kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Родственные слова. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Орг.момент.(психологический настрой)

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс, обогреет нас, придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях и будет тёплым, нежным и ласковым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Родственные слова. Закрепление."»

Урок русского языка        

Тема: Родственные слова (закрепление).

Цели: 1. закрепить знания об особенностях родственных слов; формировать умения различать родственные слова среди других слов, учить писать одинаково корень;

        2.развивать умение сравнивать и обобщать;

        3. воспитывать любознательность, старательность, интерес к учебному предмету.

Оборудование: наглядный материал, грамматическая сказка, картинки животных, учебник, занимательный материал.

                                Ход урока:

1.Орг.момент.(психологический настрой)

В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый лучик заглянет к нам в класс, обогреет нас, придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях и будет тёплым, нежным и ласковым.

2.Сообщение темы урока.

-Ребята, вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Давайте все вместе отправимся в путешествие на весёлом паровозике. Сегодня мы отправимся в страну Речь. В стране Речь живёт много слов. Одни из них живут одиноко, а другие живут семьями, имеют много родственников. Сегодня на уроке мы будем говорить о родственных словах. А ещё

их называют, как? (однокоренные).А почему их так называют? Ещё мы с вами закрепим весь пройденный материал по этой теме.

Во время путешествия мы должны быть добрыми, сообразительными, внимательными и должны взять с собой знания, которые мы уже приобрели на уроках русского языка. Итак, в путь!

3.Станция «Гимнастика для рук»

- Поезд прибыл на станцию «Гимнастика для рук».

4. Станция «Чистописание».

-Поезд прибыл на станцию «Чистописание». Открываем тетради, записываем число и «Классная работа».

- Сегодня на уроке вспомним правильность написания заглавной и строчной букв Мм. Из каких элементов состоит заглавная буква М? Строчная буква м? Какое соединение? Напишите буквы по образцу.

м М м   м М м

мясо  мясник  мясной

-Ребята, а что за слова у нас записаны на второй строчке? (однокоренные)

  • Почему вы так решили?

-Какие два признака должны быть у всех родственных слов?



4. Станция «Словарь».

Диктант по картинкам: заяц, собака, корова, медведь, лягушка, воробей.

-Скажите, ребята, а эти слова являются родственными? (Нет). Почему?

5. Станция «Сказочная».

-Наш поезд приехал на следующую станцию «Сказочная»

1. Послушайте  сказку.

-Вы кто такие?

-Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А ты кто?

-А я ваша родная тётка – гусеница.

И тут гуси удивились.

- Ребята, как вы считаете, почему гуси удивились? Гусеница и в самом деле является родственницей гуся? (нет).

- Между какими словами существует связь? (гусь, гусыня, гусята).

- Какая часть у слов общая? (гус)

- Слово гусеница произошло от какого-нибудь из этих слов? (нет)

- От него могли появиться слова гусь, гусыня, гусята? (нет).

Почему?

+ п.ч. у слов разное значение. Гусеница- это личинка бабочки, а гуси – птицы, они не родственники, не похожи друг на друга.

- Почему же гусеница решила, что она им родственница? Что общего у слов?

+ слова начинаются одинаково.

- Итак, какие же слова оказались родственниками?

+Гусь, гусыня, гусята.

- Запишем слова- родственники и выделим в них общий корень.

-Какой же вы с вами сделаем вывод, родственные слова- это слова близкие по смыслу и у них есть общая часть – корень. Его мы обозначаем дугой.



2. Запишите слова в два столбика (слова на карточках) Выделите корень в однокоренных словах.

Грузить, садовод, сад, грузовик, грузчик, садовник, рассада, погрузка.

-Итак, проверим, что у нас получилось?

Прочитайте слова, которые вы записали в 1 столбик. Какие это слова? А почему вы так решили?

-Какие 2 признака должны быть у родственных слов? Какой общий корень?

-Прочитайте слова, которые вы записали во 2 столбик. Какой общий корень?



6. Станция «Спортивная».

- Наш поезд остановился на станции «Спортивная» Физ. Минутка (на внимание)

1. Стоя: 1. рука правая на поясе, 2. рука левая на поясе, 3. руку правую на плечо правое,        4. руку левую на плечо левое, 5. руку правую вверх, 6. руку левую вверх, 7. руку правую на пояс, 8. руку левую на пояс, 9. руку правую опустить, 10.руку левую опустить.       (Темп ускоряется).

2. – А теперь мы немного с вами поиграем и определим родственные слова. Если это слова родственники, то вы хлопаете в ладоши, а если не родственники, то не хлопаете.

Лес- лесник

Стена- потолок

Кот- котик

Сад- садик

Дом- домик

Обед – стол

Гриб- грибной



7. Станция «Орфографическая».

Едим дальше и останавливаемся на станции «Орфографическая» Работа по учебнику (упр… стр. )

8.Станция «Игровая»

1.Игра «Собери слово»

Жили – были слова. За долгую жизнь обзавелись они родственниками, но видятся родственники редко. Однажды решили они собраться.

Давайте, поможем словам найти «свою семью». Поселите слова в «семью» к словам ДОМ, ГРИБ, ЛИСТ. (Домики со словами)

Будьте внимательны, чтобы в семье не появился чужой.

- Итак, проверим, что же у вас получилось?.



2. Игра «Найдите лишнее слово».

Весёлый, радость, веселье.

Седой, сидение, седина.

Лес, лестница, лесник.

Столбик, пень, пенёк.

Терем, дом, теремок.



-Докажите, почему это слово «лишнее».

+родст.слова близки по смыслу и у них повторяется общая часть

-Давайте подведём итог:

-Что есть у всех родственных слов?



9. Станция «Итоговая».

-Какие слова называются родственными?

-Как называется общая  часть родственных слов?

-Как мы его обозначаем?

Выставлены всем оценки за работу на уроке.

Дом.задание: Упражнение – карточка каждому ученику.

Рефлексия.

-У вас на партах лежат солнышки. Если урок понравился, прикрепите солнышко на доску, если нет, оставьте солнышко у себя на парте.

Урок окончен, спасибо за работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку: "Родственные слова. Закрепление."

Автор: Белолипецкая Елена Васильевна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666778"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "268626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства