8 м 1мин
2 мин
5 мин | Побуждение 1.Психологический настрой
2.Выход на новую тему
3.Работа в паре «Ромашка Блума» | - Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему и пожелайте друг другу успехов. - А теперь начнём работать. - Над каким Разделом мы работали последние уроки? На какие группы делятся полезные ископаемые? - На флипчарте изображена коробка в обертке, в ней записаны слова, относящиеся к теме сегодняшнего урока. С помощью «лупы», которая делает обертку прозрачной, прочитайте эти слова. - Исходя из данных слов, сформулируйте тему урока. - Мы впервые работаем над этой темой? - Какая цель стояла перед нами раньше? - Какая цель будет на этот урок? Корректирует цель урока. - Верно, иными словами мы будем обобщать и применять полученные знания о горючих полезных ископаемых. - Вначале вам предоставляется возможность при работе в паре проверить знания свои и друг друга по теме «Горючие полезные ископаемые»: поочереди вытягивайте вопрос, записанный на лепестках «Ромашки Блума» и давайте полный ответ своему соседу. Наблюдает за работой в парах, следит за коллаборативной средой, при необходимости организовывает подмостки, проводит консультирование.
- Покажите, как вы оцениваете работу соседа по парте с помощью «Большого пальца», объясните друг другу, почему оценили именно так. | Поворачиваются друг к другу, желают успехов и улыбнувшись приступают к уроку. Ответы детей: Полезные ископаемые. Полезные ископаемые делятся на группы: рудные, нерудные, горючие. Один ученик (Даша П.) с помощью «Лупы» читает слова. - На флипчарте записаны слова: нефть, уголь, газ. Они относятся к горючим полезным ископаемым. Поэтому я думаю, что тема урока «Горючие полезные ископаемые». Над этой темой мы работали на прошлом уроке. Мы учились объяснять использование горючих полезных ископаемых, различать свойства, признаки угля, нефти и газа, узнали о способах добычи горючих полезных ископаемых. Сегодня мы закрепим свои знания.
Ученики поочереди вытягивают вопрос, думают, отвечают, при необходимости консультируются друг у друга, обсуждают в паре. Вопросы «Ромашки Блума» - Расскажи всё, что ты знаешь о нефти и газе? - Чем отличается бурый уголь от каменного? - В каких ситуациях лучше применить каменный уголь, а в каких – бурый уголь и почему? - Почему добытый открытым способом каменный уголь гораздо дешевле того, который добывается в шахте? - Какая связь между Карагандинским и Экибастузским месторождением? - Это хорошо или нехорошо, что иногда природный газ выходит из-под земли попутно нефти и почему? Оценивают друг друга, поясняют свою оценку. | Флипчарт «Лупа» Флипчарт «Тема. Цель» Раздаточный материал «Ромашка Блума» |
28 м
2м
3м
5м
1м
7м
10м
10 м | Реализация 1.Операционный этап Игра «Путешествие по станциям»
| - Ваши знания вы можете применить в Игре «Путешествие по станциям»: задания станций (они содержатся в конвертах на столах групп) вы будете выполнять группой. Заработанные баллы заносите в «Маршрутный лист»: правильно – 1 б, неправильно – 0 б. Не забывайте о правилах работы в группе, тем более их соблюдение может повлиять на «Шкалу успеха». Кстати, в ней будет отражаться любой ваш успех: и поведение, и правильное выполнение заданий, и скорость, и включенность в работу всех согрупников. Итак, желаю успехов. Во время игры наблюдает за работой, следит за коллаборативной средой, отражает наблюдения в «Шкалу успеха», руководит процессом. а) Первая станция называется «Угадай-ка». Ищите конверт с данным названием и приступайте к выполнению задания.
- Проверьте результаты работы по флипчарту. Занесите заработанный балл в маршрутный лист. б) Станция «Месторождения»
в) Станция «Слова-невидимки»
Проверьте на флипчарте с помощью волшебных чернил. г) Станция «Музыкальная». Включаю видеозарядку, выполняю движения вместе с учениками. д) Станция «Знак вопроса».
е) Последняя станция «Говорящий постер +, -» 1. Символами, рисунками отразите пользу и вред данного горючего полезного ископаемого. 2. По часовой стрелке передайте работу, обсудите и расшифруйте постер, подготовьте спикера к выступлению. 3. Оцените работу соседней группы («Две звезды, 1 пожелание»)
- А теперь оцените лично свою работу на каждой станции во время Путешествия с помощью критерий таблицы «Я в игре»: 0 – плохо, 1 – хорошо, 2 – отлично. | Слушают правила игры.
Находят конверт, изучают задание, определяют по знакам название полезных ископаемых, подписывают карточки. Показывают жестом «Вершина» окончание работы. Производят проверку, вносят балл в маршрутный лист. Соотносят месторождения с полезным ископаемым. Показывают жестом «Вершина» окончание работы. Проверяют по ключу. Вносят балл в маршрутный лист. Вставляют пропущенные слова в утверждения: Людей, которые добывают уголь под землей называют ____ . Коридоры прорубленные от ствола шахты называются _____ . Место добычи угля в шахте называется ________. Нефть – это маслянистая _____, которая хорошо горит. Чтобы добыть нефть из глубин земли бурят ______ . В ________ месторождениях природный газ выходит из-под земли попутно с нефтью. Производят проверку. Результат вносят в маршрутный лист. Делают зарядку вместе с учителем.
Подготавливают по 1вопросу высокого порядка. По завершению по часовой стрелке обращаются к соседней группе с вопросом, оценивают ответ. Аналогично работают остальные группы. Заносят заработанные баллы в «Маршрутный лист»: по 1 б за правильную постановку вопроса и правильный ответ. Символами отражают пользу и вред: 1гр. - Каменный Уголь 2 гр. - Бурый уголь 3 гр. – Нефть 4 гр. – Газ 5 гр. - Способы добычи угля 6 гр. - Способы добычи газа и нефти Анализируют работу соседней группы. ФО - Сообща оценивают «Говорящий Постер» соседней группы. Спикер комментирует Говорящий постер соседней группы и оценивает его с помощью стратегии «Две звезды, 1 пожелание». КО «Я в игре» | 0, 1 или 2 | Знаки и символы | | Месторождения | | Слова-невидимки | | Говорящий постер | |
| Флипчарты, раздаточный материал: конверты, карточки с заданиями, маршрутные листы, таблицы критериального оценивания, звезды, Магнитная доска, магниты для «Шкалы успеха», видеозарядка, маркеры, А3 |
9м 6м
2м
1м
| Рефлексия Стратегия «Тест»
Домашнее задание | Подведем итог. Выполним задание теста. А.Закрытый В. На соотнесение С. Открытый Проверим по «ключу». 1-б 2-б 3-а 4-в 5-б Критерии оценок: «5»-нет ошибок «4»-1 ошибка «3»- 2 ошибки Оценки выставляются в журнал.
Предлагает Домашнее задание на выбор: Заполнить таблицу Написать, где применяются данные полезные ископаемые Сочинить сказку по данной теме
| Ученики выбирают тест по уровню. Думают, отвечают на вопросы теста.
Ученики смотрят, проверяют по ключу, сами себя оценивают.
Выбирают уровень Домашнего задания
| Тесты, флипчарт-ключ, карточки с Д.з. |