kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока познания мира "Природа весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план- конспект урока  представляется для учителя началлных классов в рамках обучения первоклассников. Тема по закреплению знаний, умений, навыков в разделе "Природа весной". Данный урок проходит  с использованием методов проектов. В течении урока обучающиеся накапливают материал для составления плакат-коллаж. В конце защита проектов каждой группы: признаки весны, растения весной, животные весной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока познания мира "Природа весной" »


Познание мира

Тема: Природа весной.

Цель: воспитать личность имеющую знания о признаках весны, умеющую составлять рассказ о весне, определять весенние признаки, наблюдать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи , рассуждать, мыслить, доказывать свою точку зрения, воспитывать интерес к изучению окружающего мира, бережное отношение к животным.

Оборудование: презентация, иллюстрации, ТСО, музыкальное сопровождение, клей, ножницы, бумага для составления коллажа.

Методы: частично - поисковый, слово учителя, объяснительно- иллюстративный, групповой, фронтальный, диалоговый.

Тип: урок совершенствования знаний, умений, навыков.


Ход урока:

I.Орг. момент. Психологический настрой.

Здравствуйте ребята!!!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

II.Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то необыквновенно прекрасном. А вот о чем, вы узнаете , прослушав сказку, мы определим с вами тему и цель нашего урока.

(Учитель под музыку зачитывает сказку.)


В дремучем лесу жили-поживали трудолюбивые гномы. Зимой они обычно трудились и помогали другим обитателям леса в поиске еды. Они очищали ветки деревьев от снега, чтобы солнечные лучи проникали в лес.

Гномам очень нравилась зима. Но в феврале они стали скучать по теплым денькам. Поэтому они собрались вместе, чтобы позвать Весну.

На собрании гномы думали о том, как будет лучше звать Весну. Один из гномов предложил просто выйти и прокричать: « Весна! Приходи и отогрей нас ото сна!»

Второй гном предложил спеть песенку про Весну. О том, как тепло и хорошо Весной. Чтобы Весна услышала, что ее похвалили, и ей стало приятно. Тогда она придет скорее.

Долго гномы думали как же им правильнее Весну позвать, чтобы та не обиделась. В конце концов, решили пойти к Речке за советом.

Попросили Речку Весну звать. Та им и отвечает: «Я не могу позвать Весну. Мне сначала нужно лед сломать».

Тогда гномы рассудили, что им должны помочь Деревья. Ведь они самые высокие.

Деревья им шумят листвой им в ответ: «Чтобы Весна нас заметила, нам надо сменить наряд. Увидит она нас красивых и сама явится».

Стали просить гномы птичек позвать Весну.

Отвечают птички: «Маловато нас птичек в лесу. Не услышит она нас. Вот вернутся с юга наши друзья, тогда всем хором позовем. И придет Весна».

Пока гномы искали того, кто им сумеет Весну позвать, на речке сошел лед, на деревьях стали появляться молодые листочки, птицы стали прилетать с юга. Греются гномы на солнце и думают, что теперь точно весь лес Весну позовет.

Пошли они вновь к речке и спрашивают ее: «Речка, лед с тебя сошел, когда же будешь Весну звать?»

«Не сама я лед разрушила. Пришла девушка и разбила его!» – отвечает речка.

Самый мудрый из гномов вышел на опушку и молвит: «Так пришла уже Весна, а мы все звать ее хотим».

И тут из леса вышла прекрасная девушка, имя которой – Весна.

(Михаил Григорьев)


III.Работа по теме урока.


Актуализация опорных знаний:

(На доске появляется ВЕСНА, которая будет украшать нашу Землю цветами.)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? /о весне/

В царстве Весны молодой
Все по-иному живет:
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет...
Возле веселой Весны
Пестрый сплелся хоровод.

1. Признаки ВЕСНЫ:

- О каких признаках весны вы прослушали в этом стихотворении?

- Ребята, а  кто сможет мне назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы.Весна — пора пробуждения природы. По календарю весна начинается 1 марта. В природе весна вступает в свои права с началом сокодвижения у деревьев, на юге раньше, а на севере позднее 1 марта

- МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо голубеет. С крыш капает, по –тихоньку  природа начинает просыпаться от зимнего сна.

- АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом появляются лужи и первая молодая травка.

- МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака.

- Скажите, а что повлияло на эти изменения? /потепление/.

-А можно ли весну назвать царством? А по каким признакам?

-чтение стихотворения- определения признаков весны

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня - прямиком
Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.

"Скоро, скоро быть теплу!"
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба.

Тучи по небу пройдут,
И тебе впервые
На ладошку упадут
Капли дождевые.

(травник, снегогон, протальник) народные названия месяцев

- Какой предмет неживой природы влияет на смену времён года?(Солнце)


IV.Физ.минутка.


Правильно! Солнце дарит свет, тепло всей природе.

Давайте и мы с вами сейчас зарядимся его энергией.

Выйдите из-за парт, сложите руки над головой и глубоко вздохнув носом потянулись к солнышку- вдох, а потом выдох (3 раза). А теперь покажите как играют лучики у солнышка.



-Опредляем признаки неживой природы:

Солнце выше, чем зимой;

Дни стали длиннее;

Потепление.

Небо высокое, голубое;

Облака белые, легкие.

- Какие осадки выпадают весной?

(В марте - снег, в апреле - снег и дождь, в мае - дождь.)

Дождь с грозой

- Почва. Водоёмы.

(Весной почва оттаивает, В ней накапливается много влаги от таящего снега.Постепенно почва на поверхности подсыхает, а в глубине остается влажной.)

Оттаивание почвы.

Таяние снега.

Ледоход;

Половодье;

Нам встретилось слово ЛЕДОХОД, а что это такое?

(Лед на водоемах темнеет, покрывается трещинами, тает.В конце апреля на реках начинается ледоход: лед раскалывается, льдины плывут по реке, сталкиваются, разбиваются и постоянно тают.)

- Ребята, а кто знает народные приметы о весне?

Вода на лугу - сено в стогу.

Весною день упустишь - годом не вернешь.

Рано затает - долго не растает.

Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.

Когда весенняя вода пойдет, а лед держится, то это к плохому году. Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно - к мокрому лету.

Весною как грязь, так и хлебушка даст.

Перелетная птица течет стаями - к дружной весне.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету. Когда весною появляется много мышей - это предвещает голодный год.

2. Растения весной.

-Что происходит с деревьями и кустарниками весной?(на лиственных деревьях и кустарниках набухают почки, затем появляются листья)

 -Что происходит в жизни травянистых растений весной?

    (появляется молодая травка; некоторые травянистые растения начинают цвести)

- Какие раннецветущие травянистые растения вы знаете?

- Кто хочет рассказать о своём любимом растении?

Мать – и – мачеха появляется как только сойдёт снег. На бурой земле появляются золотисто-жёлтые цветки. Секрет в том, что мать-и-мачеха расцветает под снегом. Она раскрывает свои цветки только навстречу солнцу. Ночью и в пасмурные дни цветок спит. Своё название это растение получило за листья. Верхняя сторона их холодная – мачеха, а нижняя тёплая – мать. Используется для лечения простудных заболеваний.

Медуница  - этот цветок интересен тем, что на одном стебельке есть цветки разной окраски: розовые, фиолетовые, синие. Это лекарственное растение. Используют его для лечения болезни лёгких.

Ветреница дубравная  - это растение с белым, как звёздочка, цветком. Цветки быстро увядают и появляются семена. Ветреница дубравная используется для лечения суставов. Это растение ядовито, поэтому с ним надо обращаться осторожно.

3.Животные весной:

- Какие изменения происходят в жизни животных с приходом весны  (возвращаются перелётные птицы, строят гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов)

- Почему стали возможны такие изменения в жизни птиц?

  (Многие птицы питаются насекомыми. А с приходом весны насекомые вылезают из своих укрытий. Птицам стало больше корма. Растаял лёд на реках и озёрах, поэтому возвращаются   водоплавающие птицы)

- Каких перелётных птиц вы знаете?

Расскажите о своей птице, а мы постараемся угадать, о ком идёт речь.

 

 Всех перелётных птиц черней

 Чистит пашню от червей.

 Целый день по пашне вскачь.

  А зовётся птица…..

Учитель: Грачей называют вестниками весны. Они прилетают к нам первыми. Грачи строят свои гнёзда высоко на деревьях из сухих веток. На одном дереве можно иногда насчитать 15-20 гнёзд.

- А кто знает пословицы о грачах?

    (Увидел грача – весну встреча. Грач на горе – весна на дворе.)

 - Он выступает перед вами

    Как молодой весны гонец,

    Он рад увидеться с друзьями.

     Ну а зовут его…..

  Вслед за грачами прилетают скворцы – папы, а через несколько дней за ними прилетают скворцы – мамы. К их прилёту скворцы-папы подыскивают скворечник для семьи.

- А у кого из вас уже готовы скворечники?

   (дети рассказывают с кем они делали скворечники)                             

– Животные по- разному встречают весну.

Как? Давайте послушаем.

(разыгрывается детьми сценка)

Девочка: Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал!

Медведь:

Без забот и без тревоги
Спал я в тепленькой берлоге.
Спал всю зиму до весны
И, конечно, видел сны.

Девочка:

Вдруг проснулся косолапый.
Слышит – каплет.

Медведь:

Вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода!

Девочка: Заспешил медведь наружу

Медведь: Заливает! Не до сна!

Девочка: вылез он и видит:

Медведь: Лужи! Тает снег! Пришла весна!

- Что изменилось в жизни медведя с приходом весны? (он пробуждается от спячки, выходит из берлоги)

- Какие животные еще пробуждаются от спячки? (еж, барсук, бурундук)

- Как вы думаете, почему они пробуждаются? (ответы детей)

Учитель: Оказывается, в организме есть особые часы, которые отчитывают время независимо от внешних условий. Посади такое животное в постоянную темноту, внутренние часы все равно будут показывать, когда день, а когда ночь. Также они показывают и время года, хотя вокруг в норе ничего не изменилось. По этим часам и просыпаются в норах и берлогах зимние « засони». Медведь просыпается в марте и с этого времени не спит, а слегка дремлет, ждет подходящей погоды, чтобы выйти из берлоги. Барсук, проснувшись тоже рано, часто выбегает посмотреть на первую оттепель. Он « легок на подъем», да и запасы на весну у него имеются. А если зима вернется, то барсук еще может поспать.

Вывод: Игра - Выбрать правильные ответы

1. листопад,

2. потепление,

3. метель,

4. ледоход,

5 отлёт перелётных птиц,

6. половодье,

7. увядание трав,

9. таяние снега,

10.первая гроза.

V. Творческая работа.

Защита проектов.

Работа в группах – составление коллажа- проекта- презентация:

-неживая природа

-растения

-животные


VI.Итог урока:

- Что на уроке получилось?

- Что понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока познания мира "Природа весной"

Автор: Никляева Оксана Юрьевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока познания мира в 1 классе на тему: "Природа весной" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-priroda-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "105292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402839300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "319600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898026"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока познание мира в 1 классе на тему :"Труд весной""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-poznaniie-mira-v-1-klassie-na-tiemu-trud-viesnoi-1"
    ["file_id"] => string(6) "319601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460898033"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока познания мира по теме: "Природа весной" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-priroda-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "210448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431440541"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства