Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)
Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формируется орфографическая зоркость и умение работать с алгоритмом исправления ошибок. УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)»
Тема: «Правописание парных согласных в конце слова»
Тип урока — рефлексия
УМК «Русский язык. 1-4 классы» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова)
Цель: продолжать учиться проверять слова с парной согласной в конце слова, находить и исправлять свои ошибки.
Задачи:
- формирование орфографической зоркости;
- формирование умения работать с алгоритмом исправления ошибок;
- воспитание трудолюбия и любви к родному языку.
Результаты:
1. Метапредметные
Личностные:
- формирование интереса к предметно – исследовательской деятельности;
- формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
Коммуникативные:
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане.
2. Предметные
- составить алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Оборудование: презентация Power Point, карточки с самостоятельной работой.
1. Мотивация
Посмотрите за окно. Зима. Сегодня чудесная погода. Как мы с вами уже говорили, этому времени года посвящали свои произведения художники, поэты и писатели. Тютчев пишет:
«Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит».
А у Есенина можно прочитать:
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром».
Есть пословицы и поговорки об этом чудесном времени.
2. Актуализация
Прочитайте поговорку. (В зимний холо_ всякий моло_)
Как вы понимаете смысл этой поговорки? (Когда холодно все стараются согреться, поэтому люди любого возраста быстро двигаются)
Запишите это предложение в тетрадь, вставьте пропущенные буквы.
Буквы какой орфограммы вы вставили? (Парные согласные в конце слова)
Значит тема нашего урока «Парные согласные в конце слова». А цель? (Пользоваться правилом при написании слов с парными согласными в конце слова)
Но и не только, сегодня еще мы будем находить и исправлять свои ошибки в работе.
Почему надо проверять написание этих букв? (В конце слова парные согласные произносятся глухо)
А как мы будем их проверять? Давайте вспомним правило написания парных согласных. (На доске появляется эталон)
Давайте вернемся к нашему предложению и проверим написание слов с пропущенными буквами. (В слове холод, пишу букву Д, так как проверочное слово — холода)
А какие проверочные слова еще можно подобрать? (холодный, холодильник, холодок)
Аналогично проверяем слово «молод».
Молодцы! А теперь, пользуясь эталоном, выполним упр. 31 на с. 18 (учащиеся выполняют задание, комментируя по «цепочке»)
Вместе вы хорошо работаете, а теперь попробуйте выполнить задание самостоятельно (самостоятельная работа № 1).
3. Локализация индивидуальных затруднений
Проверим по образцу, не исправляя (карточка для самопроверки). Если с заданием справились поставим «+», если нет «?». У кого возникли вопросы?
У кого нет вопросов? Что это означает? (Нет затруднений)
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Теперь я предлагаю вам поработать по следующему плану. У кого нет вопросов, выполним более сложную самостоятельную работу. У кого есть вопросы мы на них ответим и выполним еще одну самостоятельную работу.
Но сначала давайте вспомним алгоритм исправления ошибок.
Алгоритм:
1. Найди слово с ошибкой.
2. Вспомни правило.
3. Подбери проверочное слово.
4. Исправь ошибку.
Физкультминутка
5. Реализация проекта
Этот алгоритм вам пригодится для того, чтобы ответить на вопросы у кого они возникли и для тех у кого вопросов нет. Дети у которых нет вопросов возьмут текст, который у них лежит на столе и исправят в нем ошибки (самостоятельная работа повышенной трудности).
У кого возникли вопросы в самостоятельной работе № 1? Давайте подумаем в каких словах и почему вы допустили ошибку (проверяем работу по словосочетаниям).
Давайте еще раз вернемся к нашему эталону и запомним как нужно проверять парные согласные в конце слов.
6. Обобщение затруднения во внешней речи
Почему вы допустили ошибки? Давайте еще раз проговорим, что нужно сделать, чтобы эти затруднения больше не возникали (Правило).
Какие способы помогут подобрать проверочное слово? (Изменить форму слова, дать слову уменьшительно-ласкательное значение, подобрать родственные слова)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Ребята какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки).
Как вы будете проверять вашу работу? (По образцу, затем отметим «+» или «?» результат вашей работы)
Дети выполняют самостоятельную работу № 2.
(Дети, выполняющие самостоятельную работу повышенной трудности заканчивают ее одновременно с детьми, выполняющими самостоятельную работу № 2)
Расскажите о своих успехах. Что вам удалось? А если есть ошибки, надо не расстраиваться, а еще раз повторить правило и потренироваться в его применении. Это вы сможете сделать, выполняя домашнюю работу.
8. Включение в систему знаний и повторения
Скажите, где мы применяем знания, полученный в школе? (пишем письма, записки, сочинения, диктанты...)
Выполним упражнение 35.
Закончили. Я проверю его сама.
9. Рефлексия
Какова была цель нашего урока? Есть ли есть ошибки, то каким способом будем их исправлять?
На уроке вы сегодня хорошо работали, молодцы!
А теперь сами оцените свою работу и поставьте в тетраде отметку.
Домашнее задание на выбор:
Выполни упр. 42 стр.21.
Составь свой текст с ошибкой для товарища на листочке.