Цель: Закрепить с учащимися изученный материал по букварю; повторить буквы и звуки, деление слов на слоги, ударение; Развивать у учащихся память, внимание, орфографическую зоркость в написании слов; воспитывать аккуратность, прививать интерес к русской грамоте.
Тип урока: урок- путешествие.
Методы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Формы работы: коллективный, индивидуальный, групповой.
Оборудование: карточки, наглядности.
Ход урока
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Встали ровно. Садитесь. Здравствуйте, ребята давайте с вами психологически настроимся, к уроку.
«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать, начинаем».
Девиз урока: «Будем дружно отвечать, И пятёрки получать.»
Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в такую замечательную сказку, а чтобы узнать как называется эта сказка, вы должны разгадать ребус. ( дети разгадывают ребус) Да это сказка « Теремок».
Послушайте, что они вам говорят звери;
Первоклашки помогите,
Теремок нам заселить.
Очень хочется всем нам
В этом теремке пожить.
Ну что поможем лесным жителям. Да
2. ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ. Давайте покажем лесным жителям, как вы умеете хорошо читать.
3. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА. А сейчас мы с вами покажем лесным жителям, как вы умеете красиво писать. Угадайте, какую букву мы сейчас будем писать.
Отвечайте, кто знаток,
Эта буква похож на молоток.
- О какой букве идёт речь? Ну конечно это буква « Т» Давайте красиво напишем эту букву.
4. РАБОТА У ДОСКИ.
Ну что вы готовы помочь первому жителю леса? А сейчас вы должны отгадать загадку, чтобы узнать животного, который просит вас о помощи.
Сама крошка, боится кошки,
Под полом живёт,
Туда всё несёт. ( Мышка)
- Сколько в русском языке гласных букв и звуков? 10 гласных букв ( а,о,у, э, ы, и, е, ё, ю. я) и 6 гласных звуков ( а,о,у, э, ы, и).
-Сколько в русском языке согласных букв? (21)
-Какие буквы не обозначают звуков? ( Ь и Ъ знаки.)
Задание.
Вам нужно поделить буквы на две группы: Даны две корзинки, в первую корзину вы должны собрать гласные звуки и буквы, а во вторую корзину согласные звуки и буквы
1 корзина 2 корзина А, о, у, и, э м, р, н, д,л,
Спасибо вам ребята,
Что вы мне помогли,
Заселю один этаж,
Занесу я свой багаж,
Стану жить я в теремочке,
Ну а вам за работу жетоны- кружочки. ( Вручает жетоны-кружочки).
5. РАБОТА В ТЕТРАДИ.
А сейчас мы должны помочь следующему жителю леса. Угадайте, кому?
Родилась в воде,
А живёт на земле,
Эта царевна
Поёт так напевно,
Что все на суше,
Затыкают уши. (Лягушка-квакушка)
Значит, просит вас о помощи лягушка- квакушка.
Задание . Распредели слова на две группы Первая группа –слова, в которых встречается всегда твёрдый согласный звук, во вторую группу слова, в которых встречаются всегда мягкий согласный звук.
1 –группа 2 группа
Машина Чайник
Шалаш йод
Жук щука
Ножницы чайка.
Вам спасибо говорю,
В теремок сейчас войду,
Занесу я свой багаж.
На второй сейчас этаж,
Вот подарки от меня,
Вам дарю конфеты я!
(Дети принимают подарки -конфетки).
6.РАБОТА У ДОСКИ
А теперь угадайте, кому вы должны сейчас помочь.
Маленький, беленький.
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык- тык
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Грызёт морковку (Зайчик - побегайчик)
Значит, просит вас о помощи зайка-побегайка.
Задание: Нужно данные слова разделить на слоги. Поставить ударение в словах.
Мы с вами знаем, что сколько в слове гласных, столько и слогов. Руч -ка, И –ван, ли-па, мо -ло –ток, те-ле- фон, дом.
Ой, спасибо, малыши,
Малыши-карандаши,
Помогли вы мне зайчишке,
Мне трусливому мальчишке.
Буду в теремочке жить,
И с соседями дружить.
Землянички вам дарю,
И спасибо говорю.
7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Звери делают зарядку"
8. РАБОТА У ДОСКИ.
Отгадайте загадку и узнаете, следующего лесного жителя, которому нужно помочь.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
Кур в деревне крадёт (Лисичка-сестричка)
Как пишутся ча –ща, ? (А) чу-щу? ( У) жи-ши? ( И)
Задание: Вставь пропущенную букву.
Рощ…, туч…., ч…до, ш…на, малыш…, щ.ка.
Ой, ты терем, теремочек,
Для меня открыт замочек.
Буду в теремочке жить,
И не буду я тужить.
Малышей благодарю
Рыбок я им всем подарю.
( Дети получают жетоны в виде рыбок).
9. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.
Ребята, а давайте узнаем имя следующего сказочного героя.
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волчок серый бочок)
Задание: Расставь знаки препинания в предложениях. Сколько получилось предложений.
Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушки. Птички прилетели к кормушке. (Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушки. Птички прилетели к кормушке ).
В теремочке буду жить,
И с соседями дружить.
Буду добрым я теперь,
Буду я любить зверей,
Зайцев буду уважать
Ежат не стану обижать
Ну а вас благодарю,
И жетоны вам дарю. ( детям вручает жетоны-звёздочки).
10.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.
Чтобы узнать вам следующего сказочного героя, нужно отгадать загадку.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь – косолапый)
Задание: Разгадай кроссворд
1.Как называется дом, в котором проживают буквы от А до Я? ( Алфавит)
2. Как называются звуки, которые произносятся без преград? ( гласные)
3.Как называются звуки, которые произносятся через преграду ( губы, зубы, язык)? ( согласные)
4.Из чего состоят слова? (звуков)
5.Как произносятся согласные перед а, о, у, ы, э? ( твёрдо)
6.Как произносятся согласные перед я, е, ю, и,ё? ( мягко)
7.С какой буквы пишется первое слово в предложении ? (большой)
Вам спасибо говорю,
В теремок сейчас войду.
Буду жить я в нём всегда,
Нету дома у меня.
Помогли вы мне ребятки,
Я дарю вам шоколадки.
11. ИТОГ УРОКА
Терем терем, теремок,
Он не низок не высок,
Звери в тереме живут,
Песни звонкие поют,
Вот ребята, вы ещё раз помогли, тем кто вас просил о помощи. Вы повторили изученный материал, и помогли лесным жителям заселиться в теремке. Ведь каждому хочется, чтобы у него был свой дом.
И наш урок мы закончим такими словами»
Самый лучший в мире дом,
Тот, в котором мы живём.
- А теперь давайте отметим нашу работу на « рожицах настроения», а теперь посмотрите, кто, как работал на уроке.
12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Работа по карточкам, прочитать текст.