14мин 3м 10м 1м | Побуждение 1.Мотивационный этап. 2.Создание благоприятного психологического климата. 3. Выход на тему Стратегия «Волшебный сундучок» 4.Стратегия «Использование прежних знаний» 5.Динамическая пауза | Организовывает формирование групп по цвету обертки конфет. Из «Волшебного сундучка» на флипчарте вытаскивает поочереди слова (нефть, уголь, газ, песок, глина) - Почему вы так думаете? Относит его в соответствующую группу. - Как вы думаете, как называется третья группа полезных ископаемых? - Откуда вы это знаете? - Сделайте вывод, над какой темой мы будем сегодня работать, сформулируйте цель урока? - Оцените свою работу с помощью стратегии «Большой палец». Объясните своему соседу, почему вы оценили себя именно так. Фокусирует внимание на правилах работы в группе. - Работать будете в группах, поэтому напомните друг другу правила работы в группе, и заранее распределите роли. - А теперь послушайте задание: А) За 3 минуты запишите всё, что вы вспомните по вопросу, записанном в правом углу ватмана: 1гр. – Как выглядит песок? 2 гр. – Как выглядит глина? 3 гр. – Как выглядит известняк? 4 гр. – Чем нерудные отличаются от рудных и горючих полезных ископаемых? Б) Теперь с помощью приёма «Карусель» по часовой стрелке перемещаемся к плакату другой группы, анализируем написанное, делаем пометы: «+» - согласны, «-» - не согласны и пишите почему. Далее, добавляете свои собственные мысли по данному вопросу. Если ваши мысли и идеи связаны с письменными ответами предыдущей группы, можете соединить их стрелкой. В) Перемещаетесь по сигналу, пока не вернетесь к своему плакату. Г) После анализируете дополнения групп, спикер комментирует конечный продукт. Наблюдает за выполнением задания «Карусель». Слушает, корректирует ответы спикеров. Организовывает динамическую паузу. | Учащиеся формируют группы Дети поднимают номер группы, которой соответствует данный полезный ископаемый. Доказывают свой выбор.
Делают предположения, рассуждают, доказывают. Формулируют тему и цель урока. Оценивают себя, аргументируют соседу свою оценку. Вспоминают и проговаривают правила. Распределяют роли. Слушают задание. Ученики работают в группе: делают предположения, высказывают своё мнение, аргументируют ответы, записывают одним цветом.
По сигналу перемещаются от плаката к плакату. Делают пометы своим цветом.
Возвращаются к своему плакату. Анализируют, рассуждают, подводят итоги. Спикер выходит с кластером и комментирует конечный продукт, приводит аргументы.
Выполняют разминку. | Конфеты, флипчарт «Волшебный сундучок», 4 ватмана, фломастеры четырех цветов, видеозарядка |
28мин 14м 7м 7м | Реализация 1.Операционный этап Работа в паре «Метод помет» Работа в новой паре «Разноуровневый подход к заданию» | - А теперь изучите текст по абзацам с помощью «Метода помет» +,-, V, обсудите в паре, задайте вопросы друг другу. Затем приступайте к следующему абзацу и так далее до конца текста.
Разбивает на новые пары-для разноуровневого задания - Заполните таблицу, А) используя ресурсы без помощи учителя, составьте Д.Венна В) используя учебник, при необходимости консультируйтесь с учителем и друг с другом. С) используя готовые шаблоны | Где используется | Месторождения | Внешний вид | Знак на карте | Фосфорит | | | | | Известняк | | | | | Ракушечник | | | | | Каменная соль | | | | |
Проверьте по образцу. Игра «Брейн-ринг»: 1 тур: 1-2 группы - Она тяжелая, прочная, ковкая, состоит из мелких, плотно соединенных зерен, добывается в шахтах (железная руда) - Черного цвета, с заметным блеском, твердый, тонет в воде, горюч (каменный уголь) - Обычно белый или серый камень, образовался из остатков морских организмов (известняк) - Обладает пластичностью, используется в строительстве и гончарном деле (глина) - Темная маслянистая жидкость, горит, из неё получают бензин, керосин, мазут (нефть) 2 тур:3-4 группы - Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (гранит) - Этот мастер белый-белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске, оставляет белый след. (мел) - Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже. (песок) - На кухне у мамы Помощник отличный. Он синим цветком Расцветает от спички. (газ) - Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением. (торф) 3 тур: победители 1 и 2 туров - Найдите ошибки в утверждениях: А) Большинство полезных ископаемых – жидкие; Б) Места, где хранят добытые полезные ископаемые, называются месторождениями; - Что объединяет такие полезные ископаемые как нефть и глина? - Почему местность, окружающая месторождение становится непригодной для жизни? - Какие из известных вам полезных ископаемых пропущены в списке: гранит, известняк, нефть, природный газ? | Выполняют задание: изучают текст, интерпретируют полученную информацию, обмениваются знаниями в паре о нерудных полезных ископаемых, обсуждают, отвечают на вопросы. Выполняют задание. Обсуждают в паре. Делают вывод. Заполняют таблицу. Кто справился быстрее всех, составляют Диаграмму Венна. Проверка по образцу. В группе выбирается один участник, который быстро реагирует на готовый ответ в команде и нажимает на переключатель для загорания лампочки в шаре (но только после окончания зачитывания вопроса). Группы 1 и 2 участвуют в первом туре, затем освобождают столы для участников 2 тура: 3 и 4 группы. В третьем туре играют победители первых двух туров. | Раздаточный материал: тексты, разноуровневые задания, таблицы, шаблоны, Диаграммы Венна. Презентация «Брейн-ринг». Столы, оборудованные шарами с лампочками и переключателями. |
3мин | Рефлексия 1.Рефлесия «Комплимент» 2.Домашнее задание | - Сделайте комплимент группе-сопернику в игре «Брейн-ринг». - Заполните Анкету «ЗХУ» Теперь я умею… Я знаю что…. Я буду…….. Задания на выбор: - Прочитайте текст учебника стр.35-36, ответь на вопросы «Проверь себя», отметьте месторождения нерудных полезных ископаемых на контурной карте. - Уметь рассказать о нерудных полезных ископаемых по таблице-схеме: Полезные ископаемые | Рудные | Нерудные | Минералы (строительные) | Горючие | Руды черных металлов Руды цветных металлов | Гранит, известняк, песок, глина, мел, мрамор | Уголь, торф, нефть, природный газ | - Напишите рассказ, почему человек должен бережно охранять природные богатства. Какую ты можешь внести лепту в охрану окружающей среды? | Анализируют работу соперников и на основе этого делают комплимент. Учащиеся в письменной форме высказывают свое мнение. Ученики выбирают задания и вкладывают в дневник. | Анкеты, карточки с Д.з. |