kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку: "Приставки их правописание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

Обучающие:

1. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

2. Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.

Развивающие:

1. Развитие способности осознания и постановки целей учебной деятельности и умения организовать их достижение.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

2. Тренировка работы в группе, развитие умения слушать других и отстаивть свою точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку: "Приставки их правописание"»

Русский язык

Дата «___»________ г

Класс 2-«__»

Тема урока: Приставки, их правописание

Цели урока:

Обучающие:

1. Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.

2. Организовать наблюдение за этой частью слова и научить выделять ее из состава слова.

Развивающие:

1. Развитие способности осознания и постановки целей учебной деятельности и умения организовать их достижение.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

2. Тренировка работы в группе, развитие умения слушать других и отстаивть свою точку зрения.


Этапы и структура урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)


– Ребята, чтобы работа у нас ладилась и у всех было хорошее настроение, давайте поздороваемся и пожелаем всем добра:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.


2

Проверка домашнего задания.


Упр. 280. Во время проверки домашнего задания 5-6 чел работают по карточкам.

3

Чистописание, словарная работа.


Словарная работа.

– Урок начнём со словарной работы. Пройдите на свои рабочие места. Вспомните правила работы за компьютером.

– Задание такое: вставить безударную гласную в словах.

нарезать ябл.ко
выкопать .синку
посадить р.бину
совать р.машку
увидеть бе.рёзу
надкусить абр.кос
пересадить л.мон

– Назовите, в каких словах и какую безударную гласную вставили.

(Дети читают слова, называют безударную гласную)

– Как эти слова можно назвать одним словом?

– Растения.

– Что вы знаете и можете рассказать о растениях?

(Высказывания детей)

- Я знаю, что вы можете много рассказать о том, какую роль играют растения в жизни людей. Также могу сказать, что вы настоящие друзья природы, т.к. в ваших высказываниях прозвучала очень важная мысль: природу надо беречь.


4

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

Как появились приставки
Жили на свете слова: ехать, писать, лететь и лить. Однажды эти слова гуля- ли по предложениям, а неподалёку, в другой тетрадке, мальчик делал домашнее задание. Ему нужно было разделить слова на слоги. У него получи- лось, что слогов ПОД больше, а слогов ЗА — меньше. Вот тут-то слоги и поссорились, обиделись на мальчика и ушли от него. Но в тетрадке жить продолжали, так как пойти им всё равно было некуда. Долго бродили они без дела по тетрадке и в конце концов наткнулись на слова, которые обозначали действия: ехать, писать, лететь и лить. Стали слоги приставать к словам с просьбой принять их в свою компанию. Стало словам жаль бездомные слоги, и они их приняли. И появились новые слова: подъехать, подписать, залететь, залить. Так и стали слова называть своих новых друзей ПРИСТАВКАМИ. А со временем появились и другие приставки и образовали свои слова: прилететь, вылететь, съехать, перелить, пролить и много других. А с мальчиком они тоже помирились и поняли, что обижались зря.

Почему приставки стали называть приставками
Их назвали «приставками» потому, что они вечно приставали к словам. Например: было слово «ест» , но к нему прибежали буквы С и Ъ. Слово никак не могло отделаться от приставучих букв, и в конце концов получилось слово «съест» . Точно так же к корню «езд» стали приставать буквы ПОД и Ъ. Они приставали так долго, что корню пришлось смириться, и получилось слово «подъезд» . А потом липким приставучкам понравилась такая игра, и получились слова: объём, облом, перелёт, заплыв, подорожник и много-много других. Да и сами слова и корни перестали обижаться на приставки и подружились с ними.



– Прочитайте слова, записанные рядом со словарными словами.

– Нарезать, выкопать, посадить, сорвать, увидеть, надкусить, пересадить.

– Что вы можете сказать об этих словах?

– Они обозначают действие предмета.

– Давайте назовём первый слог в каждом слове. На-, вы-, по-, со-, у-, над-, пере-

– А что это за слог?

– Приставка.

– Вы уже догадались, какова тема сегодняшнего нашего урока?

– Приставка.

– Запишем тему урока в тетрадях

– Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

– Наблюдать за приставкой.

– Верно. Мы вспомним о роли приставки в слове, чем отличается приставка от предлога, будем учиться находить приставку в слове и правильно её писать.



Упр. 282 – с разбором у доски


УПР. 281 - комментированное письмо

5

Наблюдение над приставками.


– Итак, начнём по порядку: что такое приставка?

– Часть слова.

– Как пишется приставка?

– Так как это часть слова, то и пишется слитно со словом.

– Спишите с доски слова: звездолёт, полёт, лётчик, вылет, отлёт.

– Что вы можете сказать об этих словах?

– Они однокоренные, у них одинаковый смысл и корень – лёт.

Выделим в каждом слове корень – лёт.

– Будьте внимательны, какие части слова ещё присутствуют в этих словах?

(Дети называют и выделяют все части слов, поясняя их)

– Ребята, где находится приставка в слове?

Перед корнем.

– Попробуйте прочитать вот эту схему:

__________ + ¬ = ¬ новое слово

– Если к слову добавить приставку, то получится новое слово.

– Так какую роль выполняет приставка в слове?

– При помощи приставок образуются новые слова.

– Приведите свои примеры, как вы это понимаете.

– Шёл – ушёл, писал – списал, читал – прочитал.




6

Динамическая пауза.


Самолёт летит по небу,
Крылья, подставляя ветру.
Он легонечко парит
И по воздуху кружит.
А теперь пора спускаться,
На посадку приземляться.
Опустились мы легонько
И садимся потихоньку.



Чтение правила стр. 106

Упр. 284 - комментированное письмо

7

Самостоятельная работа


Упр. 285

8

Итог урока.


- Что нового вы узнали на уроке?


- Задайте друг другу вопросы по теме урока .

9

Домашнее задание.


Упр. 283

10

Рефлексия


– Что такое приставка?

– Как определить, есть ли в слове приставка?

– Подобрать однокоренное слово с другой приставкой или без неё.

– Какие приставки знаете?

Самооценка детей при помощи нарисованных мордашек (на кружках из бумаги).

отлично усвоил
тему урока

не всё было
понятно

ничего не
понял







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку: "Приставки их правописание"

Автор: Кунтуганова Карлыгаш Кенжехановна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка  «Правописание приставок» "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "144107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418655511"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока русского языка. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klass"
    ["file_id"] => string(6) "293330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455458911"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства