kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира на тему "Где я живу" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в соответсвии с требованиями обновлённого содержания образования РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира на тему "Где я живу" 1 класс»

КСП познание мира 1 класс

2 четверть

Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа: лицей №4

Дата: «20»_12_2016г.


ФИО учителя: Дмитриева О.В.


Класс: 1 «м2» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Где я живу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 называть свой адрес и описывать географическое положение своего населённого пункта

1.1.3.2 описывать главную улицу, здания и достопримечательности своего населённого пункта

Цели урока:

• называть свой адрес и описывать географическое положение своего населённого пункта.

Критерии успеха

На данном уроке ученики познакомятся с картой, находить объек­ты на карте, понимать условные обоз­начения. Учащиеся научатся работать с контурной картой, пользоваться планом местности для того, чтобы найти тот или иной объект и ориентироваться на местности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Предложите учащимся посчитать, сколько городов (областных центров) на карте Казахстана.

Художественный труд. Выполнение задания 2 в рабочей тетради способствует осуществлению межпредметной связи с предметом "Художествен­ный труд".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока


Создание коллабор. среды

Дети стоят между партами.

-Ребята. Поприветствуйте наших гостей улыбкой.

-Я хочу, чтобы сегодня наш урок прошёл на позитиве, легко и результативно. Для этого нам необходимо настроиться на урок. А что можно сделать, чтобы снять напряжение, расслабиться? (мнения детей)

А ещё можно сделать массаж!

Я сделаю массаж Юле ( пригласить ученицу к доске), а вы сделайте массаж впередистоящему однокласснику. А теперь крууугом! Поменялись ролями. Ну как теперь настроение? Отлично. Садитесь.


Целеполагание


Формулирование темы урока

Работа в парах

-Дополните строчки


Медведь живет в ……,

Лиса, барсук в …...

Бобер построил хатку,

А белочка в …...

Крот ютится под …….,

Там он со своей семьей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?


-Правильно, мы живём в квартирах или своих частных домах с земельным участком.

-Кто догадался, какая у нас тема сегодня на уроке?

Подсказка: предпоследняя строчка.

Открывается тема.

- А наши дома где находятся?

-Сформулируем цель урока.

Познакомимся….( сназваниями городов РК и назв. улиц г.Рудного)

Научимся…..( называть свой адрес)

Узнаем……( что такое карта, местоположение г.Рудного на карте, достопримеч.нашего города)


На партах по карточке













Тема закрыта на доске








Опорные слова на доске.



Середина урока










Мозговой штурм









Работа с доп.информацией











Работа по учебнику

С.42








Чтение стих-ния о Родине




























Физминутка








Доп. информация с показом на физ.карте







Практич. работа с контурной картой инд-но












Практич.работа на карте города в парах











Игра «Реклама нашему городу»

Презентация проектов «Памятные места г.Рудного»

Работа в группах.



- Разгадайте ребус (Родина)














-Ассоциации к слову Родина? ( Казахстан и т.д.)

- А что такое Казахстан? (страна)

На её территории мы живём

-Что вы знаете о нашей стране?

-Какой праздник мы недавно отмечали? (25-летие Независимости РК)


-Что вы видите на доске? (карта)

-А что такое карта?

- Я попросила Аяну найти иформацию, что такое географическая карта.

Читает ученица


Географическая карта – это уменьшенное изображение поверхности Земли или её частей на поверхности при помощи условных знаков.


- Так что такое карта?

Показ границы территории Казахстана.


- Чтобы составить такую карту, нужно было путешествовать, изучать местность.


-Вы знаете, кто это? Хотите узнать? Прочитайте в учебнике.

-Так кто это?

-Ш.Уалиханов был настоящим патриотом ( кто такой патриот?) своей Родины и очень много работал на благо своего народа. Он любил свою Родину.

- У вас на партах лист с картой контурной.

Рассмотрите её и прочитайте названия городов- областных центров. А ребятам первого ряда ещё и посчитать, сколько их.

-Назовите. Сколько их?


-Ребята вам сейчас прочитают стихотворение З.Айтихиной о Казахстане. Вы внимательно послушайте и скажите, за что любит автор свою Родину.


1. О, Казахстан! О, Родина моя!
Смотрю на степи и не вижу им конца,
Любуюсь я красотами природы
И нет на Родине моей плохой погоды.



2. Как ты прекрасен, Казахстан, весной:
Цветущие сады и степи
Покрыты и луга травой
И блеск на талом снеге!



3. А наши горы, как они красивы!
Как гордо возвышаются над степью
и равниной
И вниз бежит река потоком бурным,
И как порой бывает небо хмурым.



4. О, Казахстан, как ты велик!
Люблю тебя за твой могучий лик:
За степи, горы, реки и моря,
За то, что ты – Родина моя!

- За что автор любит свою Родину?

- Как же нужно относиться к своей Родине?


«Спортивный привет из школы Казахстана»

- ребята. А какого города не хватает на вашей карте?

г. Рудного


- А где же он должен быть?

- А вот как называется место, где находится твой город, прочитайте в учебнике на стр.42

- Как наз.это место? (географическое положение)

-О географическом положении г.Рудного нам расскажет Егор.

Местоположение города Рудного.

Город Рудный расположен в северной части Казахстана.

Рудный находится в 50 км от областного центра города Костаная, с которым соединяет железная и автомобильная дороги. Город находится на правом берегу реки Тобол.


-Итак, где находится г.Рудный?


- Отметьте его на контурной карте.




Трёхязычие

город

қала

city

-Ребята, а что вы можете рассказать о г. Рудном?

Вы живёте все в одном доме?

А где?

На разных улицах, в разных домах.

Знаете ли вы название своей улицы? Назовите.

Переверните лист с контурной картой. Что вы видите? Карта г.Рудного.


-Найдите на карте свою улицу и соедините стрелочкой со значком ШЛ №4

-Как наз. центральная улица нашего города?


-Знаете ли вы № дома и № квартиры?

Зачем это нужно знать?

Назовите свой адрес по плану:

Мой адрес:

город____

улица ____

дом №____

квартира №___


-Представьте себе, что в наш город приехали иностранцы. Какие места в нашем городе вы им показали бы?

Дома вы делали проекты. Вам нужно в группе показать и рассказать о достопримечательностях нашего города. Как будто перед вами иностранцы. Прочитайте в учебнике, что такое достопримечательность. Стр.43

-Вспомним правила работы в группе



-О каких достопримечательностях узнали?

На доске ребус






На доске физическая карта РК





Портрет Ш.Уалиханова на доске, Учебник:

Где я живу, с. 42—43.

Контурная карта



































Видеоролик





















Наглядность на доске















Карта г.Рудного на листах






План адреса на доске















Правила работы в группе на доске

Критерии успеха

Дети в группе показывают и рассказывают о достопримечательностях нашего города.




Просмотр муз.видеоролика о г.Рудном


Критерии успеха

- А теперь я предлагаю вам побывать на экскурсии по нашему городу. После просмотра видеоролика вы скажете, какие ещё достопримечательности нашего города вы увидели.


-Какие ещё достопримечательности увидели?

-Какой вывод сделали? (город красивый)

-Что вы, ученики, можете сделать для процветания нашего города?

Учащиеся рассказывают о том, что можно сделать для процветания родного города.


Видеоролик

Конец урока

Рефлексия




Взаимооценивание








Обратная связь

Я знаю……

Я умею…..

Выберите 1 фразу для соседа по парте, отметьте галочкой:

  • Ты молодец.

  • Я доволен твоей работой на уроке.

  • Ты мог бы поработать лучше.







Доволен уроком, Было скучно,

всё понравилось. ничего нового не узнал






карточки










стикеры

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Работа в группах, парах над заданиями урока.

Работа с дополнительной информацией, картой.

Школьники узнали:

  • что такое "карта";

  • имя выдющегося казахского ученого-прос ветителя;

  • предназначение контурной карты.

Ученики научились:

  • называть свой адрес и описывать географическое положение своего населенного пункта.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить задание рабочей тетради.



Электронная физминутка


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по познанию мира на тему "Где я живу" 1 класс

Автор: Дмитриева Оксана Викторовна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-poznaniia-mira-i-trudovogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413900815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Грибы". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-griby"
    ["file_id"] => string(6) "156898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421504089"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства