Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам"
Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам"
Данный конспект урока разработан и может использоваться на уроках русского языка при изучении темы "Изменение имен существительных по числам" во 2 классе (1-4) по развивающей системе обучения Л.В. Занкова. Автор учебника А.В. Полякова "Русский язык" для 2 класса. Цель урока формировать у обучающихся умения изменять имена существительные по числам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам"»
Предмет: русский язык.
Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова.
Автор учебника: А.В.Полякова «Русский язык»
Класс: 2 (1- 4)
Тема урока. Изменение имён существительных по числам.
Цель: формировать умения изменять имена существительные по числам.
Планируемые результаты.
Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями.
Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
Оборудование:
учебник «Русский язык» 2 класс автор А.В.Полякова, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока.
1. Организация класса.
Долгожданный дан звонок, начинается урок!
2. Актуализация знаний.
К.р.в., в.р.н., п.т.х
- Посмотрите внимательно и предложите задание?
(Необходимо добавить гласные буквы, чтобы получились слова.)
- Назовите, какие слова у вас получились?
корова ворона петух
- Запишите слова.
- Обратите внимание на слабые позиции в словах.
- Назовите их и подчеркните карандашом.
- Что общего в этой группе слов?
(Это имена существительные отвечают на вопрос кто?)
А чем отличаются?
(Корова, ворона – имена существительные ж.р., а петух- м.р.)
корова ворона петух
коровы ? ?
- Какое задание можно предложить к этой группе слов?
- Что вы заметили?
(В первой строчке слова указывают на один предмет, а во второй строчке слова указывают на много предметов).
- Как же изменяются имена существительные?
(По числам).
- Назовите тему нашего урока.
(Изменение имён существительных по числам).
3. Постановка учебной задачи.
- Выделите в словах буквы, которые изменили число предмета?
корова ворона петух
коровы вороны петухи
- Как называется эта часть слова? Найдите ответ на мой вопрос в учебнике на стр. 120. (Дети читают правило).
- Кто готов ответить?
(Это окончание, изменяемая часть слова.)
- Что же меняется в именах существительных при изменение их по числам? (Окончание).
- Сколько предметов обозначает имя существительное, если оно стоит в ед. ч.? (во мн. ч.?)
4.Открытие нового знания
- Изменение имён существительных по числам - это первый грамматический признак имён существительных.
Работа над правилом.
Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе.
Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.).
Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)
Слайд. Задание. Напишите имена существительные во множественном числе. (Изображены – язык, собака, медведь, сорока, ракета).
- Прочитайте записанные слова.
- Какие это слова? (словарные)
- Назовите слабые позиции в словах, подчеркните их.
Слайд. Самопроверка с помощью сигнальных карточек.
Языки, собаки, медведи, сороки, ракеты.
Слайд. Задание. Напишите имена существительные в единственном числе. (Изображены – белки, карандаши, цветы, машины).
- Подчеркните знакомые орфограммы.
Слайд. Самопроверка с помощью сигнальных карточек.
Белка, карандаш, цветок, машина.
- Какое слово лишнее в этой группе слов и почему? (Белка, отвечает на вопрос кто?)
5. Первичное закрепление нового способа действия.
Слайд. Прочитайте стихотворение.
Эй, спасайтесь поскорей -
Убежал из кухни клей!
Никого он не жалеет!
Всех, кого ни встретит,
Клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки, плошки, чашки, вилки…
Склеил книжки и игрушки,
Одеяла и подушки,
Склеил пол и потолок -
И пустился наутёк.
- Найдите имена существительные во множественном числе.
- Какое задание можно предложить к этим словам? (Поставить имена существительные в ед. ч.)
Выпишите имена существительные во множественном числе, а через чёрточку напишите эти имена существительные в единственном числе.
Слайд. Взаимопроверка.
- Посмотрите на слова. Сравните. Что изменилось? (Окончание).
- Что общего у этих имён существительных? (Отвечают на вопрос что?)
6. Физ.минутка.
7. Работа в парах.
Слайд. Задание. В каждом из данных слов спрятано ещё одно слово. Найдите их и запишите. В первый столбик запишите имена существительные в единственном числе, а во второй столбик имена существительные во множественном числе.
косы уточки
столб удочки
хлев зубр
улица щель
Слайд. Самопроверка.
Ед.ч. Мн.ч.
стол осы
лев точки
зуб дочки
ель лица
- Найдите в первом столбце лишнее имя существительное. Какое задание можете предложить с этим словом? Составьте с ним предложение, изменив ед. ч. имени существительного на мн.ч.
8. Рефлексия.
Слайд.
Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я понял, что …
Теперь я могу … Я почувствовал, что … Я научился … Я смог …
У меня получилось … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось …
Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске.