kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте " Звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить с учащимися изученный материал по букварю; повторить буквы и звуки, деление слов на слоги, ударение; Развивать у учащихся память, внимание, орфографическую зоркость в написании слов; воспитывать аккуратность, прививать интерес к русской грамоте.

Тип урока: урок- путешествие.

Методы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Формы работы: коллективный, индивидуальный, групповой.

Оборудование: карточки, наглядности.

Ход урока

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Встали ровно. Садитесь. Здравствуйте, ребята давайте с вами психологически настроимся, к уроку.

«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать, начинаем
».

Девиз урока: «Будем дружно отвечать, И пятёрки получать.»

Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в такую замечательную сказку, а чтобы узнать как называется эта сказка, вы должны разгадать ребус. ( дети разгадывают ребус) Да это сказка « Теремок». 

Послушайте, что они вам говорят звери;

Первоклашки помогите,

Теремок нам заселить.

Очень хочется всем нам

В этом теремке пожить.

Ну что поможем лесным жителям. Да

2. ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ. Давайте покажем лесным жителям, как вы умеете хорошо читать.

3. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА. А сейчас мы с вами покажем лесным жителям, как вы умеете красиво писать. Угадайте, какую букву мы сейчас будем писать.

Отвечайте, кто знаток,

Эта буква похож на молоток.

- О какой букве идёт речь? Ну конечно это буква « Т» Давайте красиво напишем эту букву.

4. РАБОТА У ДОСКИ.

Ну что вы готовы помочь первому жителю леса? А сейчас вы должны отгадать загадку, чтобы узнать животного, который просит вас о помощи.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. ( Мышка)

- Сколько в русском языке гласных букв и звуков? 10 гласных букв ( а,о,у, э, ы, и, е, ё, ю. я) и 6 гласных звуков ( а,о,у, э, ы, и).

-Сколько в русском языке согласных букв? (21)

-Какие буквы не обозначают звуков? ( Ь и Ъ знаки.)

Задание.

Вам нужно поделить буквы на две группы: Даны две корзинки, в первую корзину вы должны собрать гласные звуки и буквы, а во вторую корзину согласные звуки и буквы

1 корзина 2 корзина  А, о, у, и, э м, р, н, д,л,

Спасибо вам ребята,

Что вы мне помогли,

Заселю один этаж,

Занесу я свой багаж,

Стану жить я в теремочке,

Ну а вам за работу жетоны- кружочки. ( Вручает жетоны-кружочки).

5. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

А сейчас мы должны помочь следующему жителю леса. Угадайте, кому?

Родилась в воде,

А живёт на земле,

Эта царевна

Поёт так напевно,

Что все на суше,

Затыкают уши. (Лягушка-квакушка)

Значит, просит вас о помощи лягушка- квакушка.

Задание . Распредели слова на две группы Первая группа –слова, в которых встречается всегда твёрдый согласный звук, во вторую группу слова, в которых встречаются всегда мягкий согласный звук.

1 –группа 2 группа

Машина Чайник

Шалаш йод

Жук щука

Ножницы чайка.

Вам спасибо говорю,

В теремок сейчас войду,

Занесу я свой багаж.

На второй сейчас этаж,

Вот подарки от меня,

Вам дарю конфеты я!

(Дети принимают подарки -конфетки).

6.РАБОТА У ДОСКИ

А теперь угадайте, кому вы должны сейчас помочь.

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык- тык

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Грызёт морковку (Зайчик - побегайчик)

Значит, просит вас о помощи зайка-побегайка.

Задание: Нужно данные слова разделить на слоги. Поставить ударение в словах.

Мы с вами знаем, что сколько в слове гласных, столько и слогов. Руч -ка, И –ван, ли-па, мо -ло –ток, те-ле- фон, дом.

Ой, спасибо, малыши,

Малыши-карандаши,

Помогли вы мне зайчишке,

Мне трусливому мальчишке.

Буду в теремочке жить,

И с соседями дружить.

Землянички вам дарю,

И спасибо говорю.

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Звери делают зарядку"

8. РАБОТА У ДОСКИ.

Отгадайте загадку и узнаете, следующего лесного жителя, которому нужно помочь.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт (Лисичка-сестричка)

Как пишутся ча –ща, ? (А) чу-щу? ( У) жи-ши? ( И)

Задание: Вставь пропущенную букву.

Рощ…, туч…., ч…до, ш…на, малыш…, щ.ка.

Ой, ты терем, теремочек,

Для меня открыт замочек.

Буду в теремочке жить,

И не буду я тужить.

Малышей благодарю

Рыбок я им всем подарю.

( Дети получают жетоны в виде рыбок).

9. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Ребята, а давайте узнаем имя следующего сказочного героя.

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волчок серый бочок)

Задание: Расставь знаки препинания в предложениях. Сколько получилось предложений.

Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушки. Птички прилетели к кормушке. (Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушки. Птички прилетели к кормушке ).

В теремочке буду жить,

И с соседями дружить.

Буду добрым я теперь,

Буду я любить зверей,

Зайцев буду уважать

Ежат не стану обижать

Ну а вас благодарю,

И жетоны вам дарю. ( детям вручает жетоны-звёздочки).

10.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Чтобы узнать вам следующего сказочного героя, нужно отгадать загадку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь – косолапый)

Задание: Разгадай кроссворд

1.Как называется дом, в котором проживают буквы от А до Я? ( Алфавит)

2. Как называются звуки, которые произносятся без преград? ( гласные)

3.Как называются звуки, которые произносятся через преграду ( губы, зубы, язык)? ( согласные)

4.Из чего состоят слова? (звуков)

5.Как произносятся согласные перед а, о, у, ы, э? ( твёрдо)

6.Как произносятся согласные перед я, е, ю, и,ё? ( мягко)

7.С какой буквы пишется первое слово в предложении ? (большой)

Вам спасибо говорю,

В теремок сейчас войду.

Буду жить я в нём всегда,

Нету дома у меня.

Помогли вы мне ребятки,

Я дарю вам шоколадки.

11. ИТОГ УРОКА

Терем терем, теремок,

Он не низок не высок,

Звери в тереме живут,

Песни звонкие поют,

Вот ребята, вы ещё раз помогли, тем кто вас просил о помощи. Вы повторили изученный материал, и помогли лесным жителям заселиться в теремке. Ведь каждому хочется, чтобы у него был свой дом.

И наш урок мы закончим такими словами»

Самый лучший в мире дом,

Тот, в котором мы живём.

- А теперь давайте отметим нашу работу на « рожицах настроения», а теперь посмотрите, кто, как работал на уроке.

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Работа по карточкам, прочитать текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской грамоте " Звуки и буквы"»

Тема урока: Путешествие в сказку «Теремок». « Звуки и буквы»

Цель: Закрепить с учащимися изученный материал по букварю; повторить буквы и звуки, деление слов на слоги, ударение; Развивать у учащихся память, внимание, орфографическую зоркость в написании слов; воспитывать аккуратность, прививать интерес к русской грамоте.

Тип урока: урок- путешествие.

Методы: словесный, наглядный, демонстрационный.

Формы работы: коллективный, индивидуальный, групповой.

Оборудование: карточки, наглядности.

Ход урока

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Встали ровно. Садитесь. Здравствуйте, ребята давайте с вами психологически настроимся, к уроку.

«Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать, начинаем
».

Девиз урока: «Будем дружно отвечать, И пятёрки получать.»

Сегодня у нас с вами необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в такую замечательную сказку, а чтобы узнать как называется эта сказка, вы должны разгадать ребус. ( дети разгадывают ребус) Да это сказка « Теремок». Ребята, вам нужно будет помочь лесным жителям заселиться в теремок. Ведь, они совсем не обучены грамоте. А в теремочке они смогут жить, когда справятся с заданиями, которые им предстоит выполнить.

Послушайте, что они вам говорят:

Первоклашки помогите,

Теремок нам заселить.

Очень хочется всем нам

В этом теремке пожить.

Ну что поможем лесным жителям. Да

2. ЖУЖЖАЩЕЕ ЧТЕНИЕ. Давайте покажем лесным жителям, как вы умеете хорошо читать.

И так у нас с вами жужжащее чтение. Вот молодцы.

3. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА. А сейчас мы с вами покажем лесным жителям, как вы умеете красиво писать. Угадайте, какую букву мы сейчас будем писать.

Отвечайте, кто знаток,

Эта буква похож на молоток.

- О какой букве идёт речь? Ну конечно это буква « Т» Давайте красиво напишем эту букву.

Вот молодцы, вот вы и показали лесным жителям, что умеете писать и читать. Вы все обучены грамоте, ведь вы закончили изучать книгу « Букварь»

4. РАБОТА У ДОСКИ.

Ну что вы готовы помочь первому жителю леса? А сейчас вы должны отгадать загадку, чтобы узнать животного, который просит вас о помощи.

Сама крошка, боится кошки,

Под полом живёт,

Туда всё несёт. ( Мышка)

Значит, просит вас о помощи мышка-норушка.

- Сколько в русском языке гласных букв и звуков? 10 гласных букв ( а,о,у, э, ы, и, е, ё, ю. я) и 6 гласных звуков ( а,о,у, э, ы, и).

-Сколько в русском языке согласных букв? (21(

-Какие буквы не обозначают звуков? ( Ь и Ъ знаки.)

Задание.

Вам нужно поделить буквы на две группы: Даны две корзинки, в первую корзину вы должны собрать гласные звуки и буквы, а во вторую корзину согласные звуки и буквы

1 корзина 2 корзина

А, о, у, и, э м, р, н, д,л,

Молодцы вот вы и помогли мышке –норушке выполнить задание и теперь мышка тоже как и вы выучит весь алфавит .

Спасибо вам ребята,

Что вы мне помогли,

Заселю один этаж,

Занесу я свой багаж,

Стану жить я в теремочке,

Ну а вам за работу жетоны- кружочки. ( Вручает жетоны-кружочки).

5. РАБОТА В ТЕТРАДИ.

А сейчас мы должны помочь следующему жителю леса. Угадайте, кому?

Родилась в воде,

А живёт на земле,

Эта царевна

Поёт так напевно,

Что все на суше,

Затыкают уши. (Лягушка-квакушка)

Значит, просит вас о помощи лягушка- квакушка.

Давайте с вами повторим согласные, которые звучат всегда мягко и согласные , которые звучат всегда твёрдо.

Задание . Распредели слова на две группы Первая группа –слова, в которых встречается всегда твёрдый согласный звук, во вторую группу слова, в которых встречаются всегда мягкий согласный звук.

1 –группа 2 группа

Машина Чайник

Шалаш йод

Жук щука

Ножницы чайка

Шиповник щавель

Молодцы, вот мы помогли лягушке- квакушке и справились со вторым заданием

Вам спасибо говорю,

В теремок сейчас войду,

Занесу я свой багаж.

На второй сейчас этаж,

Вот подарки от меня,

Вам дарю конфеты я!

(Дети принимают подарки -конфетки).

6.РАБОТА У ДОСКИ

А теперь угадайте, кому вы должны сейчас помочь.

Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык- тык

Длинное ухо,

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Грызёт морковку (Зайчик - побегайчик)

Значит, просит вас о помощи зайка-побегайка.

Задание: Нужно данные слова разделить на слоги. Поставить ударение в словах.

Мы с вами знаем, что сколько в слове гласных , столько и слогов. Руч -ка , И –ван, ли-па, мо -ло –ток, те-ле- фон, дом.

Ой, спасибо, малыши,

Малыши-карандаши,

Помогли вы мне зайчишке,

Мне трусливому мальчишке.

Буду в теремочке жить,

И с соседями дружить.

Землянички вам дарю,

И спасибо говорю.

( Зайчик вручает детям жетоны-землянички).

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Звери делают зарядку

Зайка прыгает вприсядку, (Прыжки вприсядку)

Мышка поднимает лапки,

И становится на пятки. ( поднять руки и встать на пятки)

А лягушка-попрыгушка,

Отжималась на опушке. ( отжаться)

Волк – зубастый не ленится,

В танце с лисонькой кружится,( танцевать)

Штангу мишка поднимает, ( поднять руки, как будто держишь штангу)

Он спортсменом скоро станет

Ни когда ты не ленись,

Спорт – ведь это наша жизнь!

8. РАБОТА У ДОСКИ.

Отгадайте загадку и узнаете, следующего лесного жителя, которому нужно помочь.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт (Лисичка-сестричка)

Как пишутся ча –ща, ? (А) чу-щу? ( У) жи-ши? ( И)

Задание: Вставь пропущенную букву.

Рощ… , туч….., ч…до, ш…на, малыш…, щ..ка.

Вот молодцы. Вы справились ещё с одним заданием.

Ой, ты терем, теремочек,

Для меня открыт замочек.

Буду в теремочке жить,

И не буду я тужить.

Малышей благодарю

Рыбок я им всем подарю.

( Дети получают жетоны в виде рыбок).

9. РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ.

Ребята, а давайте узнаем имя следующего сказочного героя.

Кто осенью холодной.

Ходит хмурый и голодный? (Волчок серый бочок)

Задание: Расставь знаки препинания в предложениях. Сколько получилось предложений.

Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушки. Птички прилетели к кормушке. (Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушки. Птички прилетели к кормушке ).

В теремочке буду жить,

И с соседями дружить.

Буду добрым я теперь,

Буду я любить зверей,

Зайцев буду уважать

Ежат не стану обижать

Ну а вас благодарю,

И жетоны вам дарю. ( детям вручает жетоны-звёздочки).

10.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Чтобы узнать вам следующего сказочного героя, нужно отгадать загадку.

Летом ходит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь – косолапый)

Задание: Разгадай кроссворд

1.Как называется дом, в котором проживают буквы от А до Я? ( Алфавит)

2. Как называются звуки, которые произносятся без преград? ( гласные)

3.Как называются звуки, которые произносятся через преграду ( губы, зубы, язык)? ( согласные)

4.Из чего состоят слова? (звуков)

5.Как произносятся согласные перед а, о, у, ы, э? ( твёрдо)

6.Как произносятся согласные перед я, е, ю, и,ё? ( мягко)

7.С какой буквы пишется первое слово в предложении ? (большой)

Вам спасибо говорю,

В теремок сейчас войду.

Буду жить я в нём всегда,

Нету дома у меня.

Помогли вы мне ребятки,

Я дарю вам шоколадки.

11. ИТОГ УРОКА

Терем терем, теремок,

Он не низок не высок,

Звери в тереме живут,

Песни звонкие поют,

Чай с баранками все пьют.

Очень радостны они.

Что вы им всем помогли.

Вот ребята, вы ещё раз помогли , тем кто вас просил о помощи. Вы повторили изученный материал, и помогли лесным жителям заселиться в теремке. Ведь каждому хочется, чтобы у него был свой дом.

И наш урок мы закончим такими словами»

Самый лучший в мире дом,

Тот, в котором мы живём.

Дом ведь нужен паукам,

Людям, птицам и зверям.

Дома нас всегда все ждут,

В доме счастье и уют.

Теплота и доброта.

Для меня и для тебя.

- А теперь давайте отметим нашу работу на « рожицах настроения», а теперь посмотрите, кто, как работал на уроке.

12. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Работа по карточкам, прочитать текст.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока по русской грамоте " Звуки и буквы"

Автор: Кузочкина Юлия Анатольевна.

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русской грамоты по теме: "Твёрдые и мягкие согласные" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "150110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420399259"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект урока русской грамоты. Тема: Согласные звуки[г],[г'],буквы Гг. Чтение слов, предложений и текста с буквами Гг."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkoi_ghramoty_tiema_soghlasnyie_zvuki_gh_gh_bukvy_ggh_chtieni"
    ["file_id"] => string(6) "354288"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017832"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства