Учитель: Назовите друг другу животных на экране Учитель: Кто не узнал? Учитель: Назовите других животных? Учитель: Можно ли их разделить на группы, и на какие? Слайд № 3 (млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые) (появляются группы по мере составления) Учитель: Игра «Кто, где живет?» 1 группа: Эта группа вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных. 2 группа: Они имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных. 3 группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами. Приведите примеры этих животных. 4группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных. 5группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных. 6группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных. 7 группа: Это пауки (8 лап) Учитель: Сколько групп получилось? Учитель: Назовите их Физминутка: 1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится? 2. Как ходит медведь. К какой группе животных он относится? 3. Как плавает щука. К какой группе животных она относится? 4. Как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится? 5. Как ползает змея. К какой группе животных она относится? 6. Как ползает черепаха. К какой группе животных она относится? Учитель: Что мы сейчас делали? Учитель: Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие? Учитель: Правильно. Назовите отличия этих групп. Учитель: Что общего в этих группах? Учитель: Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними, и они приносят пользу человеку. Какую? | Дети в парах называют животных друг другу Дети: Да. Млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, насекомые, земноводные Дети: Млекопитающие Кошка, собака, кит, корова Дети: ПТИЦЫ Утка, чайка, курица Дети: РЫБЫ Дети: НАСЕКОМЫЕ Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ Дети: 6 групп. Дети называют Дети: делали физминутку и закрепили группы животных. Дети: Да. Дикие и домашние Дети: Домашние животные: 1.Не могут самостоятельно жить в природе 2.Люди кормят их 3. Строят им жилища 4. Заботятся о потомстве Дикие животные: 1.Живут самостоятельно в природе 2.Добывают себе пищу сами 3.Стоят себе жилища сами 4. Сами ухаживают за потомством Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые. Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение |