kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира по теме " Разнообразие животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  направлен на создание  условий для ознакомления с видами животных по среде обитанию и внешнему виду, по типу питания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира по теме " Разнообразие животных"»

16



Тема: Разнообразие животных

Цели:

- Создать условия для ознакомления с разновидностями животных: млекопитающие, птицы, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые - по среде обитания и внешнему виду; по типу питания: травоядные и хищники; домашние и дикие, используя методы развития критического мышления на уроке.

- Развивать логическое мышление детей, умение обобщать, делать выводы и классифицировать.

- Воспитывать любовь к животным и природе.


Ход урока:



1.ЭТАП ПОБУЖДЕНИЯ. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.



Учитель: Помогать сегодня на уроке нам будет загадочный зверек

Попробуйте угадать этого зверя.



Клип « о белке» (22 сек)



Учитель: Понравился ли Вам зверек? Узнали его?

Учитель: Белочка принесла волшебные орешки, тем, кто разгрызет их достанется ядро знаний.

Вы готовы достать ядрышки знаний сегодняшнего урока?

Орешки трех цветов:

Желтый – хорошее настроение

Зеленый – спокойное

Красный - тревожное











Дети: белка





Дети: Да





2.ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ЗАМЫСЛА УРОКА.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП


Определение темы урока и постановка цели


Слайд № 1 (фото животных)


Учитель: Назовите, кто изображен на рисунках.

Учитель: Если вы назовете одним словом, кто изображен, то узнаете тему урока.




Учитель: Хотите узнать о животных? Какую цель вы поставите себе на урок?



Учитель: Верно, мы узнаем о животных, и на какие группы их можно разделить по признакам.



Учитель: Учитель: Когда вы слышите, слово животные, то кого представляете? (метод ассоциаций)

Учитель: по Ожегову – это живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и чувствовать. (Словарная работа)


Дети называют животных

Дети: животные





Дети: Узнать какие группы животных есть, как они называются. Где живут? Что едят?





Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые




Слайд № 2 (ассоциации со словом «животные»)


Учитель: Сравни свои ответы по ключу



Дети сравнивают











Слайд № 1 (фото животных)

Учитель: Назовите друг другу животных на экране



Учитель: Кто не узнал?

Учитель: Назовите других животных?

Учитель: Можно ли их разделить на группы, и на какие?





Слайд № 3 (млекопитающие, земноводные, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые)

(появляются группы по мере составления)



Учитель: Игра «Кто, где живет?»

1 группа: Эта группа вскармливает своих детенышей молоком. Приведите примеры этих животных.

2 группа: Они имеют две ноги, два крыла, перья и клюв. Приведите примеры этих животных.

3 группа: Плавники, чешуя, живут в воде, дышат жабрами. Приведите примеры этих животных.

4группа: Шесть ног, насечки на теле, тело состоит из трех частей (туловище, голова и конечности) Приведите примеры этих животных.

5группа: Могут жить на суше и в воде, кожа голая. Приведите примеры этих животных.

6группа: Четыре ноги, роговые чешуйки или панцирь. Приведите примеры этих животных.

7 группа: Это пауки (8 лап)


Учитель: Сколько групп получилось?

Учитель: Назовите их


Физминутка:

1. Покажите, как летает лебедь. К какой группе животных он относится?

2. Как ходит медведь. К какой группе животных он относится?

3. Как плавает щука. К какой группе животных она относится?

4. Как прыгает кузнечик. К какой группе животных он относится?

5. Как ползает змея. К какой группе животных она относится?

6. Как ползает черепаха. К какой группе животных она относится?

Учитель: Что мы сейчас делали?






Учитель: Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?

Учитель: Правильно. Назовите отличия этих групп.
















Учитель: Что общего в этих группах?




Учитель: Животные, за которыми ухаживает человек, называются домашними, и они приносят пользу человеку. Какую?





Дети в парах называют животных друг другу




Дети: Да.

Млекопитающие, пресмыкающиеся, птицы, рыбы, насекомые, земноводные







Дети: Млекопитающие

Кошка, собака, кит, корова

Дети: ПТИЦЫ

Утка, чайка, курица

Дети: РЫБЫ


Дети: НАСЕКОМЫЕ



Дети: ЗЕМНОВОДНЫЕ


Дети: ПРЕСМЫКАЮШИЕСЯ



Дети: 6 групп.

Дети называют
















Дети: делали физминутку и закрепили группы животных.




Дети: Да. Дикие и домашние

Дети: Домашние животные:

1.Не могут самостоятельно жить в природе

2.Люди кормят их

3. Строят им жилища

4. Заботятся о потомстве

Дикие животные:

1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4. Сами ухаживают за потомством


Дети: они дышат, растут, питаются, умирают. Они живые.


Дети: Мясо, жир, молоко, Кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мед, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение










Слайд № 3(диаграмма)

Составление диаграммы «Венна» по ответам детей





Учитель: Самопроверка по ключу диаграммы.


Физминутка: Если слышим название домашних животных, то приседаем и делаем над головой домик, если – диких, то руки в стороны.

Орел, гусь, собака, корова, лиса, волк, кошка, воробей, медведь, утки, лошадь, верблюд, обезьяна, рысь, овцы, бараны, тюлень, кит, курица.


Учитель: Можно ли животных еще разделить на группы, и на какие?

По способу питания (подсказка)



Слайд № 4 (хищники и травоядные)




Игра: « Кто, что ест…» Закончи предложение

  1. Травоядные, питаются растительной пищей

Приведите пример:

  1. Хищники питаются мясом

Приведите пример






Учитель: Представьте, что лиса поймала зайчишку? Вам не жаль, ведь лисица – хищница и она может съесть его? Может хищников надо всех уничтожить?


Учитель: Надо ли уничтожать хищников? (дискуссионная карта)


Самооценка (орешки)










Дети: Хищники и травоядные.








Дети стрелками соединяют правильный ответ в карточке (работа в паре). Проверка по ключу и самооценка (орешки)






Ответы детей





Заслушиваются ответы детей (коллективная работа)



Слайд № 5 (дискуссионная карта)


Да, потому что

Проблемный вопрос

Нет, потому что

1. Они поедают беззащитных животных

Надо ли уничтожать хищников?

  1. Они нападают на слабых и больных животных.

  2. Их называют санитарами.

  3. Они тоже живые и хотят жить.




Учитель: Ваши ответы на экране. Значит, все животные нужны. Даже хищники.


Учитель: Миша приготовил стих

Б. Заходера. Про всех на свете. Послушайте, о чем он пишет.




Чтение сильным учеником стиха:



Про всех на свете. ( Б.Заходер)

Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!


Нужны все на свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед

и кто делает яд.


Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки


Да, если мы с кем-то

Не очень дружны-

Мы все-таки очень

Друг другу нужны


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется



Учитель: Значит все на свете нужны?









Закрепление

Учитель: Прочтите учебник стр. 69-70, делая пометы. Что еще узнали?


Учитель: Что узнали из текста в учебнике?


Слайд №6 (фото животных)

Учитель: Определите животное, и к каким группам оно относится?









3 ЭТАП: РЕФЛЕКСИЯ:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Достигли вы поставленной цели?

- Понравился ли вам урок?

- В чем затруднялись?

- Что еще вы хотели бы узнать?

Посмотрим, какие орешки мы с вами добыли? Если в кладовой у белочки оказались только желтые, вы хорошо потрудились на сегодняшнем уроке и у вас было хорошее настроение.


Домашнее задание:

Эссе. «Нарисуй своего любимца», и определи к каким группам он относится.



















































Дети отвечают.










Дети самостоятельно читают текст в учебнике на стр. 69-70 (метод помет)


Дети зачитывают предложения, о которых не говорили на уроке.




Дети: Тигр (Дикое, млекопитающее, хищник)

Черепаха (дикое, земноводное, травоядное) Жить в неволе тяжело.

Попугай (дикое и домашнее, птица, травоядное)

Белка (дикое, млекопитающее, хищник)




Карточки к уроку:
















































1.Не могут самостоятельно жить в природе

2. Люди кормят их

3. Строят им жилища

4. Заботятся о потомстве




1.Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4.Сами ухаживают за потомством


1.Не могут самостоятельно жить в природе

2. Люди кормят их

3. Строят им жилища

4. Заботятся о потомстве




1. Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4.Сами ухаживают за потомством



1.Не могут самостоятельно жить в природе

2. Люди кормят их

3. Строят им жилища

4. Заботятся о потомстве




1. Живут самостоятельно в природе

2.Добывают себе пищу сами

3.Стоят себе жилища сами

4.Сами ухаживают за потомством

Они дышат, растут,

питаются,

есть детеныши,

они живые

чувствуют,

двигаются



Они дышат, растут,

питаются,

есть детеныши,

они живые

чувствуют,

двигаются



Они дышат, растут,

питаются,

есть детеныши,

они живые

чувствуют,

двигаются



Они дышат, растут,

питаются,

есть детеныши,

они живые

чувствуют,

двигаются







ПТИЦЫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


ЗЕМНОВОДНЫЕ


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ РЫБЫ


НАСЕКОМЫЕ





ПТИЦЫ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


ЗЕМНОВОДНЫЕ


ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ РЫБЫ


НАСЕКОМЫЕ





« Кто, что ест…»

Соедините стрелками предложение. Придумайте примеры


Травоядные питаются мясом


Хищники питаются растительной пищей





« Кто, что ест…»

Соедините стрелками предложение. Придумайте примеры


Травоядные питаются мясом


Хищники питаются растительной пищей





« Кто, что ест…»

Соедините стрелками предложение. Придумайте примеры


Травоядные питаются мясом


Хищники питаются растительной пищей





« Кто, что ест…»

Соедините стрелками предложение. Придумайте примеры


Травоядные питаются мясом


Хищники питаются растительной пищей



Нет, потому что

Проблемный вопрос

Да, потому что








Нужны ли нам хищники?



Нет, потому что

Проблемный вопрос

Да, потому что








Нужны ли нам хищники?



Нет, потому что

Проблемный вопрос

Да, потому что







Нужны ли нам хищники?



Нет, потому что

Проблемный вопрос

Да, потому что



Нужны ли нам хищники?










Дикое, млекопитающее, хищник _________________



Дикое, земноводное, травоядное _________________________



Дикое и домашнее, птица, травоядное _____________



Дикое, млекопитающее, хищник _________________










Дикое, млекопитающее, хищник _________________



Дикое, земноводное, травоядное _________________________



Дикое и домашнее, птица, травоядное _____________



Дикое, млекопитающее, хищник _________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира по теме " Разнообразие животных"

Автор: Горкуша Анна Геннадьевна

Дата: 11.05.2018

Номер свидетельства: 469159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок познание мира "Разнообразие животны"
    ["seo_title"] => string(42) "urok_poznaniie_mira_raznoobraziie_zhivotny"
    ["file_id"] => string(6) "454995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517856736"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по познанию мира на тему "Разнообразие мира животных" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokapopoznaniiumiranatiemuraznoobraziiemirazhivotnykh2klass"
    ["file_id"] => string(6) "283271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453810933"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418696271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства