Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему "Полезные ископаемые"»
Предмет :Познание мира
Тема «Полезные ископаемые. Обобщение.»
Цель:
систематизация знаний о полезных ископаемых в процессе исследовательской деятельности,
Задачи:
обобщить информацию о полезных ископаемых, наиболее используемых в народном хозяйстве; совершенствовать умение работать в группах, анализировать, делать самостоятельные выводы;
подвести к пониманию необходимости и способов охраны полезных ископаемых;
Раскрыть значение полезных ископаемых для человека, важность их роли в экономике страны.
Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, работать в группах, уметь ставить перед собой проблему и решать её.
Планируемые результаты:
Предметные: знать полезные ископаемые;
Личностные: проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в группах;
Системно- деятельностные: умение анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.
И с таким хорошим настроением мы будем работать на уроке.
2. Актуализация опорных знаний + введение в тему урока
Послушайте сказку и определите о чем пойдет речь на нашем уроке.
- Под землей, в темноте, где ничего не видно, попробуй - отличи полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется быть полезным. - Я - соль земли, - говорит соль, - без меня каши не сваришь. -А без меня сваришь? – спрашивает алюминиевая руда?
- Кастрюли то делают из алюминия. Без кастрюли никак. - А на чем варить будете? – Интересуется уголь? - Без топлива в этом деле не обойтись. - Между прочим, обо мне тоже не следует забывать,- говорит железная руда, которая дает железо для лопат.
- Прежде чем кашу варить, нужно вас всех из земли выкопать.
-Что же полезного есть в земле?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Что такое полезные ископаемые?
Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве
- Какая цель нашего урока?
3. Обобщение и систематизация знаний
Но сегодня мы будем не просто учениками. Мы будем геологами. Кто такие геологи?
Геолог - это специалист, который изучает участки земли , на предмет содержания в них полезных ископаемых
Посмотрите на инструменты, и скажите, какие из них нам понадобятся
На протяжении урока перед вами будет лист – самооценки.
Задание № 1 - индивидуально. Кластер
Каждый геолог должен знать полезные ископаемые, знать какое ему пригодится.
1 ученик за доской
ШАХТА
Рудные
Полезные ископаемые
Проверка по доске
2 задание – профессии –работа в паре
Мы сейчас работали с полезными ископаемыми, группировали их.
А КТО работает в шахтах, карьерах?
Как вы думаете, работа многих людей связана с полезными ископаемыми?
Люди каких профессий используют полезные ископаемые в своей работе.
Вам необходимо разгадать анаграмму и записать , какое полезное ископаемое необходимо человеку этой профессии.
Гончар - ончгар
Строитель - тельистро
Ювелир – рилевю
Шофер – фошер
Садовод – доводас
3 задание - Игра «Черный ящик » - работа в группе + музыка
Класс делится на группы. 1 представитель от группы выходит и выбирает полезное ископаемое.
Об этом полезном ископаемом нужно рассказать по образцу от 1 лица + выбрать условное обозначение и обозначить на карте
Класс: отгадывает полезное ископаемое. Если со всем согласен – хлопает, если нет то поднимает руку.
1 – железная руда
2 - торф
3– каменный уголь
4 – нефть
5 – известняк
Посмотрите на карту Казахстана, богат ли Казахстан полезными ископаемыми?
А представьте , если б эти полезные ископаемые исчезли.
Задание № 4 – прием «Джигсо» - запишите 1 проблему и передайте другой группе
(листы а3)
Группы состоят из 6 человек
1 группа – исчез торф
2 группа – исчезла нефть
3 группа – исчезла руда
4 группа – исчез песок
5 группа – исчезло золото
На доске – работы детей – 1 представитель от группы
Мы должны научить экономно использовать полезные ископаемые.
Вы уже убедились, что полезные ископаемые человек широко использует в народном хозяйстве. Без них ничего нельзя построить, трудно дать тепло в дома, без них нельзя построить машины и изготовить самые простые предметы. Без всего этого сложно представить нашу жизнь. Поэтому люди постоянно ищут полезные ископаемые, добывают и перерабатывают их. Но безграничны ли запасы ископаемых на земле? Может быть стоит задуматься об этом?
К сожалению, полезные ископаемые - это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет!
Рефлексия:
На сколько глубоко постигли знания.
Экскаватор белаз электровоз
Домашняя работа – разгадать кроссворд по теме «Полезные ископаемые»