kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи по теме: "Дикие животные: лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи в 1 классе коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи по теме: "Дикие животные: лиса"»

Тема. Дикие животные. Лиса

Цели:

1. Познакомить детей с диким животным лисой: где живет, чем питается, какую приносит пользу.

2.Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать желание охранять природу.                                           

Ход занятия.



1. Вступление.

Сегодня у вас необычное занятие. К нам пришли гости. Улыбнитесь им и они улыбнутся вам. Вот с такой дружеской улыбки  мы начнём наше занятие.



Слайд №1

 Вот и лес стоит густой

Качает всем нам головой

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.



Здравствуй, здравствуй добрый лес,

Полный сказок и чудес

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.



2. Звучит аудиозапись. Шум леса. Пение птиц. Слайд №2.

Кто живет в лесу?

Да, в лесах  живут звери  и птицы, растут грибы и ягоды. Надо  быть внимательным к природе и её обитателям. Нельзя мешать животным. У них и так много забот. Для животных лес- это дом и пища.

Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли  мы правильно вести себя на природе. Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу.



1.Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!



2.Нельзя деревья обижать.

Пускай  они в лесу растут –

Добро и красоту несут.



3. Нельзя разжигать в лесу костер.



4. Нельзя в лесу оставлять мусор.



 

5.Зайчика и ежика -

 Жителей лесных

 Лучше вы не трогайте!

 Охраняйте их!



7. Хоть и вредный мухомор,

 Мы его не тронем.

 Вдруг понадобиться он

 Жителю лесному.

Итог: Помните, нельзя  тревожить жителей леса.



3.Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка

Ражая головка

Пушистый хвост- краса

Кот же это? Лиса.(Вывешивается картинка)

Лиса- дикое или домашнее животное? Почему? А какие это домашние животные (которые живут рядом с человеком и он заботится о них)



4. У каждого из вас на столе разрезана картинка. Сложите и вы увидите, кто на картинке.

Итог: Молодцы.



5. Догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

-Сегодня мы с вами познакомимся с диким животным-лисой. Узнаем где она живет, чем питается, какую приносит пользу.



Давайте посмотрим,  как же выглядит наша лиса  в природе.

Слайд №3.  Лиса

1)Посмотрите, какая у нее красивая, пушистая шубка. В нашей стране она встречается повсюду: в лесах, в горах, на болотах, в пустынях.  Живёт лиса и в наших краях. Продолжительность жизни  7 лет, а в неволе 15-20 лет.

При постройке норы лисицы используют небольшие бугорки, склоны оврагов, расщелины в скалах, корни деревьев. Но любит, и занимать чужие норы,  особенно нравится ей нора  барсука.  Лисицы роют  сложные подземные ходы с 2-3 отнорками и с гнездовой камерой - логовом, расположенным под землей на глубине более метра.

-Зачем лисе нора? Слайд №4

Подземные норы это надежное убежище для лис, но и своеобразным местом их обитания, где в знойный полдень можно спрятаться от жары, а в дождь и холод - от ненастья.

Итог: Где живет лиса?



Весной у лисицы появляются детёныши. Как их называют? (лисята, щенята) Слайд №5

Их бывает 4-10 лисят. Новорожденные лисята слепые и глухие. Но  вот они подрастают, через 12 дней они начинают видеть, хвостики становятся длинными и пушистыми. Через месяц они начинают выходить и норы, но далеко от неё не отходят.  

Интересно наблюдать за таким выводком. Обычно,  как только начнет пригревать солнце, все лисята один за другим гурьбой выбегают из норы и затевают возню. Целые часы они играют, гоняются друг за другом, кувыркаются, образуя общий клубок. Наигравшиеся и уставшие лисята любят поваляться и подремать на песке под лучами утреннего солнца. Лисята очень прожорливы, поэтому матери и отцу приходится потрудиться, чтобы накормить их. Через 3-4 месяца лисята начинают самостоятельную жизнь.

-Что значит самостоятельную?



Чем питается лиса?Слайд №6

2)Лиса питается самой разнообразной пищей. Поедает всё, что попадётся ей поймать.  На самое главное её меню – это мышевидные грызуны.

Уничтожение мышей в большом  количестве, она приносит  сельскому хозяйству немалую пользу. Чтобы насытиться, лисе надо поймать около 20 мышей и полёвок в день.

Один из самых характерных способов её охоты это - мышкование. Наблюдать за мышкующей лисой - интересное занятие. До того ловки, красивы  её движения.

 Кажется, как будто она пляшет. На самом деле у лисы очень хороший слух.  Она слышит писк мышей под снегом. Может засунуть голову в снег. Подпрыгнув, она  ударяет  лапами снег и выгоняет мышей из нор.

Итог: Чем питается лиса?



-Чем ценится лиса?

3) Самое богатство лисы – это её мех. Мягкий, пушистый, теплый. Бывает рыжего и черного цвета. Из меха лисы шьют шубы, шапки. По охотничьим законам, этот зверь взят под охрану и охота на него разрешается только зимой. Уничтожение  лис летом, разорение мест их обитания, отлов детёнышей категорически запрещён. (Показать вещи из меха лисы, чтобы дети потрогали)

Итог: Чем ценится лиса?

6. Музыкальная физкультминутка.

 

-Как можно определить, что прошла лиса? (по следам )

В какое время года, можно увидеть лисьи следы? Слайд №7

Зимой можно увидеть узорчатые цепочки её следов.

Интересно походить по свежей пороше по лисьим следам, по полям, лугам, лесным опушкам, болотам, оврагам и долинам ручьев. Иногда такой след тянется на 30-40 километров, и, если не срезать петель, не всегда успеешь за короткий зимний день дойти до лежащей лисицы.

7. Враги лисицы. Слайд №8.

Есть ли у лисиц враги?

У взрослых лисиц врагов немного: волки, рысь, россамахи и крупные орлы. У лисят врагов намного больше. На них нападают филин, ястреб-тетеревятник, ворона.

8.Подкормка диких животных. Слайд №9

За жизнью диких зверей  наблюдает егерь.

 В  сильные морозы, в заснеженные зимы зверям трудно добывать корм. Тогда на помощь приходит человек. Он подкармливает животных: насыпает зерно, кукурузу, картофель, раскладывает сено.



9. А как лису в народе называют? Хитрая плутовка.

-Про лису написано много сказок. Какие вы знаете? (слайд)



10.Ребята, а как зовут детенышей лисы?

-Вот у нас на доске одна мама- лиса.

-Давайте закрасим лисят и отправим их к маме. Какого цвета нам понадобятся карандаши? Какого цвета у лисы шубка?



10. Итог занятия. Наше занятие подошло к концу.  (По ходу слайды)

-Давайте вспомним:

-Дикое или домашнее животное?

-Где живет лиса?

-Чем питается?

-Какую пользу приносит?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи по теме: "Дикие животные: лиса"

Автор: Бозова Любовь Николаевна

Дата: 11.12.2017

Номер свидетельства: 443521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц." "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "127069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415267637"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по развитию речи для детей с тяжелой умственной отсталостью на тему "Дикие животные. Медведь" с использованием регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-s-tiazhieloi-umstviennoi-otstalost-iu-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-miedvied-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "216911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433175813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока литературного чтения. Тема:  «Сказка  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-tiema-skazka-kak-bratiets-krolik-zastavil-brattsa-lisa-brattsa-volka-i-brattsa-miedviedia-lovit-lunu"
    ["file_id"] => string(6) "186100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426272326"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по развитию речи "Домашние и дикие животные""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-domashniie-i-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "289634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454846992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства