6 слайд Откройте учебник на стр.72. Прочитайте правило: 1 читает, остальные следят. - Звуки [д], [т], [в], [л]. Откройте тетради. Чтобы эти звуки нам запомнить, мы с вами пропишем буквы. - Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнюю дату «Двадцать девятое сентября. Классная работа.» (Пишет на доске букву, а дети - в тетрадях). 7 слайд На стр.72 учебника рассмотрим упр.77. - Прочитайте слова. Что означает каждое слово? 1) Капуста, капустный (лист), капустница (бабочка, гусеница которой поедает капусту) - Однокоренные ли это слова? Почему? - В каких словах есть непроизносимые согласные звуки? Какими буквами на письме обозначены эти звуки? Вызывает одного ученика к доске записать эти слова, выделить корень и орфограмму. Остальные – в тетрадях. - Разберем слова под цифрой 2). 8 слайд Звездолет – этоуправляемый аппарат для полётов в космос. Перепишите их к себе в тетрадь. Внимательно прочитайте их, выделите корень у этих слов, и найдите нашу орфограмму. (См.учебник стр.74 Упр.79) Раздает распечатку. - Вставьте букву на месте пропуска. Подчеркните эту орфограмму. *Доброе сер_це, ус_ный счет, чес_ное слово, хрус_нула ветка, извес_ный ученый. Раздает памятки для детей. Памятка. 1. Произнеси слово. Определи, есть ли в нём непроизносимый согласный звук. 2. Подбери однокоренное родственное слово так, чтобы непроизносимый звук слышался чётко. 3. Определи, какую букву надо писать. 4. Напиши слово. 5. Подчеркни орфограмму. |