kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Дикие животные: заяц».

Цель: уточнить и расширить представления детей о зайце как представителе

            диких животных.

 Задачи:

  • активизация словаря; образование притяжательных прилагательных.
  • формирование умения составлять рассказ- описание по плану.
  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе; сравнении.
  • воспитание мотивации к учению.

Оборудование:  картинки с изображением диких животных, конверты  с « осколочными» картинками зайца, картинный план, детские книги.

 

Ход урока:

        1.Организационный момент.

Рапорт дежурных.

Сегодня мы дежурные,

Дежурим каждый раз.

Мы доску вытираем,

Проветриваем класс.

 Сегодня …марта. Третий день недели: среда. Сейчас 2 урок развития речи. Выполняем зарядку.

а) достать ушком до плечика.

б) дровосек

в) часики

г) мячики

д) солнышко- земля

 

Сядет тот, кто отгадает загадку:

 

1.Кто по ёлкам ловко скачет

   И взлетает на дубы?

   Кто в дупле орехи прячет,

   Сушит на зиму грибы?   ( белка)

 2.Хозяин лесной

    Просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой.   ( медведь)

  3.Кто колючий, словно ёлка,

     Носит на спине иголки?       (ёж)

4.И ушаст, и глазаст,

   И пугаться горазд.

   Заберётся в куст и спит,

   Кочерыжку съест – и сыт.     ( заяц)

5.Кто зимой холодной

   Ходит злой, голодный?      ( волк)

6.Всех зверей она хитрей,

   Шубка рыжая на ней.        ( лиса)

7.Кто пчелиный любит мед,

   Лапу кто зимой сосет?        ( медведь)

8.Есть у нас такой обычай-

   Ходим стаей за добычей,

   Прячемся у тёмной ёлки,

   Кто мы - лисы или волки?    ( волки)

9.Это что за шалунишка

   Рвёт с еловой ветки шишку,

   Семена в ней выгрызает,

   Шелуху на снег бросает?     ( белка)

 

На доске – картинки- отгадки диких животных.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

 

Скажем « здравствуйте» руками,

Скажем « здравствуйте» глазами,

Скажем « здравствуйте» мы ртом,

Будет радостным наш дом.

( дети проговаривают стишок в парах, глядя друг на друга).

       2.Введение в тему.

- Как  можно назвать одним словом всех животных? ( дикие)

- Почему? ( живут в лесу)

Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. Попробуйте отгадать, кто это? Расшифруйте тему нашего урока.

(В верхнем ряду в фигурах буквы: я,з,ц,а. В нижнем ряду нужно расставить буквы в соответствии с фигурами.) Получится слово «заяц».

3.Изучение нового материала.

Выставляется несколько изображений зайца.

- Кто изображён?

- Какие уши? ( показ.)

- Какой хвост? ( показ.)

- Какие лапы у зайца?

Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперёд сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние.

Поэтому в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем. Даже есть такая поговорка: « В гору – бегом, а с горы – кувырком».

- Чем покрыто тело зайца?

- Какая у зайца шерсть?

Весной и летом шубка на зайце серая. А осенью меняет заяц шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую.

-Как вы думаете зачем?

Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем; ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят.

- Немало врагов подстерегает зайца. Кто?

Волк, лиса, сова, ястреб, орел. Заяц – зверёк на редкость беззащитный. Единственное спасение – быстрые ноги. Он бежит со скоростью 80 км/ч. ( с такой скоростью движутся машины).

Часто зайца называют трусливым. Но охотники хорошо знают, что зайцы выдержаны и осторожны, а ещё находчивы. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак.

- А почему зайца в народе « косым» называют?

Да потому,  что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

- А чем питается заяц?

Летом вдоволь сочных трав и сладких кореньев. А зимой корма в лесу маловато. Зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят в огород и обгрызают капустные кочерыжки, едят морковку, обгладывают стволы деревьев.

4.Физминутка .  ( про  зайца).

5.Закрепление изученного.

  • Рассказать про зайца по картинному  плану. ( 2-3 человека).
  • Составление « осколочной» картинки зайца. Дети работают за партами и 2 ученика у доски. Далее проговорить с детьми: заячья морда, заячьи уши, заячьи лапы, заячий хвост.
  • Закончи предложения:

- Заяц живёт в …

- Уши у зайца длинные, а хвост…

- Задние лапы у зайца длинные, а передние…

- Заяц зимой белый, а летом…

- От врагов зайца спасают быстрые…

- Заяц ест…

  • Заяц является героем многих русских народных сказок. Какие вы знаете сказки? ( показ книг). Какой заяц в этих сказках?

6. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц." »

Тема: « Дикие животные: заяц».

Цель: уточнить и расширить представления детей о зайце как представителе

диких животных.

Задачи:

  • активизация словаря; образование притяжательных прилагательных.

  • формирование умения составлять рассказ- описание по плану.

  • коррекция мышления на основе упражнений в анализе- синтезе; сравнении.

  • воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картинки с изображением диких животных, конверты с « осколочными» картинками зайца, картинный план, детские книги.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Рапорт дежурных.

Сегодня мы дежурные,

Дежурим каждый раз.

Мы доску вытираем,

Проветриваем класс.

Сегодня …марта. Третий день недели: среда. Сейчас 2 урок развития речи. Выполняем зарядку.

а) достать ушком до плечика.

б) дровосек

в) часики

г) мячики

д) солнышко- земля

Сядет тот, кто отгадает загадку:



1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? ( белка)

2.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. ( медведь)

3.Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки? (ёж)

4.И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст и спит,

Кочерыжку съест – и сыт. ( заяц)

5.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? ( волк)

6.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. ( лиса)

7.Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? ( медведь)

8.Есть у нас такой обычай-

Ходим стаей за добычей,

Прячемся у тёмной ёлки,

Кто мы - лисы или волки? ( волки)

9.Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает,

Шелуху на снег бросает? ( белка)

На доске – картинки- отгадки диких животных.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и гостей.

Скажем « здравствуйте» руками,

Скажем « здравствуйте» глазами,

Скажем « здравствуйте» мы ртом,

Будет радостным наш дом.

( дети проговаривают стишок в парах, глядя друг на друга).

2.Введение в тему.

- Как можно назвать одним словом всех животных? ( дикие)

- Почему? ( живут в лесу)

Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным. Попробуйте отгадать, кто это? Расшифруйте тему нашего урока.













(В верхнем ряду в фигурах буквы: я,з,ц,а. В нижнем ряду нужно расставить буквы в соответствии с фигурами.) Получится слово «заяц».

3.Изучение нового материала.

Выставляется несколько изображений зайца.

- Кто изображён?

- Какие уши? ( показ.)

- Какой хвост? ( показ.)

- Какие лапы у зайца?

Задние лапы длиннее передних. Во время прыжка он выбрасывает вперёд сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние.

Поэтому в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем. Даже есть такая поговорка: « В гору – бегом, а с горы – кувырком».

- Чем покрыто тело зайца?

- Какая у зайца шерсть?

Весной и летом шубка на зайце серая. А осенью меняет заяц шубку серую летнюю на белоснежную, тёплую и пушистую.

-Как вы думаете зачем?

Белая шерсть зимой помогает зайцу слиться со снегом и быть незаметным на нем; ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят.

- Немало врагов подстерегает зайца. Кто?

Волк, лиса, сова, ястреб, орел. Заяц – зверёк на редкость беззащитный. Единственное спасение – быстрые ноги. Он бежит со скоростью 80 км/ч. ( с такой скоростью движутся машины).

Часто зайца называют трусливым. Но охотники хорошо знают, что зайцы выдержаны и осторожны, а ещё находчивы. Спасаясь от погони заяц запутывает свои следы, петляет, делает огромные прыжки в сторону, чтобы сбить со следа лису, волка или собак.

- А почему зайца в народе « косым» называют?

Да потому, что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади.

- А чем питается заяц?

Летом вдоволь сочных трав и сладких кореньев. А зимой корма в лесу маловато. Зайцы подбираются к стогам и лакомятся сеном, иногда приходят в огород и обгрызают капустные кочерыжки, едят морковку, обгладывают стволы деревьев.

4.Физминутка . ( про зайца).

5.Закрепление изученного.

  • Рассказать про зайца по картинному плану. ( 2-3 человека).

  • Составление « осколочной» картинки зайца. Дети работают за партами и 2 ученика у доски. Далее проговорить с детьми: заячья морда, заячьи уши, заячьи лапы, заячий хвост.

  • Закончи предложения:

- Заяц живёт в …

- Уши у зайца длинные, а хвост…

- Задние лапы у зайца длинные, а передние…

- Заяц зимой белый, а летом…

- От врагов зайца спасают быстрые…

- Заяц ест…

  • Заяц является героем многих русских народных сказок. Какие вы знаете сказки? ( показ книг). Какой заяц в этих сказках?

6. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц."

Автор: Голубева Татьяна Николаевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats-1"
    ["file_id"] => string(6) "134202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681891"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру:"Дикие животные"."
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_dikie_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "559150"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601876374"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по развитию речи для детей с тяжелой умственной отсталостью на тему "Дикие животные. Медведь" с использованием регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-s-tiazhieloi-umstviennoi-otstalost-iu-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-miedvied-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "216911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433175813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "305672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457971540"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства