Мотивационный этап Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Мы за парты тихо сели, Друг на дружку посмотрели. - Подарите друг другу улыбку, пожелайте успехов на уроке. Ориентационный этап - Запишите дату, вид работы в тетради. 1.Поэтическая минутка - Наш урок мы начнём с поэтической минутки. Заранее подготовленный ученик читает отрывок из стихотворение С.Маршака «Вьюга» Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи – Вьюги и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей. - С помощью каких слов передаёт автор красоту зимней природы? - Какие это части речи? - Давайте определим тему нашего урока. Для этого поможем зимушке нарисовать на стёклах домов узоры. Выглядеть они будут так: ой ый ий ая яя ое ее (на интерактивной доске окончания выложены в виде снежинки, дети должны их разделить на группы и расположить на одной строке, учитывая их отношение к роду) - Что напоминают эти узоры? - На какие группы можно разделить эти окончания прилагательных? - Пропишите эти сочетания, обращая внимание на соединения элементов и букв. 2.Определение темы и целей урока. - Определите, над какой темой мы сегодня будем работать? - Посмотрите в личностно- ориентированные план, прочитайте тему урока. - Сформулируйте цели урока. - Что сегодня вам хотелось бы ещё отработать? Операционный этап 1.Проверка теоретических знаний - Как вы овладели теоретическими знаниями, мы проверим, проведя тест. Тест 1.Сколько прилагательных в стихотворении? Метели стихли озорные, По окна в снег ушли дома. Надела платья кружевные На все кустарники зима а) 1 б) 3 в) 2 г) 5 2. Как определить род прилагательных? а) по вопросу б) по окончанию в) по роду связанного с ним имени существительного 3.Укажи имя прилагательное мужского рода а) холодное б) белый в) пушистая 4.На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? а) какое? б) какой? в) какая? 5.Укажите род имен прилагательных: нарядная ель, синяя река? а) с.р б) м.р в) ж.р. 6. У какого прилагательного нельзя определить род? а) весёлый смех б) новые варежки в) тёплая шуба Самопроверка по ключу - Кто поставил себе +, - ? - Какие испытывали затруднения? - Какие знания и умения нам понадобятся на этом уроке о прилагательном? Выполнение личностно ориентированного плана - Положите перед собой учебный план, вспомните правила работы по плану 1.Повторение правил работы по плану Изучи, какие знания ты получишь при работе по индивидуальному плану Выполняй задания по порядку Не забывай оценивать работу За помощью в любую минуту можешь обратиться к учителю - Прежде, чем начать работу по учебному плану, повторим , как вы умеете определять род прилагательных по их окончаниям. На интерактивной доске - снеговик и снежинки с прилагательными. - Помогите снеговику намести сугробы их прилагательных разного рода. снежная белое пушистый вьюжная зимний кружевное лыжные - «Лишнее» прилагательное уберите в корзину. 2.Практическая работа - Приступаем к выполнению учебного плана. 1 уровень - Выполните задание 1 уровня. Взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте соседа по контрольному листу. Оцените работу товарища. - Испытывали ли затруднения при выполнении этого задания? Заполните цветограмму настроения в своём плане. 2 уровень - Выполните задание 2 уровня. Самопроверка - Проверьте себя по контрольному листу. Оцените свою работу. Укажите настроение. - Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание? 3 уровень - Выполните задание 3уровня. Коллективная проверка. - Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание? - Где испытывали затруднения? Поведение итогов. - Кто волновался? Почему? Дополнительное задание - Сочините четверостишие по данным словам _ _ _ _ пушистый _ _ _ _ мороз _ _ _ _ серебристый _ _ _ _ берёз - Прочитайте свои стихотворения Индивидуальная проверка учителем. Рефлексия - Подведём итоги урока. Достигли ли вы поставленной цели? - Кто выполнил задания 3 уровня? - Кто справился со всеми заданиями, включая дополнительное? - Кто поставил себе все плюсы? - У кого есть минусы? - Какой совет дадим ребятам с удовлетворительной оценкой? - Посмотрите на «снежки». У них разные настроения. Раскрасьте «снежок», у которого такое же настроение, как у вас. Домашнее задание - Выберите себе домашнее задание того уровня, выполнение которого вызвало у вас затруднение на уроке. - Спасибо за работу на уроке. | Произносят слова стихотворения, желают друг другу успехов. Снежная, пушистые, лебяжий, проворные, радужная – прилагательные. Красиво прописывают сочетания букв. Окончания прилагательных Род имён прилагательных Формулируют тему и цели урока. Выполняют тест, проверяют себя по ключу 1 в 2 в 3 б 4 а 5 в 6 б Критерии оценки 0 ош. + Есть ош. – Проговаривают в паре правила работы по учебному плану Выполняют задание Проверяют, оценивают работу соседа, отмечают настроение. Выполняют задание Проверяют, оценивают свою работу , отмечают настроение Выполняют задание Проводится коллективная проверка 2-3 ученика читают составленные стихотворения Чтобы писать без ошибок, быть грамотными. 4 «+» - «5» 3 «+» - «4» 2 «+» - «3» 1 «+» - повтори Дают совет: ещё раз повторить алгоритм определения рода имён прилагательных Выбирают, записывают |