9 м 3м
6м
| Побуждение 1. Создание благоприятного психологического климата. 2. Повторение пройденного. Выход на тему. | Настраиваю учеников на урок: вместе с ними читаю стих на начало урока, сопровождаю движениями и жестами.
Хозяйка подземных богатств В своё царство не впустит нас Пока об этих кладах Мы не услышим рассказ.
Предлагает «Метод иерархического ранжирования карточек».( На карточках записаны названия черных и цветных металлов, а также уголь каменный и бурый, нефть, газ.) – Прокомментируйте, по каким группам вы распределяли карточки. Почему? Аргументируйте свой выбор. - Оцените свое поведение при работе в группе по таблице «Как я умею сотрудничать?» и сделайте вывод, что как можно избежать этих ошибок. Вспомните правила работы в группе. - Посмотрите на флипчарт. По какой теме мы работали на прошлом уроке? Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока? Почему вы так думаете? Сформулируйте цель урока. | «Прозвенел сейчас звонок Начинается урок!» (сопровождают слова движениями и жестами большого пальца вытянутой руки) Учащиеся, выбравшие Д.з. уровня А, зачитывают своё эссе. Распределяют картинки на группы, комментируют свою работу, Сверяют с доской. На флипчарте работает Саша.
Самостоятельно оценивают свое поведение, анализируя свои действия. Делают вывод, что для комфорта и благоприятной обстановки нужно соблюдать правила работы в группе. Учащиеся проговаривают тему прошлого урока, формулируют тему и цель нынешнего урока. | Карточки-полезные ископаемые, флипчарт Маршрутный лист, лист успеха флипчарт |
30м
20м
1м
5м
4м | 2.Реализация Операционный этап Разминка Тренировочные разноуровневые задания Работа по контурной карте | - Наши правила работы в группе помогут вам плодотворно изучить тему по методу Жигсо. Разделимся на группы, рассчитавшись на 1,2,3,4,5. Инструктаж по методу «Жигсо». Фокусирование внимания на правилах работы в группе. Наблюдает за работой групп. Консультирует особых учеников. Следит за коллаборативной средой. Консультирует при надобности экспертную группу. Нацеливает на формативное оценивание «Лист успеха». Ведет наблюдение. Следит за коллаборативной средой. Динамическая пауза Предлагаю тренировочные задания: 1 на выбор (см. Приложение 2). Контролирую проверку на флипчарте. Напоминаю о выставлении баллов в «Маршрутном листе».
- Давайте вспомним, каким знаком обозначаются те или иные горючие ископаемые. - А теперь в контурной карте отметьте месторождения горючих полезных ископаемых. Проведите в конце взаимопроверку. | Вначале индивидуально изучают подтему: 1гр. – Отличия и сходства каменного и бурого угля. 2 гр. – Способы добычи угля 3 гр. – месторождения угля 4 гр. – нефть 5 гр. – газ Затем в группе обсуждают тему, отвечают на вопросы экспертных листов. Возвращаются в домашние группы, объясняют каждый свою подтему. Экспертная группа из 4 человек (по 1 представителю от каждой домашней группы) за время работы групп составляет вопросы. В конце проводит фронтальный опрос для проверки степени усвоения материала. Затем также возвращаются в домашние группы. Оценивают сначала себя в маршрутном листе, затем друг друга в группе по «Листу успеха» по тем же критериям. Аргументируют оценку каждого члена группы. Под видеоролик выполняют разминку.
Ученики выбирают одно из трех разноуровневых заданий: А) В Диагр.Венна отразите сходства и различия угля,нефти, газа В) Задание на соотнесение С) Заполнить таблицу Один производит проверку на флипчарте, остальные сверяются с доской. Выставляют баллы за правильно выполненную работу в «Маршрутный лист»: уровень А – 3 б, уровень В – 2 б, уровень С – 1 б. Выполняют в маршрутном листе задание на соответствие. В конце один ученик выполняет проверку на флипчарте. (отскок) Индивидуально работают в контурной карте. Проводят взаимопроверку. | Раздаточный материал: тексты, экспертные листы, номера групп, маршрутный лист, лист успеха видеоролик маршрутный лист разноуровневые задания флипчарт Маршрутный лист, флипчарт Контурные карты, атлас |
6м 5м
1м | 3.Рефлексия Работа в паре «Интервью» «Две звезды одно пожелание» Д/з | Проведите интервью в паре. Один задает вопросы по пройденной теме, другой отвечает, затем меняемся ролями. Оцените работу друг друга «Две звезды, одно пожелание». Наблюдение за выполнением задания, опрос учащихся и реакция на их ответы; создание коллаборативной среды. Инструкция по проведению рефлексии «Три уголька». Перед вами лежат три «Уголька» с разным выражением лица, выберите то лицо, которое соответствует вашему настроению. - стр. 32-34, повторить учебный материал, - составить вопросы однокласснику по теме урока (адресат на выбор) | Поочереди выступают и в роли корреспондента и в роли специалиста. Анализируют и оценивают работу друг друга.
Выбирают и крепят на вагончик.
Выбирают задание и записывают в дневник. | Стикеры, вагончик |