kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Дорожные знаки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Дорожные знаки".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Дорожные знаки".»

Урок окружающего мира

в 3 классе по теме:



Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 г. Задонска

Комарова Светлана Ивановна

Урок окружающего мира в 3 классе

Учитель Комарова Светлана Ивановна МБОУ СОШ №2 г. Задонска Липецкой области


Тема: «Дорожные знаки»

Цели деятельности учителя:

Обучающие: создать условия для организации и проведения повторения с учащимися правил дорожного движения; закрепления умения правильно переходить дорогу; актуализации знаний о сигналах светофора, деятельности регулировщика, дорожных знаках.

Развивающие: способствовать формированию и развитию целостности восприятия дорожной среды, развитию речи, внимания, памяти учащихся; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков.

Воспитательные: содействовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, правильного поведения в общественных местах, желания прийти на помощь.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Рисунки учащихся.

  • Название групп дорожных знаков, написанные на полосках бумаги.

  • Кроссворды.

  • Таблица с дорожными знаками.

  • Карточки с дорожными знаками.

  • Рисунок светофора.




















Ход урока


  1. Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали, что любая дорога, даже о дома до школы, таит опасности. Выяснили, как их избежать и сделать так, наш путь был счастливым, если ты являешься пешеходом, велосипедистом или пассажиром. Слайд.

    • Пока мы проверим домашнее задание, некоторые из вас получат кроссворд, в котором будут вопросы из предыдущего раздела «Мы и наше здоровье" Разгадав ключевое слово, ребята помогут нам узнать тему урока (работа в парах).

  1. Главное богатство человека.

  2. При ранении человек чувствует …

  3. Она двигается по кровеносным сосудам. Это …

  4. Орган осязания.

  5. В этом органе пища переваривается с помощью желудочного сока.

  6. Орган обоняния.

  7. Мы не могли бы двигаться, если бы у нас их не было. Что это…?

  8. Мотор человека.


  1. Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить – они заболят.

  1. Мы на них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажи, как их зовут?

  1. Орган зрения.

  2. Органы дыхания человека.

  3. Орган слуха.


Учитель: Итак, вспомним, какие правила безопасности нужно выполнять, если ты являешься пешеходом.

Ответ 1-го ученика «Если ты пешеход» (слайд)


Учитель: Какие правила безопасности нужно выполнять, если ты катаешься на велосипеде?

Ответ 2-го ученика «Если ты велосипедист» (слайд)


Учитель: Какие правила безопасности ты должен соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?

Ответ 3-го ученика «Если ты пассажир» (слайд)

Учитель: На улице каждый из вас может быть то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром. Но во всех случаях вы обязаны выполнять правила безопасности, которые мы повторили.

Чаще всего каждый ребёнок является пешеходом. И сейчас каждый из вас даст торжественную клятву пешехода.


Торжественная клятва пешехода (слайд)

Учитель: Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

Дети: Клянусь!


Учитель: Переходить улицу только по пешеходному переходу.

Дети: Клянусь!


Учитель: Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Дети: Клянусь!


Учитель: Стараться переходить улицу в группе людей.

Дети: Клянусь!


Учитель: Не разговаривать по телефону при переходе улицы.

Дети: Клянусь!


Учитель: Не кататься на велосипеде, роликах, коньках на проезжей части.

Дети: Клянусь!


Учитель: Никогда не играть на проезжей части.

Дети: Клянусь!


Учитель: Клянусь неукоснительно выполнять эти правила.

Дети: Клянусь!


Молодцы! А теперь проверим, как справились с заданием наши пары (дети называют только ключевые слова).


3. Сообщение темы урока

На экране поэтапно появляются слова «Дорожные знаки».

Учитель: Правильно! Тема нашего урока «Дорожные знаки».


4. Работа над новым материалом

Проблемный вопрос: Для чего нужны дорожные знаки? (слайд)

Ответы детей.


Учитель: Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дорогах. Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Одни знаки предупреждают о возможной опасности, другие указывают направления движения, третьи вводят запреты и ограничения.

Все знаки по своему назначению делятся на несколько групп. Познакомимся с этими группами.


(Слайд) Предупреждающие знаки – имеют форму треугольника. Они окрашены в белый цвет и имеют красную кайму. Знаки этой группы предупреждают о приближении к опасному участку дороги.

Работа по учебнику с. 14

- Найдите в учебнике предупреждающие знаки и постарайтесь их запомнить. Давайте назовём их.


(Слайд) Запрещающие знаки – имеют круглую форму. Они окрашены в белый цвет и имеют красную кайму. Эти знаки что-либо запрещают водителю. На многих из них есть красная перечёркивающая линия.

Работа по учебнику с. 14

- Найдите в учебнике запрещающие знаки и постарайтесь их запомнить. Давайте назовём их.


(Слайд) Предписывающие знаки представляют собой синие круги с белым рисунком. Эти знаки предписывают (т. е. разрешают) движение только в указанных направлениях или только определённым видам транспорта.

Работа по учебнику с. 15

- Найдите в учебнике предписывающие знаки и постарайтесь их запомнить. Назовите их.


(Слайд) Информационно – указательные знаки содержат сведения или разъяснения, помогающие водителю лучше ориентироваться на дорогах. Например, они указывают, где находятся пешеходный переход, остановка автобуса и т. д. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Работа по учебнику с. 15

- Найдите в учебнике информационно-указательные знаки и постарайтесь их запомнить. Давайте назовём их.


(Слайд) Знаки сервиса. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, где находится больница, автозаправочная станция, где можно починить машину и т. д.

Работа по учебнику с. 15

- Найдите в учебнике знаки сервиса и постарайтесь их запомнить. Назовите их.


Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги так, чтобы все участники дорожного движения (водитель, пешеход, пассажир) видели их в любое время суток. Знаки, установленные в городах, в тёмное время суток освещаются. На дорогах поверхность знаков покрывают светоотражающими красками. Когда автомобиль в тёмное время суток приближается к знаку, то свет фар попадает на знак, и он начинает светиться, водитель чётко его видит.


Учитель: - А сейчас

Физкультминутка Мы поиграем в игру на внимание «Светофор».

Вы ведь знаете, что нужно слушаться без спора указаний светофора.

Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением светофора.

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора?

Красный - ... (Стойте!)

Жёлтый - … (Внимание!)

Зелёный - … (Идите!)

Молодцы! Правильно!

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Встаньте из-за парт.

Если я показываю указкой на красный сигнал светофора – вы стоите, если на зелёный – вы шагаете на месте, если на жёлтый – то садитесь за пару.

Итак, начинаем игру.

Молодцы! Вы были очень внимательны.


  1. Обобщение

Учитель

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

(На доске открывается тема урока).

Далее учитель на доске закрепляет названия групп дорожных знаков по мере поступления ответов учеников.

- На какие группы делятся дорожные знаки?

- Как выглядят предупреждающие знаки? Каково их назначение?

- Приведите примеры.

- Как выглядят запрещающие знаки? Каково их назначение?

- Приведите примеры.

- Как выглядят предписывающие знаки? Каково их назначение?

- Приведите примеры.

- Как выглядят информационно-указательные знаки? Каково их назначение?

- Приведите примеры.

- Что вы знаете о знаках сервиса?

- Приведите примеры.

6. Повторное закрепление

Работа в группах.

Учитель: сейчас каждая группа получит карточки с дорожными знаками. Вам нужно подумать к какой группе дорожных знаков подойдут ваши карточки со знаками. Представитель группы должен закрепить знаки под нужной группой.


Игра «Узнай знак» (если есть время).

- Прослушав стихотворение, вы должны узнать о каком знаке идёт разговор и найти его на доске.


  • Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(Знак сервиса «Пункт первой медицинской помощи»)

  • Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

(Запрещающий знак «Въезд запрещён»)

  • Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Информационно-указательный знак «Пешеходный переход»)

  • Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

(Знак сервиса «Автозаправочная станция»)

  • В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь …

(Предупреждающий знак «Дорожные работы»)

  • Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

(Запрещающий знак «Обгон запрещён»)

  • Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Информационно-указательный знак «Место стоянки»)

  • Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак сервиса «Пункт питания»)

  • Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

(Запрещающий знак «Движение запрещено»)

  • В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Информационно-указательный знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»)

  • В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено.

(Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»)

  • Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

(Знак сервиса «Телефон»)

  • Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Предупреждающий знак «Дети»)

  • Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

(Запрещающий знак «Поворот запрещён»)


- Про какую группу дорожных знаков загадки не прозвучали.

(Предписывающие знаки)

- Давайте их назовём.

- Про какие знаки ещё не было загадок. Назовите их.


- Молодцы! Вы хорошо запомнили дорожные знаки.

Знаки дорожного движения

Каждый должен знать,

И без промедления

Их нужно выполнять!


  1. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок заканчивается.

Учитель: О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Для чего служат дорожные знаки?

Дети: Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на дороге.


Урок мне хочется закончить стихотворением:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.



8. Домашнее задание

С.14 - 17 выучить, на какие группы делятся дорожные знаки.


Оценки за урок

Урок окончен

Спасибо за внимание



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Дорожные знаки".

Автор: Комарова Светлана Ивановна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  окружающего мира " Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "178345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803305"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок по окружающему миру и ОБЖ во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(68) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-i-obzh-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "102407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402503992"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему:"Берегись автомобиля" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bierieghis-avtomobilia"
    ["file_id"] => string(6) "190280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства