Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи "Кошка"»
Тема: Домашние животные: кошка
Цели: Выявить знания детей о домашнихживотных, уточнить и расширить представления о кошке;
познакомить сжизнью, повадками кошки; выделять некоторые особенности внешнего вида
развивать мышление, устную речь;
Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.
Оборудование: картинки животных, кошки, геометрические фигуры, книга С.Я.Маршака «Усатый — полосатый»
Ход урока.
Организационный момент.
Коррекционные упражнения, ввод в тему.
Картинки домашнихи диких животных.
Отобрать животных, которые живут дома. Как называются эти животные?
Об одном из них отгадайте загадку.
2. Загадка.
Мордочка усатая.
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Что это за животное?
Найти на картинках кошку.
О ком будем говорить?
Сложи картинку из отдельных частей. (Разрезанная картинка)
3. Прочитать слово на карточке: КОШКА.
Дать кличку кошку. (Мурка, Ласка, Пушок...)
Как ласково можем назвать ее?
4. Попробуйте отгадать ещё однузагадку.
Отворилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род!
На охоту вышел...
5. Прочитать на карточке: КОТ.
Дать кличку коту.
Сообщение темы урока.
Так о ком будем говорить?
Посмотрите на картинку.
Что у кошки есть, какие большие части тела?
Поговорим о каждой части.
Голова какой формы?
Выбрать нужную геометрическую фигуру, положить перед собой.
Что есть на голове?
2 глаза – круглые. Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.
Нос, длинные усы - ими чувствует запахи.
Чуткие 2 уха - ими слышит.
Рот – ест.
Что будем рисовать дальше?
Шея - короткая, переходит в туловище — овальное.
Хвост.
Чем покрыто тело?
Какого цвета?
Какая на ощупь? Для чего?
4 лапки. Сколько лапок? Сколько передних? Сколько задних? Составить пример.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Почему так говорят?
Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)
- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.
Физминутка.
Вот идёт чёрный кот,
Притаился - мышку ждёт.
Мышка норку обойдёт,
И к коту не подойдёт.
Показ картинок кошек разной масти.
Ваша кошка какого цвета?
Какого цвета ещё могут быть?
Покажем, как ходит кот.
Повадки. Что наша Мурка умеет делать?
Когда гладят, как она себя ведёт?
Где кошка любит лежать?
Кошки любят чистоту (картинка).
Любят играть (картинка)
Питание.
Для того чтобы кошка играла, надо, чтобы она была сытая. Чем накормим?
Польза.
Для чего люди держат кошек?
Как она ловит мышей?
Уход.
Как человек относится к кошке?
Рассказ учителя о кошке (с демонстрацией картинок.)
Кошка – домашнее животное. По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие. Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегитесь мыши! Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц. Её родственники: тигры, львы, леопарды, рыси. Но наша кошечка домашняя. Она любит свой дом, своих хозяев, она показывает свою любовь, ласкаясь и мурлыча песенки.
Закрепление: работа с учебником стр. 60 — составление рассказа по рисункам «Девочка и кошка».
- Кого вы видите на картинке?
- Что делает девочка?
- Опишите кошку.
- Как ещё нужно ухаживать за кошкой?
Итог.
О ком мы говорили?
Что вы можете рассказать о кошке?
Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
Ребята, а как вы думаете, могут ли домашние животные стать дикими?
- Бывает так, что люди бросают животных.
Правильно ли они поступают?
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Дома. С воспитателем прочитать книжку С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». О ком эта книга?