд. (Ракета)



3.Чистоговорка:

- Завели свои моторчики (поставили язычок чашкой за верхние зубки) р-р-р-р.

- Тра- тра – тра ра- ра- ра- началась игра.

- Тра- тра- тра ра- ра- ра- ракете на старт пора.

4. Знакомство с темой урока.

- У меня есть билет с названием этой планеты, но в космосе встречаются пираты, и название планеты зашифровано, чтобы пираты не догадались. Однако умные ребятки всегда могут его расшифровать.

Звуковой анализ и синтез:

- Назовите первый звук каждой картинки, произнесите эти звуки вместе и вы получите название планеты. (один ученик у доски 1 гр.и 2гр. на партах индивидуально, 3гр.раскрашивает карточку «слово»)

Картинки: сыр, лук, ослик, варежки, арбуз.

- Что получилось? (Слова)

Делаем звуко-буквенный анализ слова:

- Сколько букв в слове?

- Сколько звуков?

- Сколько согласных звуков? Сколько гласных звуков?

-Теперь мы знаем название планеты. И можем приземлится.

- Давайте откроем наши бортовые журналы и запишем число и классная работа.

5. Пальчиковая гимнастика.

У ракеты острый нос, ( руки над головой «домиком»)

Есть и тело, (обхват тела)

Есть и хвост. ( опустить руки вниз и сложить « хвостиком»)

6. Минутка чистописания.

- Какой первый звук в слове ракета? (р)

- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание буквы р и соединение буквы р с другими буквами. (образец на доске,объяснить)

Р ра, ро, ру ар, ор, ур (1 и 2 гр., 3гр. по карточкам)

7. Понятие « слово».

- Мы прилетели на планету « Слова». Посмотрите сколько местных жителей и туристов встречают нас. Давайте определим, кто же из них жители планеты «Слова».

На доске плакат:

нка банка

нка дочка

лка булка

ска маска

шка кошка

- Прочитайте только первый столбик. Понятно ли вам , что здесь записано?

- Что же это? (набор букв)

- Прочитайте только второй столбик. Понятно ли вам , что здесь записано?

- Что же это? (слова)

- Почему слова вам понятны, а набор букв нет? (в каждом слове есть смысл, слова что- либо обозначают).

8. Слова, обозначающие предметы.

- Ребята, планета слов поделена на несколько частей. В какой из них мы сейчас находимся, я не знаю. Но слова оставили нам подсказку. В этом конверте название жителей этой части планеты.( предметы) на наборном полотне «слова- предметы».

- Познакомтесь с некоторыми из этих жителей поближе. (на партах картинки предметов)

- Сейчас внимательно слушайте. Я буду представлять наших знакомых . Если это слово-предмет у вас – поднимите картинку. Услышав слово ученики поднимают картинку и объясняют.

Иса, лиса, ук, жук, чайник, ниги, книги, заяц.

9. Физ.минутка

Теперь вы – косманавты! На орбиту выходи

К полету мы готовы Вокруг планеты облетели

Заводим моторы И опять на Землю сели.

Ввысь ракета лети,

10. Слова, обозначающие живые и неживые предметы.

- Слова- предметы могут быть живыми и неживыми. И задавать вопросы этим словам нужно по разному.

- Давайте вспомним.

- Назовите предметы на этой схеме. На какой вопрос они отвечают?(живые предметы)

- Назовите предметы на этой схеме. На какой вопрос они отвечают?(неживые предм.)

Работа по карточкам: обведите в красный кружок все живые предметы, неживые в зеленый.

Повторить на какие вопросы отвечают слова, которые обозначают живые предметы.

На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают неживые предметы.

- Сейчас каждый из вас выйдет со своей картинкой-словом и определит живой или неживой предмет нарисован.

- Задайте к слову вопрос и определите в нужный столбик.(на доске вопросы Кто? Что?)

11. Физ. минутка

- Слова-предметы приглашают нас поиграть с мячом. Я задаю вопрос и кидаю вам мяч, вы подбираете слово, которое соответствует моему вопросу и бросаете мяч обратно).

12.Закрепление изученного.

- Нам пора лететь домой. Полетели. Но, ребята, кажется мы летим не туда. Наша планета в другой стороне. Наверное, это проделки космических пиратов. Чтобы вернутся на обратный курс мы должны выполнить задание. ( на доске слова)

К..ша, вед..о, мышк.., ви..лка.

- Вставить пропущенную букву.

-Спишите , подчеркните пропущенную букву.(1гр.самостоятельно,2гр. по образцу, 3гр.раскрашивает)

- Прочитайте внимательно слова и скажите какое слово лишнее и почему? (мышка)

- Составьте предложение со словом мышка.

(кто? мышка (что делает?) грызет (что?) сыр)

- Назовите первое слово этого предложения, второе, третье.

- Сколько слов в предложении?

- Спишите предложение в тетрадь. Начертите к нему графическую схему.

При записи предложения какие правила должны помнить?

12.Итог урока:

- Вот мы и дома, на Земле. Как много вокруг нас слов.

- С какими словами вы сегодня познакомились?

- Что узнали о словах- предметах?

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают живые предметы?

- На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают неживые предметы?

13. Дом. задание

- В память о нашем путешествие я вам дарю вот такие ракеты с дом. заданием.

1гр. стр.115 упр. 3

2гр. повторить слова по образцу

3гр. прописать букву р.

14. Оценивание. Награждение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Слова обозначающие название предмета"

Автор: Чурсина Юлия Андреевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе «Классификация слов, обозначающих названия предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_i_prezentatsiia_uroka_russkogo_iazyka_v_3_klasse_klassifikatsiia_slov_o"
    ["file_id"] => string(6) "574665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614696840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока русского языка в 5 классе "О чем говорят устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-o-chiem-ghovoriat-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "108401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403689137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства