kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познание мира "Разнообразие животны

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по познанию мира. Тема "Разнообразие животных"

Просмотр содержимого документа
«Урок познание мира "Разнообразие животны»

Г.Астана школа-гимназия № 75

Урок познание мира во 2»Л» классе, учитель: Садупова Галия Рашитовна

Тема урока «Разнообразие животных»

Тип урока – Урок изучения нового материала

Форма урока – групповая, индивидуальная


Задачи урока:

  1. Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.

  2. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и выделять главное; способствовать развитию познавательного интереса.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

Звучит музыка “В мире животных”

Сообщение темы и цели урока

Слово учителя.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе в воде.

  • Что вы знаете о насекомых?

Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.

  • О рыбах?

Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.

  • О птицах?

Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать.

О зверях? Как ещё называют зверей? Почему?

II. Вхождение в тему 

(Тема и цель урока спрятаны в задании.). По щелчку появляется слайд с заданием:

– Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка. Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.

– Назовите каждую группу животных одним словом.

По щелчку появляются слова: рыбы, птицы, звери и насекомые. При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.)

– А куда поместить змею и лягушку?

III.Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь”

Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.

Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.

IV. Решение проблемного вопроса (10 мин.)

. Остался открытым вопрос:

– Куда поместить змею и лягушку?

Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. Все записи фиксируют на листочках, потом один от группы выступает. По щелчку открываются характеристики птиц, рыб, зверей и насекомых. Ни змея, ни лягушка ни в одну из групп не вошли.

Слайд 8. Далее обучающиеся анализируют особенности змеи и лягушки, отмечая, что лягушка хорошо плавает и прыгает по суше, кожа у неё гладкая и влажная, а змея ползает по земле, у неё нет ни плавников, ни шерсти, ни ног. И предполагают, что существует ещё две группы животных.

– Что вы выяснили про змею?

(Тело змеи покрыто кожей с чешуйками, у неё нет ног, ползает по земле.)

– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?

(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.

– Что вы выяснили про лягушку?

(Лягушка хорошо плавает, прыгает по земле, кожа у неё гладкая, влажная.)

– Кто похож на лягушку?

(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их и назвали земноводными)

На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”.

V. Закрепление

– Решите кроссворд и прочитайте ключевое слово в выделенных клетках. (Ученики работают в группах.У каждой группы на столе лист с кроссвордом.)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

А у этой, у сестрички, хвост пушистей рукавички.

Напроказит озорница- и спешит скорее скрыться.

А чтоб не было беды, заметет хвостом следы. (лисица).

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)

Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. (Кит)

Кто на своей голове лес носит? (Олень)

Под полом таится,
Кошки боится? (Мышь)

Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

– Какое ключевое слово у вас получилось? (Животные)

– Назовите группы животных. (Ответы детей.)

VI. Первичное закрепление.

Учитель предлагает задания в устной форме. Учитель называет признаки животных, а учащиеся определяют, для какой группы они характерны.

  • Тело покрыто голой влажной кожей. (Земноводные.)

  • Передние конечности – крылья. (Птицы.)

  • Имеют шесть ног. (Насекомые.)

  • Тело покрыто шерстью. (Млекопитающие.)

  • Имеют четыре крыла. (Насекомые.)

  • Выкармливают детёнышей молоком. (Млекопитающие.)

  • Тело покрыто чешуёй. (Рыбы.)

  • Тело покрыто роговыми чешуйками. (Пресмыкающиеся.)

  • Органы передвижения – плавники. (Рыбы.)

  • Тело покрыто перьями. (Птицы.)

  • Органы дыхания – жабры. (Рыбы.)

Задания в устной форме типа «Закончи предложение»:

  • Пескарь, окунь, плотва – это … (рыбы).

  • Жаба, тритон, лягушка – это … (земноводные).

  • Пчела, стрекоза, майский жук – это … (насекомые).

  • Стриж, снегирь, филин – это … (птицы).

  • Зебра, медведь, кролик – это … (млекопитающие).

VIIОбобщение.

У.- Итак, какие группы животных могут встречаться в Царстве животных?

Д.- Царство животных разнообразно. В него входят звери (или млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, паукообразные, ракообразные, иглокожие, моллюски, черви.

У.- Каждая группа животных имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать животных.

Учащиеся работают в группах, заполняют таблицу:


Млекопитающие, или звери.



1.

Представители группы.


2.

Среда обитания.


3.

Строение тела (отделы ).


4.

Покровы тела.


5.

Органы движения.


6.

Органы дыхания.


7.

Размножение.



Паспорт млекопитающего, или зверя. 


1.

Представители группы.

Зебра, дельфин, белка, крот, кенгуру, летучая мышь,

слон, тигр, морж, лев, олень, жираф, кит…

2.

Среда обитания.

На суше, в воде, в земле.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост, 4 ноги.

4.

Покровы тела.

Тело покрыто шерстью.

5.

Органы движения.

4 ноги

6.

Органы дыхания.

Дышат лёгкими.

7.

Размножение.

Рождают живых детёнышей. Детёнышей кормят молоком.


Паспорт птицы. 


1.

Представители группы.

Аист, сова, пеликан, колибри, страус, павлин, пингвин,

дятел, ласточка, цапля…

2.

Среда обитания.

На суше, в воздухе.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова,шея, туловище, хвост, крылья

4.

Покровы тела.

Тело покрыто перьями.

5.

Органы движения.

2 ноги, 2 крыла.

6.

Органы дыхания.

Лёгкие.

7.

Размножение.

На свет появляются из яиц.


Паспорт насекомого. 

 

1.

Представители группы.

Кузнечик, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, светлячок, сверчок, муха…

2.

Среда обитания.

Вода, воздух, земля.

3.

Строение тела (отделы ).

Тело делится на 3 части: голова, грудь, брюшко.

4.

Покровы тела.

Хитиновый покров.

5.

Органы движения.

6 ног, 4 крыла

6.

Органы дыхания.

трахеи

7.

Размножение.

Выводятся из яиц.


                                          Паспорт рыбы. 


1.

Представители группы.

Акула, карась, окунь, щука, карп, морской конёк, осётр, горбуша, сельдь…

2.

Среда обитания.

Вода

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, хвост.

4.

Покровы тела.

Тело покрыто чешуёй.

5.

Органы движения.

Плавники.

6.

Органы дыхания.

Жабры

7.

Размножение.

Выводятся из икры.


Паспорт земноводного (амфибии). 


1.

Представители группы.

Жаба, лягушка, тритон, саламандра, квакша…

2.

Среда обитания.

Часть жизни живут на суше, часть – в воде.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, туловище, 4 ноги. У некоторых есть хвост.

4.

Покровы тела.

Тело покрыто голой влажной кожей.

5.

Органы движения.

4 ноги

6.

Органы дыхания.

Жабры, лёгкие и кожа.

7.

Размножение.

Выводятся из икры.


Паспорт пресмыкающегося (рептилии). 


1.

Представители группы.

Крокодил, черепаха, змея, ящерица, удав, хамелеон…

2.

Среда обитания.

Преимущественно на суше.

3.

Строение тела (отделы ).

Голова, шея, туловище, хвост.

4.

Покровы тела.

Кожа сухая, покрытая роговыми чешуйками или панцирем.

5.

Органы движения.

4 ноги или совсем отсутствуют.

6.

Органы дыхания.

Лёгкие .

7.

Размножение.

Выводятся из яиц.


Д.- (Обращение к сводной таблице.)


Общая сводная таблица 


Группы животных

Отличительные признаки группы

Насекомые

6 ног, насечки на брюшке.

Рыбы

Тело покрыто чешуёй. Передвигаются при помощи плавников.

Земноводные

Голая влажная кожа.

Пресмыкающиеся

Сухая кожа с роговыми чешуйками.

Птицы

Тело покрыто перьями.

Млекопитающие, или звери

Детёнышей кормят молоком.


VIII. Охрана животных

Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?

Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд - 
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела 
У кошки без мышки,
У мышки без кошки 
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то 
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь 
Лишним покажется,
То это, конечно, 
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети 
Запомнить должны! 
(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"

(Звучит песня  "Раненая птица")  

А чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

IX. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-С какими новыми группами познакомились?

-Какие отличительные признаки у этих двух групп?

X. Д\З и выставление оценок за урок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок познание мира "Разнообразие животны

Автор: Садупова Галия Рашитовна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок Познание мира " Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-poznaniie-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "144048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418648783"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация открытого  урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiaotkrytoghourokapopoznaniiumiraraznoobraziiezhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "298697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456392235"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок познание мира и математика. Тема: Разнообразие животного мира"
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyiurokpoznaniiemiraimatiematikatiemaraznoobraziiezhivotnoghomira"
    ["file_id"] => string(6) "274844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448776"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по познанию мира "Разнообразие животных""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_poznaniiu_mira_raznoobraziie_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "351337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477157855"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства