kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Общее значение частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Части речи.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Общее значение частей речи"»

Тема. Части речи.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Части речи», отрабатывать умение распознавать части речи, ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, внимание; развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях; воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Задачи урока:

повторить и закреплять умение распознавать части речи;

отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки;

развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, внимание;

развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: выполняют задания с использованием материальных объектов, схем; выбирают наиболее эффективный способ решения, строят объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, экран, диск «Русский язык. 3 класс», «светофоры», карточки с заданием диска на каждого обучающегося, карточки с заданием на каждую группу, таблица «Части речи».













































Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

II. Актуализация знаний.

1. Работа с пословицей.

- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- О чём пословица? Какой первый звук слышим в слове МУДРОСТЬ? Дайте характеристику звуку [м] .

- Определите тему чистописания.

- На минутке чистописания мы напишем эту букву. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе кулачок.

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте ещё раз пословицу и подумайте, на какие группы можно разделить слова.

/День, жизни , частичку, мудрости – имя существительное, прибавляет – глагол, нам – местоимение/

- Как вы определили?

- Какое слово у вас осталось? Почему?

- Какие ещё части речи вы знаете?

IV. Постановка темы и целей урока.

- О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?

- На сегодняшнем уроке мы повторим тему «Части речи». Будем совершенствовать наши умения в определении частей речи.

V. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа с таблицей «Части речи» (минипроект «Части речи»)

(Работа в парах)

- Сейчас мы вспомним всё, что знаем об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Работать будем в парах.

У каждой пары карточки.

- Целью работы каждой пары дать характеристику имени существительному, глаголу, прилагательному. Работаем по плану «Юного исследователя».

/На доске плакат/

ЧАСТИ РЕЧИ

Что обозначает?

Вопросы

Роль в предложении

?

Имя существительное





Имя прилагательное





Глагол







Лидеры выходят к доске и прикрепляют на плакат нужную карточку. Каждый лидер рассказывает о своей части речи.

  1. Проблемная ситуация. (Работа в группах)

Даны слова: печь, пила.

- Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

- Придумайте в парах по два предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте.

-Ребята ,какие правила мы должны помнить  при выполнении задания в группах?

1. Умеем слушать своего товарища ,не перебивая!

2. Принимаем одно решение!

  1. Самостоятельная работа

- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )

1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Заяц, морковка, сладкий, ягода. 2)Горький, быстрый, бежит, вкусный.
3)играет, гнездо, бежит, берёт.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
боль - … , … .

- Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

- Проверим свою работу (Самоконтроль)

Слайд № 4

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме.

1. Самостоятельная работа.

Учебник стр. 54 упражнение 90. Взаимопроверка.

2. Индивидуальная работа с карточками. Один ученик выполняет задание на компьютере, остальные в карточках.

- Проверьте работу товарища . / Использование проектора/

- Проверьте свою работу.

- Оцените себя с помощью «светофора».

IX. Итог урока.

- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

- Стали вы мудрее? В чём?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

X. Рефлексия.

- Какое у вас настроение в конце нашего урока?

- Оцените свою работу на уроке.

/У каждого на столе кружок самооценки:

Жёлтый – молодец, всё выполнял верно.

Синий - хорошо, но есть ошибки

Красный - допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

/На доске оформляется цветик семицветик/

Домашнее задание. Учебник стр. 55, упражнение 91.











Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы.



Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы





Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Общее значение частей речи"

Автор: Лазарева Наталья Петровна

Дата: 12.04.2018

Номер свидетельства: 466004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка "Общее значение слова""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokarusskoghoiazykaobshchieieznachieniieslova"
    ["file_id"] => string(6) "321474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461303292"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства