Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи на тему: "Семья"»
Одежда
Задачи: уточнить и расширить представления учащихся об одежде; формировать умение выбирать одежду по сезону и роду деятельности; развивать умение работать внимательно, сосредоточенно; воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов одежды, сюжетные картинки, схемы-опоры.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Что вы видите на картинке? (плащ, варежки, шапку)
-Плащ, варежки, шапка – это что? (одежда)
-Какую одежду вы знаете? Зачем нужна одежда?
-Кто догадался, о чём сегодня будем говорить на уроке?
-Правильно. Мы поговорим о том, какой бывает одежда, как ухаживать за ней.
2.Изучение нового материала.
-Одежду люди придумали в давние времена. Сначала её делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Особенно женщины во все времена уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она украшала их. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для девочек и мальчиков…
Итак, для улицы нужны: … (куртка, пальто, плащи.) (Это верхняя одежда.)
-Запишите в тетради: «Верхняя одежда – это …, …, ….
Для тела необходимы: … (трусы, майка, футболка, ночная рубашка.) (Это нижняя одежда).
-Запишите в тетради: «Нижняя одежда – это …, …, … .»
Для праздников нам нужна необычная, торжественная, нарядная одежда. Какая? (Красивое платье, костюм). (Это праздничная одежда.)
-Запишите в тетради: «Праздничная одежда – это …, …, … .»
Для каждого дня нужна одежда, которая называется повседневной. Что надевают мальчики каждый день? (Брюки, рубашки, джинсы, свитера)
-Запишите в тетрадь: «Повседневная одежда – это …, …, …, … .»
-Давайте ещё раз прочтём, какой бывает одежда.
Перечислите предметы верхней одежды, праздничной одежды, нижней одежды, повседневной одежды.
Игра «Одевайся правильно»
Учитель вывешивает на доску сюжетные картинки с изображением разных видов деятельности людей и предлагает учащимся подобрать соответствующие картинки с одеждой.
-Вы отправились в поход. Что наденете?
-Вы собираетесь в школу. Что наденете?
-У вас в школе праздник, вы будете выступать. Какую одежду вы выберите для этого случая?
-Вы пришли из школы домой. Что вы наденете дома?
-Молодцы! Все правильно отвечали.
Физкультминутка
-А теперь давайте отдохнём.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
Ручки в стороны и вкось.
Ножки вместе, ножки врозь.
3.Закрепление.
-Сейчас я прочту вам рассказ. Послушайте его и подумайте, почему он так назы-вается.
Как одежда разбежалась по комнате.
Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, а колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовёт: «Варя, быстрей, опоздаем!» А Варя опять спрашивает: «Где мои туфли?..» Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Васильевна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит: «Я искала свои вещи по всей комнате». Удивилась учительница: «У тебя что, одежда живая?»
-Почему учительница назвала одежду Вари «живой»?
-Кто виноват, что одежда девочки была разбросана по комнате?
-Как надо обращаться с одеждой?
-Кто может рассказать, как нужно ухаживать за одеждой?
Работа по составлению предложений.
Кто? Что? Чем?
___________ стирает ---------- ------------
__________ гладит ----------- ------------
____________ чистит ----------- -----------
Учитель демонстрирует учащимся сюжетные картинки, на которых изображены действия по уходу за одеждой. Учащимся предлагается составить по схемам его распространить. Сравнить двусложное предложение с распространённым. Выяснить, какое предложение лучше.
4.Подведение итогов.
-Так какая же существует одежда?
-Что вы надеваете, когда приходите из школы домой?