Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе «Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе «Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Предметные: продолжить работу по развитию умения классифицировать слова, обозначающие название предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?
Метапредметные: развивать фонематическое восприятие и фонетический слух; развивать языковой анализ и синтез (синтез простого предложения); развивать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление и устную речь.
Личностные: воспитывать трудолюбие; интерес к профессиям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе «Классификация слов, обозначающих названия предметов»»
7
Конспект и презентация урока русского языка в 3 классе С(ко)ОШ VIII вида по теме: ««Классификация слов, обозначающих названия предметов»
Цель: развитие умения классифицировать слова, обозначающие название предмета, дифференциация слов данной категории по вопросам Кто? Что?
Задачи:
Предметные: продолжить работу по развитию умения классифицировать слова, обозначающие название предмета, и сопоставлять их с помощью вопросов Кто? Что?
Метапредметные: развивать фонематическое восприятие и фонетический слух; развивать языковой анализ и синтез (синтез простого предложения); развивать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление и устную речь.
Личностные: воспитывать трудолюбие; интерес к профессиям.
I. Организационный момент
-Все ребята встали возле своего рабочего места, подравнялись!
Настроенье у нас отличное,
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора!
-Тихо все сели.
II. Создание проблемной ситуации, формулировка цели урока
Слайд №1
-Сегодня, ребята, к нам на урок русского языка пришел герой мультфильма, смышленый, озорной, но очень ленивый мальчик. Вы его уже увидели на экране. Вспомните, как его зовут. (Мальчика зовут Вова)
Слайд №2
-Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка, нам необходимо помочь нашему сказочному герою решить кроссворд.
2ш
3м
1п
о
в
а
р
ф
л
ё
я
р
р
По горизонтали:
Он с утра
В столовой нашей
Варит суп,
Компот и кашу.
По вертикали:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол, и потолок
В доме выкрасить помог.
-Повар, шофёр, маляр – как назвать эти слова одним словом? (Это профессии).
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка? (Учитель выслушивает ответы учащихся).
-Сегодня на уроке русского языка мы поговорим о профессиях. Мы узнаем, какие предметы необходимы для выполнения разной работы, а также будем учиться к словам-предметам задавать вопросы: кто или что. А для этого мы отправимся вместе со сказочным героем в тридевятое царство.
III. Актуализация знаний
- В начале нашего путешествия я хочу задать вам вопрос: что называют профессией? (Учитель выслушивает ответы детей).
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ежедневно ранним утром миллионы людей выходят из дома и куда-то спешат. Как вы думаете, куда они направляются? (Люди спешат на работу).
Слайд №3
- Чтобы получить карту тридевятого царства, нам необходимо придумать окончание чистоговорки: «Каждый день, даже в субботу, спешат люди на…работу». (Учащиеся повторяют хором; 1-2 ученика индивидуально).
-Итак, у нас появилась карта сказочного государства.
Слайд №4
Работа в тетради
Звуко-буквенный анализ слова
Цель: развитие фонематического восприятия и фонетического слуха.
-В начале нашего путешествия мы выполним звуко-буквенный анализ слова «работа». Открываем тетради, записываем дату. Один учащийся работает у доски, остальные – в тетради.
Просмотр отрывка мультфильма
-Первым на карте находится царь. Итак, мы идем к царю. (ЛКМ по изображению царя – начинается показ отрывка из мультфильма, где царь красит забор.)
-Понял царь, что перед ним стоит ленивый мальчик, и решил издать указ.
Слайд №5
Задание «Царский указ»
Цель: развитие языкового анализа и синтеза (синтез слов в предложение, соотнесение слов со схемой предложения).
(На экране написаны вразброс слова (добрые, люди, день, начинают, работой) и графическая схема предложения из 5 слов.)
-Чтобы узнать, какой приказ издал царь, нам необходимо соотнести слова, данные вразброс, со схемой предложения.
-Какое предложение у вас получилось? (учитель выслушивает ответы учащихся).
Фронтальная проверка(при нажатии на слово, карточка устанавливается на соответствующее место в графической схеме предложения).
Запись предложения под диктовку (один ученик у доски, остальные – самостоятельно).
Слайд № 6
-Отправляемся вместе со сказочным героем к бабушке с разбитым корытом.
Задание «Народная мудрость» (устно)
-У бабушки за плечами большой жизненный опыт, и она хочет поделиться с вами народной мудростью.
-На экране записаны пословицы. Давайте их прочитаем. (Учитель спрашивает учащихся).
Хороший работник не спит до обеда.
Глаза глядят, а руки делают.
Кто с солнцем не встал, сам себя обокрал.
- Найдите высказывания, которые совпадают по смыслу. (Учитель выслушивает ответы детей).
-Как вы понимаете пословицу: «кто с солнцем не встал, сам себя обокрал»?
-Из данных пословиц найдите слово, родственное слову «работа». (При нажатии на слово «работа», появляется задание).
-Запишите слова: работа, работник. Выделите общую часть в родственных словах. (Один ученик работает у доски, остальные – на местах).
-На какой вопрос отвечает слово «работа»? На какой вопрос отвечает слово «работник»? (Учитель выслушивает ответы учащихся).
Вывод: мы продолжаем наш урок, на котором учится задавать к словам-предметам вопросы: Кто? или Что?
IV. Изучение нового материала
-Мы выполнили задание бабушки, и отправляемся к Василисам Премудрым. (переход на карту с помощью управляющей стрелки).
Слайды №7-9
Задание «Кто чем работает» (учащиеся отвечают полными ответами)
Цель: развитие самостоятельного высказывания учащихся.
-Посмотрите внимательно, какая профессия у человека, изображенного в центре слайда?
-Выберите инструменты и приспособления, необходимые для работы данной профессии.
Слайд №10
Физминутка (видео)
Слайд №11
Задание «Профессии и инструменты» (Задание от Василис)
-Прочитайте слова. Определите, какие из них обозначают профессию, а какие – инструменты. Запишите слова в два столбика.
-Какой вопрос задаем к словам, обозначающим профессии?
-Какой вопрос задаем к словам, обозначающим инструменты?
Фронтальная проверка
Слайд №12
-Переходим на поляну, где нас встречают Двое из ларца. Они для вас приготовили задание.
Задание «Путаница»
-Двое из ларца составили предложения. Помогите мальчику найти ошибки.
Вот и подошло к концу наше путешествие. А значит пора заканчивать урок.
-О чем мы сегодня говорили на уроке?
-Что учились делать?
-Выполняя задания по русскому языку, мы вспомнили многообразие профессий. Впереди у вас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много в мире профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное: