kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. выведение и применение правила написания слов с непроизносимыми согласными;
  2. формирование умения проверять написание лов с непроизносимыми согласными;
  3. развитие логического мышления и мыслительных операций анализа и синтеза.

Оборудование: памятка правописания слов с непроизносимыми согласными; учебник русского языка Н.А. Чуракова 3 класс; толковый словарь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова"»

Конспект урока «Правописание слов с непроизносимыми согласными

в корне слова»


3-й класс


Цели:

  1. выведение и применение правила написания слов с непроизносимыми согласными;

  2. формирование умения проверять написание лов с непроизносимыми согласными;

  3. развитие логического мышления и мыслительных операций анализа и синтеза.


Оборудование: памятка правописания слов с непроизносимыми согласными; учебник русского языка Н.А. Чуракова 3 класс; толковый словарь.



Ход урока:


I. Орг. момент.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

- Запишем число, классная работа.


II. Минутка чистописания.


- Начнем мы нашу работу по традиции с минутки чистописания. А сначала отгадаем загадки и определим, с какими буквами будем работать.

Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошёл,
Оглянулся – чистый пол (веник).

Я по дереву стучу,
Червяка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой (дятел).

Я землю копала –
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал (лопата).

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино (телевизор).

- Ребята, назовите буквы, с которых начинаются эти слова. (В, Л, Д, Т).

- Сегодня на минутке чистописания мы напишем соединения с этими

буквами.

- Написать до конца строки. (Пишут в тетради).

III. Словарная работа

- Прочитайте слово на доске (Чувство).

- Что обозначает это слово?

- Прочитайте, какое объяснение этому слову даёт толковый словарь?

Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение, эмоция, переживание. Внешние чувства (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Органы чувств. Ч. боли. Шестое ч. (чутье, интуиция).

- Какие буквы из тех, что мы писали на минутке чистописания, есть в этом слове? ( В, Т, В). Учитель подчеркивает на доске эти буквы в слове чувство.

-Посмотрите на слово и постарайтесь запомнить, как оно пишется.

- Напишите это слово в воздухе.

- Проговорим это слово громко хором, так, как оно пишется. (Чувство)

- Проверим, как вы его заполнили (слово стирается с доски).

- Запишите это слово в тетрадь.

- Проверьте себя, поднимите руку, кто написал это слово без ошибок.

- Молодцы!

- Запишите предложение под диктовку:

Меня охватило чувство любви к родному краю.

- Найдите подлежащее и сказуемое в этом предложении.

- Проверьте, правильно ли вы написали это предложение и слово “чувство”? (показ на обратной стороне доски)

- Поднимите руку, кто написал это слово без ошибок.


III. Изучение нового материала.


-Что за орфограмма в слове чувство?

- Сколько букв в слове «чувство»? (7 букв).

- А сколько звуков? (6 звуков).

- Какой можно сделать вывод? (В слове «чувство» букв больше, чем звуков).

- Почему звуков меньше чем букв? (Один звук не произносится).

- Какой звук в слове «чувство» не произносится? ([ в ]).


Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.


-Давайте выясним, какие согласные не произносятся (с. 11 упр. 6).


- Какие звуковые сочетания произносятся на месте выпадения согласной? ([рц],

[нц], [ств], ([зн], [сн]).


-Прочитайте правило, а теперь давайте все вместе.


-Какие буквы мы прописали в начале урока? (буквы, которые обозначают непроизносимые согласные).


- Если эти согласные не произносятся, тогда зачем нужно писать эти буквы; а может быть эту согласную можно проверить?


- Попробуйте провести эту исследовательскую работу в группах, и выберете верный вариант записи слова. Выделите в этом слове корень.


1 гр.

[изв'эсный']

1. извесный -

2. известный –

[усный']

1. усный

2. устный –


2 гр.

[капусный']

1. капустный -

2. капусный –

[св'иснуть ']

1. свиснуть -

2. свистнуть –


3 гр.

[позн'ий']

1. поздний -

2. позний -

[зв'озный']

1. звёзный -

2. звёздный –


4 гр.

[м'эсный']

1. месный -

2. местный -

[уч'асн'ик]

1. участник -

2. учасник -


- Где находятся непроизносимые согласные? (В корне слова).

Коллективное определение способа проверки слов с непроизносимыми согласными в корне слова:

Непроизносимые согласные в корне слова нужно проверять, для этого:

нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после этих согласных стоял гласный.



VI. Физкультминутка.


Задание выполнили все по порядку,

Теперь приглашаю всех на зарядку:

Мелкие шажки: раз, два, три.

Легкие прыжки: раз, два, три.

Вот и вся зарядка: раз, два, три.

Мягкая посадка: раз, два, три.



VII. Обобщение знаний правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова.


-Вернемся к слову чувство.


-Объясните правописание непроизносимой согласной в корне этого слова.


-Расскажите правило проверки непроизносимой согласной друг другу в группах.


VIII. Итог.


-Чему учились на уроке?


-Что поможет вам правильно писать слова с непроизносимыми согласными?


- Расскажите правило проверки непроизносимой согласной в корне слова?


-Как вы справились с работой в группах?


-Как работала ваша группа?


IX. Домашнее задание:


-Придумать и записать 5 слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

-Подобрать к ним проверочные слова.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Пушкова Маргарита Владимировна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка на тему:"Непроизносимые согласные в корне слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nieproiznosimyie-soghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "182760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425582883"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_slov_s_nieproiznosimymi_soghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "388694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486406017"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русский язык "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "181900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425405919"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока русского языка :Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_pravopisaniie_ghlasnykh_i_soghlasnykh_v_korniak"
    ["file_id"] => string(6) "444517"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513329424"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными "."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "580031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620482515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства