kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание не с глаголами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку 4 класс 2 четверть. УМК "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание не с глаголами"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 города Фурманова

Урок русского языка в 4 в классе

по теме :

«Правописание не с глаголами».

Учитель: Вагина Ирина Александровна

Тип урока: урок открытия нового знания

УМК «Начальная школа 21 века»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению орфограммы «частица не с глаголами»

Задачи:

1.Формирование умения написания частицы не с глаголами.

2.Содействовать развитию орфографической зоркости.

3.Способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в паре.

4. Развивать навыки самостоятельного и творческого мышления, умения слушать, применять знания и делать умозаключения.

Оборудование:

  • «Русский язык. 4 класс 1 часть» С. В. Иванов и другие, Москва, «Вентана- Граф», 2014 год.

  • Компьютер

  • Проектор, доска

  • Презентация к уроку

  • Картинка совы, дерева

  • Сигнальные карточки (смайлики)

  • Карточки со словами индивидуальные

  • Карточки- помощницы

  • Текст для самостоятельной работы по вариантам







Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.















2.Актуализация знаний.

-Урок русского языка.

Слайд 1

-Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.






Слайд 2

-Садитесь.

Прочитайте предложение на доске.

Где труд, там и радость.

-Что вы прочитали?

-Как вы понимаете её смысл?

-Я надеюсь, что наша совместная работа принесёт вам радость.

-Попробуйте догадаться о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке. Послушайте стихотворение.









-О чём же это стихотворение?

-Расскажите о глаголе, используя опорные слова.

глагол

обозначает

отвечает

имеет

употребляется

-Всё ли мы знаем о глаголе?

-Хотите узнать что-то новое?

- Давайте поработаем.



-Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

(хором проговаривают слова)

(фронтальная работа)




Читают про себя.

-Пословицу.


Объясняют.







Что без меня предметы? Лишь названья…

А я приду- всё в действие придёт.

Летит ракета, люди строят зданья,

Цветут сады и хлеб в полях растёт.

-О глаголе.


Рассказывают.






-Да.

3.Постановка учебной задачи (формулирование

темы урока, цели)










-Прочитайте пословицы на доске.

Друг в беде бросит.

Новых друзей наживай, а старых забывай.

-Что вы заметили?


-Исправим ошибки. Что нужно сделать, чтобы в пословицах появился смысл? Обсудите в парах.


-Поделитесь своими мыслями?

-Как называется «не» в русском языке?

- Перед какой частью речи мы должны поставить частицу не?

-Вставьте частицу и прочитайте получившиеся пословицы друг другу.

-Подумайте, а во время письма какое затруднение может возникнуть?




- А это и будет открытием нашего урока.

-Ребята, определите тему урока.

Слайд 3

- А какая цель нашего урока?

Слайд 4




Читают.


Звучат бессмысленно.




Обсуждают, работают в парах.


-Не хватает не.

-Частица.


-Перед глаголом.



Читают. Работа в парах.



-Слитно или раздельно писать частицу не с глаголом и почему.




«Правописание не с глаголами»


Отвечают.

4. «Открытие» новых знаний. Построение проекта выхода из затруднения.





-Надо решить проблему: как писать не с глаголами и почему.

Слайд 5

Друг в беде (не) бросит.

Новых друзей наживай, а старых (не) забывай.

-Ваши предложения, советы.

-Давайте проверим ваши утверждения. На парте возьмите карточку, прочитайте внимательно.

-Прочитаем вслух.

-Возьмите смайлики и покажите «Улыбку» , если вы готовы записать пословицы в тетрадь.

-Открыли тетради, запишите число, классная работа, № 1.

-Проверим.


-Оцените свою работу.

-Продолжаем работать.

( на доске: не бросит,

не забывай )

-Какой смысл имеют эти глаголы?

- Как вы думаете, что придаёт глаголу этот смысл?

-Хотите узнать больше о частице?

-Я попросила Сашу М. расспросить маму про частицу не. Вот что узнал Саша…

-Как надо писать частицу не с глаголами, сформулируйте правило.

-Где можно проверить ваше утверждение?

-с. 92 прочитайте правило.

-Правильный вывод мы сделали?









(коллективная работа)



Читают.






Показывают.



Пишут пословицы.

Слушают, проверяют свою работу.

Самооценка.

(поднимают смайлики)






-Отрицание.




-Частица не.






Рассказывает.







-В учебнике.

Читают про себя, вслух.

5.Первичное закрепление.







-Запишите в тетради № 2. Выборочный диктант. Я буду называть глаголы с не и без не. Вы запишите только глаголы с частицей не.

Не писал, решал, помогать, не сажает, не играет, уважает, сидит, не читал, пишет, не шутил, не слушает, бросил, пыхтел, не думала.

-Поработайте в парах, проверьте друг у друга.

Слайд 6

-Оцените себя.





Самостоятельная работа.






Работают в парах, оценивают друг друга.

6.Физкультминутка

под музыку для глаз.



7. «Открытие» новых знаний (продолжение)



-Всегда ли частица не пишется с глаголом раздельно.

На доске :

(не) цветёт, (не) годовать, (не) пришёл, (не) навидит

-Пользуясь карточкой, попробуйте разобраться с глаголами.

-Кто готов?




-Сделайте вывод до конца о правописании частицы не с глаголами.


-Где можно проверить ваше утверждение?

-Дочитайте правило до конца.

-У ребят было задание- определить значение слов из правила. Послушайте их.

Слайд 7





-№ 3 в тетради, запишите эти слова, постарайтесь запомнить.


-Послушайте стихотворение о глаголе с частицей не.











Высказывают своё мнение, доказывают свой выбор, пользуясь карточкой- помощницей



Пытаются сформулировать правило.


-В учебнике.


Читают про себя, вслух.




Дети выходят к доске, рассказывают

(нездоровится, неволить, невзлюбить, недоумевать, негодовать, ненавидеть)




Самостоятельная работа.

  1. Глаголу нравится читать,

играть, работать и мечтать!

Глаголу очень нравится всё делать очень живо!

2. Частица не – красавица, но как она ленива!

Она не ходит, не сидит, не щьёт, не жнёт и не кипит,

Книг не читает, не поёт

Другим работать не даёт.

Глагол же, не любя безделья,

С частицей пишется раздельно!

ВСЕГДА? Нет! Без сомнения, бывают исключения!



8.Самостоятельная работа.

-А сейчас вы выполните самостоятельную работу по вариантам.





-Оцените себя смайликом.

-Знание какого правила вы применяли?

Выполняют, проверяют, оценивают.

Вариант 1.

Запишите глаголы в два столбика.

Вариант 2.

Доскажите пословицы.



9.Рефлексия деятельности.

-Какую цель мы ставили?

-Достигли ли мы поставленной цели?

-Поднимите смайлик кому наша совместная работа принесла радость.

-Какие открытия для себя вы сделали на уроке?

-Это дерево желаний. Попробуем сегодня наш урок закончить пожеланиями друг другу из глаголов с частицей не.

Отвечают.



-ДА.





Отвечают.

(фронтальная работа)





Ладошкой касаются дерева, называют глаголы.

(не ленитесь, не огорчайтесь…)

10.Домашнее задание.


Слайд 8

1)Составить и записать в тетрадь правила поведения в школе, используя глаголы по теме урока.

2)Найти и записать пословицы по теме урока.


-Вот и кончился урок

Он пошёл, надеюсь, впрок.

Выбирают подходящее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Правописание не с глаголами"

Автор: Вагина Ирина Александровна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  русского языка. Тема: "Правописание глаголов 3-го лица"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-pravopisaniie-ghlagholov-3-gho-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "250917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447161779"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства