kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока разработан и может использоваться на уроках русского языка при изучении темы "Изменение имен существительных по числам" во 2 классе (1-4) по развивающей системе обучения Л.В. Занкова. Автор учебника А.В. Полякова "Русский язык" для 2 класса. Цель урока формировать у обучающихся умения изменять имена существительные по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам"»

Предмет: русский язык.

Система: развивающая система обучения Л. В. Занкова.

Автор учебника: А.В.Полякова «Русский язык»

Класс: 2 (1- 4)

Тема урока. Изменение имён существительных по числам.

Цель: формировать умения изменять имена существительные по числам.

Планируемые результаты.

Личностные: - проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: - применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Оборудование:

учебник «Русский язык» 2 класс автор А.В.Полякова, рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока.

1. Организация класса.

Долгожданный дан звонок, начинается урок!

2. Актуализация знаний.

К.р.в., в.р.н., п.т.х

- Посмотрите внимательно и предложите задание?

(Необходимо добавить гласные буквы, чтобы получились слова.)

- Назовите, какие слова у вас получились?

корова ворона петух

- Запишите слова.

- Обратите внимание на слабые позиции в словах.

- Назовите их и подчеркните карандашом.

- Что общего в этой группе слов?

(Это имена существительные отвечают на вопрос кто?)

А чем отличаются?

(Корова, ворона – имена существительные ж.р., а петух- м.р.)

корова ворона петух

коровы ? ?

- Какое задание можно предложить к этой группе слов?

- Что вы заметили?

(В первой строчке слова указывают на один предмет, а во второй строчке слова указывают на много предметов).

- Как же изменяются имена существительные?

(По числам).

- Назовите тему нашего урока.

(Изменение имён существительных по числам).

3. Постановка учебной задачи.

- Выделите в словах буквы, которые изменили число предмета?

корова    ворона петух

коровы вороны петухи

- Как называется эта часть слова? Найдите ответ на мой вопрос в учебнике на стр. 120. (Дети читают правило).

- Кто готов ответить?

(Это окончание, изменяемая часть слова.)

- Что же меняется в именах существительных при изменение их по числам? (Окончание).

- Сколько предметов обозначает имя существительное, если оно стоит в ед. ч.? (во мн. ч.?)

4. Открытие нового знания

- Изменение имён существительных по числам - это первый грамматический признак имён существительных.

Работа над правилом.

Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе.

Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.).

Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Слайд. Задание. Напишите имена существительные во множественном числе. (Изображены – язык, собака, медведь, сорока, ракета).

- Прочитайте записанные слова.

- Какие это слова? (словарные)

- Назовите слабые позиции в словах, подчеркните их.

Слайд. Самопроверка с помощью сигнальных карточек.

Языки, собаки, медведи, сороки, ракеты.

Слайд. Задание. Напишите имена существительные в единственном числе. (Изображены – белки, карандаши, цветы, машины).

- Подчеркните знакомые орфограммы.

Слайд. Самопроверка с помощью сигнальных карточек.

Белка, карандаш, цветок, машина.

- Какое слово лишнее в этой группе слов и почему? (Белка, отвечает на вопрос кто?)

5. Первичное закрепление нового способа действия.

Слайд. Прочитайте стихотворение.

Эй, спасайтесь поскорей -

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет!

Всех, кого ни встретит,

Клеит!

Склеил банки и бутылки,

Ложки, плошки, чашки, вилки…

Склеил книжки и игрушки,

Одеяла и подушки,

Склеил пол и потолок -

И пустился наутёк.

- Найдите имена существительные во множественном числе.

- Какое задание можно предложить к этим словам? (Поставить имена существительные в ед. ч.)

Выпишите имена существительные во множественном числе, а через чёрточку напишите эти имена существительные в единственном числе.

Слайд. Взаимопроверка.

- Посмотрите на слова. Сравните. Что изменилось? (Окончание).

- Что общего у этих имён существительных? (Отвечают на вопрос что?)

6. Физ.минутка.

7. Работа в парах.

Слайд. Задание. В каждом из данных слов спрятано ещё одно слово. Найдите их и запишите. В первый столбик запишите имена существительные в единственном числе, а во второй столбик имена существительные во множественном числе.

косы уточки

столб удочки

хлев зубр

улица щель

Слайд. Самопроверка.

Ед.ч. Мн.ч.

стол осы

лев точки

зуб дочки

ель лица

- Найдите в первом столбце лишнее имя существительное. Какое задание можете предложить с этим словом? Составьте с ним предложение, изменив ед. ч. имени существительного на мн.ч.

8. Рефлексия.

Слайд.

Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я понял, что …

Теперь я могу … Я почувствовал, что … Я научился … Я смог …

У меня получилось … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось …

Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске.

9. Домашнее задание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам"

Автор: Машталер Людмила Константиновна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока на тему "Изменение имен существительных по вопросам (склонение). Названия падежей.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmienieniie_imien_sushchiestvitiel_nykh_po_voprosam_sk"
    ["file_id"] => string(6) "403591"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490556744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam-1"
    ["file_id"] => string(6) "253910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447680565"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме: "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam-2"
    ["file_id"] => string(6) "253911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447680573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_otkrytogho_uroka_po_russkomu_iazyku_izmienieniie_imien_sushchiestvitie"
    ["file_id"] => string(6) "407537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491573757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства