kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Определение падежей у имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал  для учителя, в котором он в доступной форме расскажет о определении падежей у имен существительных. Также представлена работа в парах, в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Определение падежей у имён существительных"»

Урок русского языка 3 класс.

Тема: «Определение падежа у имён существительных».

Цель: учить распознавать падежи по вопросам, значению предлогов, учит правильно подбирать вопросы к существительным, вспомогательные слова,

развивать снимание, память, мышление, устную и письменную речь, воспитывать трудолюбие, дисциплину, рациональное использование времени, самостоятельность.

Ход урока:

I Оргмомент.

II Опрос.

  1. Запись числа и месяца, темы урока.

  2. Каллиграфическая минутка.

На доске: ИРДВТП.

- Напишите эти буквы правильно и красиво.

- Как вы думаете, что это за буквы? Что они вам напоминают? (название падежей).

На доске: Каждый день приб…вляет ч…стицу мудрости.

- Как понимаете эти слова?

- Спишите. Назовите орфограммы.

3. Повторение.

- А теперь отгадаем слово, с помощью которого мы и определим тему урока.

- Я читаю задание, вы отгадываете буквы.

1. Первая буква этого слова парная согласная, согласной, стоящей второй в алфавите. п

2. Вторая буква гласная самая первая и главная в алфавите. а

3. Третья буква согласная, она парная звонкая согласная букве т. д

4. Следующая буква гласная и она может обозначать два звука й и э. е

5. Последняя буква согласная, она всегда твёрдая и она парная согласной ш. ж

- Прочитайте, слово, которое у вас получилось? (падеж).

- Определим тему и цель урока.

- О чём будем говорит на уроке?

- А теперь дадим характеристику этому слову. (Ответы учащихся).

( Падеж – существительное, неодушевленное, нарицательное, ед. число, муж. Род)

- А теперь прочитаем тему нашего урока.

- с какой част речи мы будем с вами работать?

- Что такое имя существительное?

- Какие бывают имена существительные?

- как изменяются имена существительные?

III Подготовка к активному усвоению.

- Вспомним падежи их вопросы.(проверка в парах).

- Называем падежи, вопросы, вспомогательные вопросы.

-Поставьте друг другу оценки.

IV Усвоение новых знаний.

  1. Беседа.

– Ребята, а вы знаете почему так называют падежи? (Сообщение учащегося о названии падежей).

  1. Определение падежей у слов.

На доске: О друг…, без друг…, друг…, с друг…, люблю друг…, звоню друг… .

-На доске слова, прочитайте их. Как определить падежи?

- У вас нас толах алгоритм определения падежей, так же вы его видите на доске.

- Прочитаем, выполняем работу по цепочке, все вместе.

( О ком?- о друге (Т.п), без кого? – без друга – Р.п, кто? друг – И.п. и тд.)

- Ответьте кому легко стало определят падеж?

- А теперь подберите однокоренные слова к слову друг.(Ответы учащихся)

-Какие вы знаете пословицы о дружбе, друзьях?(Ответы учащихся).

3. Игра «Загадки».

- А теперь наши одноклассники вам по загадывают вам загадки о падежах.

Творите - КЕМ? Творите - ЧЕМ? 

Я подскажу вам - нет проблем! 

Предлогам «перед», «под» и «над» 

В любой момент я очень рад. 

Коль ты сообразительный, 

Узнай падеж ... 

Ответ: Творительный.

 

Предлогов с детства не люблю, 

С собой их рядом не терплю. 

Мои вопросы - ЧТО? и КТО? - 

Не перепутает никто.

Ответ: Именительный падеж.

 

КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. 

ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. 

Прошу, друзья, скорее помогите! 

Какой падеж, скорее подскажите! 

Ответ: Родительный падеж 

 

КОМУ все дать? К ЧЕМУ призвать? - 

Лишь только я могу сказать. 

С предлогом «к» порой дружу, 

С предлогом «по» гулять хожу. 

Запомни обязательно, 

Дружок, падеж ты ...

Ответ: Дательный

 

КОГО винить, спросите у меня, 

Без обвинений не проходит дня. 

Но я могу не только обвинять, 

ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. 

Предлоги «в», и «на», и «под» 

Со мной найдете без хлопот. 

Предлоги «через», «про» и «за» 

Вам тоже бросятся в глаза. 

Так кто же умный самый тут, 

Кто скажет, как меня зовут?

Ответ: Винительный падеж 

 

О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают, - 

Свои секреты мне лишь открывают. 

Мне без предлогов белый свет не мил, 

Без них, родных, и дня б я не прожил. 

Мое вам имя отгадать не сложно, 

Коль я с предлогами, то я - ... 

Ответ: Предложный


4.Работа по учебнику.

– Откроем учебники стр 69 упр 186. (работа в парах)

- Прочитаем стихотворение. Кто автор? Как называется? (Маршак С. Я «Лодыри»)

- Какие еще произведения этого автора вы знаете?

- Ребята, кто такие лодыри? Какие слова синонимы вы знаете к этому слову?(Лентяи).

-Почему шли лодыри на урок, а попали на каток?

- А у нас в классе ест лодыри?

- Сейчас вы поработаете в парах: выписать существительные, определить их падеж, работаете в парах, используя алгоритм.

V Физминутка.

Именительный подпрыгнул,

А родительный летал,

Дательный полез на горку,

А винительный устал,

Наш творительный поплавал,

А предложный убежал.


VI Закрепление

1.Работа в группе по карточке.

1 группа.

1)Определите падеж существительного в словосочетании

ГУЛЯЛИ В ЛЕСУ.

Подчеркните предлог.


2)На какие вопросы отвечают существительные в предложном падеже?

4 группа.

1)Определите падеж существительного в словосочетании

ПЛЫВУТ В НЕБЕ.

Подчеркните предлог.


2)Какими членами предложения являются существительные в предложном падеже?

2 группа.

1)Определите падеж существительного в словосочетании

ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ.

Подчеркните предлог.


2)Какое слово - помощник в предложном падеже?

5 группа.

1)Определите падеж существительного в словосочетании

СТОИТ НА ПОЛКЕ.

Подчеркните предлог.


2)Назовите вопросы предложного падежа.

3 группа.

1)Определите падеж существительного в словосочетании

РАССКАЗАЛ О КНИГЕ.

Подчеркните предлог.

2)С какими предлогами могут быть существительные в предложном падеже?

6 группа

1)Определите падеж существительного в словосочетании

ПРОЧИТАЛ ОБ ОСЕНИ.

Подчеркните предлог.

2.Тест.

Укажите падеж имени существительного

Вопрос № 1

из холодного моря

дательный

творительный

родительный

предложный

Вопрос № 2

опустился на воду

предложный

творительный

дательный

винительный

Вопрос № 3

вылетела из улья

винительный

дательный

родительный

именительный

Вопрос № 4

сидит под осиной

творительный

именительный

родительный

предложный

Вопрос № 5

бродит по лесу

винительный

дательный

предложный

родительный

Вопрос № 6

в весенний день

родительный

именительный

винительный

творительный

VI Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?

VII. Домашнее задание. стр 70 упр 192, учить падежи и их вопросы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Определение падежей у имён существительных"

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства