kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира 3 класс "Защитим мир растений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 данной разработке представлен материал по подготовке к уроку по познанию мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира 3 класс "Защитим мир растений".»

Конспект урока по познанию мира «Защитим мир растений» 3 класс.

Цель: 1. Познакомить с редкими растениями Казахстана, учит оберегать эти растения

2. развивать внимание, память, наблюдательность, жизненный опыт, умение работать в группах,

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к своей Родине, самостоятельность.

Ход урока:

I Оргмомент.

1.Привествие.

2. Работа в календарях погоды.

II Постановка темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим работать по разделу «Многообразие растений и животных ». Сегодня мы будем работать в группах. Бы определит тему нашего урока, послушайте стихотворение.

Их не рвали, не губили,

Красоту они дарили…

Но время шло…

Народ черствел…

О красоте и думать не хотел:

Топтал и рвал, что только мог,

И первозданную природу не сберег…

Очнулся от безумия народ,

И протянул природе руки…

Люби природу, береги,

Сажай, расти и сохрани!


- О чём это стихотворение? (высказывания детей)

-Послушайте ещё одно стихотворение:

Охраняется Красной книгой,
Столько редких зверей и птиц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга Красная,
Может, значит, она, что природа умрёт?
Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт.
- Кто сможет назвать тему урока? О чём будем говорит сегодня на уроке?

- Тема нашего урока…..

- Ребята, посмотрите на доску и ответьте, какое высказывание вы считаете верным:


А) человек нуждается в растениях;

Б) растения нуждаются в защите человека.

Это нам предстоит выяснить сегодня на уроке.

- Опираясь на тему урока, поставьте цель урока, закончив предложения:

ПОВТОРИМ …

ПОЗНАКОМИМСЯ …

БУДЕМ УЧИТЬСЯ …

(предположения детей)

- Ребята, эта тема для нас – казахстанцев очень актуальна.


III Повторение.

1. Проверка домашнего задания.

-Прежде чем мы с вами начнем наш урок и будем изучать нашу тему, мы вспомним, о чём мы говори с вами на на прошлом уроке. (Пересказ – 3 учащихся, работа по карточкам -5 человек).

2. Тест «Верно-неверно».

(Вопросы по прошлой теме, учащиеся ставят либо «+», либо «-«. Проверка в парах).

Тест «Верно не верно» Если согласны – плюс, если не согласны – минус

1. Верно ли, что на земле есть места , где не растут растения? –

2.Верно ли, что по подсчетам ученых в нашей стране произрастает около 600 видов растений?-

3. Верно ли, что растения - это живой организм?+

4. Верно ли, что растениям для жизни необходимы только воздух и вода?-

5. Верно ли, что растения плавающие на воде- это влаголюбивые растения?-

6.Верно ли, что у водных растений мелкие листья, чаще колючки? -

7.Верно ли, что верблюжья колючка, молочай, саксул- это засухоустойчивые растения?+

8. Верно ли, что огурцы, акация, миндаль, это холодостойкие растения?-

9.Верно ли, что сосна светолюбивое растение, а ель - теневыносливое?+

10. Верно ли, что растения, которые произрастают из семени или зерна в течение года дают новые семена, а затем прекращают своё существование называются однолетними?+


IV Подготовка к активному усвоению.

- Ребята послушайте начало сказки.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: …. (предположения детей)

«Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

- Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (предположения детей)
- Действительно, надо бережно относиться к природе.
- Какая самая главная польза от всех растений? (предположения детей)
- Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

- А знаете ли вы, что это за книга? (показ Красной книги) (предположения детей)
- Это документ; в него занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

- Иногда люди охапками срывать растения, цветы.


V Усвоение новых знаний.

  1. Работа по учебнику.

- Откроем учебники стр 122. Прочитаем текст.

2. Работа с текстом.

Вопросы:

1. Для чего нужны растения?

2.Почему растения занесены в Красную книгу?

3.Почему растения нельзя рвать в больших количествах?

4.Ребята, а что это за Красная Книга? (Сообщение учащегося о Красной Книге Казахстана).

3. Работа в группах.

- А теперь вы поработаете в группах «Корзина идей».

-У вас на столах лежит информация О Красной Книге, вы в группе в течение 2 мин знакомитесь с новой информацией, затем один из учащихся рассказывает эту информацию всему классу.

1 группа.

В Казахстане первая Красная книга учреждена Правительством Республики 16 января 1978 году. В первом издании было занесено только 87 видов животных. В 1981 году вышла в свет вторая часть книги, в которую занесено было 307 растений.


2 группа.

В 1991 году происходил сбор информации для появления третьего издания Красной книги.

3 группа.


В 1996 году появилось третье издание Красной книги.

Красная книга Казахстана состоит из 2х томов, а именно животные и растения. Страницы в Красной книге шести цветов.


4 группа.


«КРАСНЫЕ СТРАНИЦЫ» - растения и животные на грани исчезновения, но их еще можно спасти.

«СЕРЫЕ СТРАНИЦЫ»- растения и животные, растения и животные, которые мало изучены

«ЧЁРНЫЕ СТРАНИЦЫ» здесь записаны названия растений и животных, которые исчезли навсегда.


5 группа.

«БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ»- растения и животные, в чьём благополучии учёные сомневаются, не хватает сведений, чтобы сделать точный вывод.

«ЗЕЛЁНЫЕ СТРАНИЦЫ»- приведены названия растений, число которых постепенно восстанавливается благодаря стараниям людей.

«ЖЁЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» -растения и животные количество, которых стремительно снижается.


VI Физминутка.

Если Я сорву цветок, 

Если ТЫ сорвешь цветок...

Если ВСЕ: и я, и ты –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты...

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы...

(дети выполняют движения)


VII Закрепление.

  1. Знакомство с редкими растениями города Риддера.

- Ребята, а вы знаете редкие растения нашего края? Назовите их.

(Сообщения учащихся о редких растениях).

  1. Черемша

  2. Ландыш

  3. Пион

  4. Купальница Алтайская

  5. Подснежник.

(Учащиеся записывают названия растений в тетради).

  1. Работа в группах.

- Теперь вы вновь поработаете в группах, записываете всю информацию на листах А-3, используя маркеры.

1 гр. Составить правила поведения на природе.

2 гр. Написать заметку в газету «Берегите растения».

3 гр. Составить синквейн «Растения».

4 гр. Написать от лица растения призыв к человеку о его защите. 

5 гр. Нарисовать экологический знак, запрещающий губить природу.


- Спикеры отвечают по очереди, плакаты вывешиваются на доску.

- Молодцы ребята!

- Послушайте стихотворение В. Берестова

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

- Вы согласны с этими строчками, почему?

- Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, т.к. человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания.
Каждое растение по своей значимости достойно Красной книги и его необходимо беречь, а не ждать, когда его занесут в Красную книгу.


VII Итог урока.

- Что нового вы узнали для себя, работая на уроке?
- Какие личные качества вы приобрели сегодня, изучая страницы Красной книги?
- Что бы вы посоветовали своим сверстникам?

- Какое высказывание оказалось верным:

А) человек нуждается в растениях;

Б) растения нуждаются в защите человека? (Верны оба утверждения)

- Можно ли сказать, что наш урок достиг целей?
VIII Рефлексия.

IX Домашнее задание.

  1. Прочтение учебника стр 122-123

  2. Подготовить сообщение о растении Казахстана, занесённом в Красную книгу.

  3. Дневник наблюдения стр 72.



Приложение.

1 группа.

В Казахстане первая Красная книга учреждена Правительством Республики 16 января 1978 году. В первом издании было занесено только 87 видов животных. В 1981 году вышла в свет вторая часть книги, в которую занесено было 307 растений.



2 группа.

В 1991 году происходил сбор информации для появления третьего издания Красной книги.

3 группа.


В 1996 году появилось третье издание Красной книги.

Красная книга Казахстана состоит из 2х томов, а именно животные и растения. Страницы в Красной книге шести цветов.


4 группа.


«КРАСНЫЕ СТРАНИЦЫ» - растения и животные на грани исчезновения, но их еще можно спасти.

«СЕРЫЕ СТРАНИЦЫ»- растения и животные, растения и животные, которые мало изучены

«ЧЁРНЫЕ СТРАНИЦЫ» здесь записаны названия растений и животных, которые исчезли навсегда.


5 группа.

«БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ»- растения и животные, в чьём благополучии учёные сомневаются, не хватает сведений, чтобы сделать точный вывод.

«ЗЕЛЁНЫЕ СТРАНИЦЫ»- приведены названия растений, число которых постепенно восстанавливается благодаря стараниям людей.

«ЖЁЛТЫЕ СТРАНИЦЫ» -растения и животные количество, которых стремительно снижается.


1 гр. Составить правила поведения на природе.


2 гр. Написать заметку в газету «Берегите растения».


3 гр. Составить синквейн «Растения».


4 гр. Написать от лица растения призыв к человеку о его защите. 


5 гр. Нарисовать экологический знак, запрещающий губить природу.



Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – 1 существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – 2 прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – 3 глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – предложение, несущее определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного-синоним (ассоциация с первым словом).










Их не рвали, не губили,

Красоту они дарили…

Но время шло…

Народ черствел…

О красоте и думать не хотел:

Топтал и рвал, что только мог,

И первозданную природу не сберег…

Очнулся от безумия народ,

И протянул природе руки…

Люби природу, береги,

Сажай, расти и сохрани!


***

Охраняется Красной книгой,
Столько редких зверей и птиц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга Красная,
Может, значит, она, что природа умрёт?
Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт.


сказка.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет.
«Вот бабушка обрадуется!» – подумала Красная Шапочка.
Но, увидев цветы, бабушка сказала: …. (предположения детей)

«Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама».

Тест «Верно не верно» Если согласны – плюс, если не согласны – минус

1. Верно ли, что на земле есть места , где не растут растения? –

2.Верно ли, что по подсчетам ученых в нашей стране произрастает около 600 видов растений?-

3. Верно ли, что растения - это живой организм?+

4. Верно ли, что растениям для жизни необходимы только воздух и вода?-

5. Верно ли, что растения плавающие на воде- это влаголюбивые растения?-

6.Верно ли, что у водных растений мелкие листья, чаще колючки? -

7.Верно ли, что верблюжья колючка, молочай, саксул- это засухоустойчивые растения?+

8. Верно ли, что огурцы, акация, миндаль, это холодостойкие растения?-

9.Верно ли, что сосна светолюбивое растение, а ель - теневыносливое?+

10. Верно ли, что растения, которые произрастают из семени или зерна в течение года дают новые семена, а затем прекращают своё существование называются однолетними?+





стихотворение Валентина Берестова:
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.


стихотворение, которое является заветом нам с вами.
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.


Карточка 1.

  1. Перечислите влаголюбивые растения.

  2. Какой длины достигают корни верблюжьей колючки?


Карточка 2.

  1. Перечисли теплолюбивые растения.

  2. Перечисли необходимые условия для жизни растений.


Карточка 3.

  1. Перечисли холодостойкие растения.

  2. Перечисли ярусы (этажи) растительности.


Карточка 4.

  1. Перечисли светолюбивые растения.

  2. Какие растения называются культурными?


Карточка 5.

  1. Перечисли однолетние растения.

  2. Какие растения растут в огородах, на дачах?


Карточка 6.

  1. Перечисли двулетние, многолетние растения.

  2. Почему такие растения, как ландыш, кислица могут расти только в тени?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира 3 класс "Защитим мир растений".

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 08.05.2018

Номер свидетельства: 468779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440320901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока познания мира "Природа весной" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-priroda-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "165909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422888983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по познанию мира и ОБЖ на тему " Уход за органами чувств" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-i-obzh-na-tiemu-ukhod-za-orghanami-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "111807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407939104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по познанию мира  на тему :Значение воды. "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-znachieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "120348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413705954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-1-klass-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "201621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429095272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства