Конспект урока по окружающему миру " Растения у нас дома"
Конспект урока по окружающему миру " Растения у нас дома"
Урок окружающего мира 1 класс
Растения у нас дома
Цели урока: познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.
Задачи урока: продолжить знакомство с комнатными растениями, научить детей распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения класса, получат представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека, научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Растения у нас дома"»
Урок окружающего мира 1 класс
Растения у нас дома
Цели урока: познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.
Задачи урока: продолжить знакомство с комнатными растениями, научить детей распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения класса, получат представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека, научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.
Ход урока
Организационный момент
- Итак, ребята, у нас сегодня в классе гости. А как принято приветствовать гостей? Как встречаете гостей вы и ваши родители у себя дома?
( принято улыбаться, ведь приход гостей – это всегда праздник)
- Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь друг другу.
- Я рада, что у вас отличное настроение, надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- Сегодня вам предстоит поработать в группах.
- Давайте вспомним правила работы в группе
a. Работать должен каждый на общий результат! b. Один говорит, другие слушают! c. Своё несогласие высказывай вежливо! d. Если не понял, переспроси!
е. В группе должен быть ответственный!
Актуализация знаний
- Ребята, на прошлых уроках мы говорили о нашем классе, о школе. О растениях, которые растут в нашем классе.
- Кто может назвать эти растения?
(папоротник,панданус )
- Скажите, а можно ли отнести эти объекты к природе?
( да, можем…)
- Почему?
(потому сто это то, что нас окружает, но не создано руками человека)
Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок-огонек. Малиновым цветом Цветут лепестки, Как будто и вправду Зажглись огоньки. Его поливаю, Его берегу, Его подарить Никому не могу! Уж очень он ярок, Уж очень хорош, Уж очень на мамину Сказку похож!
( в стихотворении говорится о комнатном растении)
- Верно, это стихотворение о комнатном растении. А кто знает, как оно называется? А называется растение бальзамин
-Почему вы затрудняетесь ответить на этот вопрос?
(Мы не знаем названия растений, которые растут в классе, дома…)
- А вы хотите узнать, как называются комнатные цветы, которые растут у вас дома?
- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
(Наверное, о комнатных растениях)
- Прочитаем тему урока «Комнатные растения у нас дома» (слайд 1)
4. Формулировка цели урока
-Что бы вы хотели узнать и чему научиться на этом уроке?
(Узнать, как называются комнатные растения, которые растут в нашем классе и дома,откуда они родом, как ухаживать за комнатными растениями…)
5.Работа по теме урока
- Рассмотрите цветы, которые находятся в нашем классе, на ваших столах. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Кто может назвать, как они называются? Затрудняетесь? Тогда послушайте.
- Издавна люди украшали свой дом комнатными растениями. Как вы думаете, зачем?
-Комнатные растения преображают квартиру, делая ее более уютной. При этом они еще положительно влияют на здоровье человека. Профессионалы рекомендуют поселить у себя дома цветы в количестве не менее 5-ти штук. При выборе комнатных растений стоит учитывать, что помимо внешнего вида большое значение имеют свойства растения, которое оказывает на человека положительное либо отрицательное влияние.
Напомню вам о самых полезных и в тоже время простых в обиходе комнатных растений, которые, не смотря на свою традиционность, растут почти в каждой квартире или доме.
Хлорофитум (слайд 2)
- Внимательно рассмотрите это растение
- Этот комнатный цветок подойдет для любой комнаты благодаря своей способности очищать и оздоравливать воздух. Интересно, что для увеличения этого свойства надо положить в горшок активированный уголь
- Кто хочет это сделать?
Хлорофитум станет отличным помощником на кухне – он довольно быстро очистит воздух от различных запахов.
Фикус (слайд 3)
- Это растение лучше всего разместить на кухне либо в той комнате, где окна выходят на дорогу. Его листья с легкостью соберут всю пыль. Поэтому листья фикуса следует чаще протирать влажной тряпочкой.
- Кто хочет попробовать протереть листья этого растения?
- Важной особенностью фикуса является то, что в дневное время он выделяет кислород, а в ночное, наоборот, поглощает.
- Как вы думаете, можно это растение поставить в спальне?
(Нет, нельзя, ночью поглощает кислород)
Фиалка или сенполия (слайд 4)
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? Рассмотрите внимательно, что можете сказать про листья этого растения?
- Фиалка – невысокое растение, ей необходимо тепло и много света. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием форм цветков, окраски и листьев.
(слайд 5, 6, 7,8,9)
Фиалка душистая поможет при ангине.
-Это комнатное растение очень любит высокий уровень влажности в помещении. Но не забывайте, что опрыскивание листьев категорически запрещено.
- Как надо поливать фиалку, чтобы вода не попадала на листья?
(Аккуратно, под корешок)
- Кто хочет полить фиалку или сенполию?
Герань (слайд 10)
-Этот цветок обладает успокаивающим и антистрессовым свойством, а также способен нормализовать сон, поэтому в какой комнате его лучше всего поставить?
- Правильно, лучшим местом для него будет спальня или детская комната. Также герань имеет способность дезинфицировать окружающее пространство. Это комнатное растение прекрасно впишется в интерьер кухни благодаря свойству освежать помещение и избавлять его от излишней влажности.
Алоэ (слайд 11)
-Древовидное алоэ или Столетник - наиболее широко распространено у нас в стране, лекарственное растение. Родина - Южная Африка. В домашних условиях это растение цветет крайне редко и именно с этой особенностью связано его народное название - столетник, как бы цветущий раз в сто лет, однако при хорошем уходе может цвести каждый год (слайд 12)
- Алоэ – это очень необычное растение, для него характерно запасать воду в сочных листьях, поэтому переувлажнение алоэ переносит хуже, чем длительную пересушку.
-А еще алоэ является лекарственным растением. При возникновении насморка рекомендуется использовать сок алоэ в виде капель. Свежевыжатый сок растения нужно капать по 2–3 капли в каждую ноздрю. Лечение необходимо продолжать около восьми дней.
При заболеваниях горла поможет полоскание с соком алоэ. Для этого нужно сок алоэ развести равным количеством воды, затем хорошо прополоскать горло. После процедуры рекомендуется выпить одну чайную ложку свежевыжатого сока алоэ с теплым молоком.
При появлении боли в зубе можно воспользоваться очень простым способом её излечения: кусочек листа алоэ, положенный в полость зуба, быстро успокоит боль.
-Это комнатное растение лучше разместить в спальне, ведь оно выделяет кислород. Еще одним свойством алоэ является его способность убирать электризованность.
Бегония (слайд 13)
-Травянистое растение высотой от 15см до 2 метров. Очень разнообразны формы, окраска и размер листьев (слайд 14,15,16)
- Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло.
- Как вы думаете, можно бегонию поставить на подоконник?
(нет, нельзя, не любит прямых солнечных лучей)
Сансевьера (слайд 17)
- Сансевьера или щучий хвост – это весьма яркое и совсем неприхотливое комнатное растение. Листья сансевьеры собраны в пучок, это бесстебельное растение, которое достаточно просто разводить в домашних условиях. Сансевьера с легкостью переносит и сухой воздух в период отопительного сезона в квартирах и домах, и сквозняки, которые часто наполняют наши жилища.
- Сансевьеры цветут - соцветие высотой до 30 см с мелкими белыми цветами, источающими необычный аромат (слайд 18)
- Сансевьеры очень светолюбивы и плохо растут при недостаточном освещении, не переносят избыточного увлажнения.
Кактусы (слайд 19)
-Чем вам кажется необычным этот цветок?
(у него имеется зеленый голый стебель, вместо листьев покрыт иголками)
-Кактус- это очень необычное растение. Родиной кактусов является Америка. Растут кактусы очень медленно. Благодаря разнообразной форме, опушению, окраске, красивым цветам и ярким плодам они завоевали большую популярность (слайд 20, 21, 22, 23, 24)
- Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Поливают редко, но обильно.
Орхидея (слайд 25)
-Трудно, пожалуй, найти среди комнатных растений более привлекательное и завораживающее, чем орхидея. Цветок удивляет и очаровывает разнообразием форм и окраски, и в то же время пугает капризностью и сложностью в уходе. Комнатные орхидеи представляют собой растение с очень тонким стеблем, вершина которого увенчана изысканным цветком.
-Орхидеи намного дольше стоят в воде чем, все остальные цветы.
6. Физкультминутка
7. Работа с учебником
- Откройте учебник с. 62.
- Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника, прочитайте названия растений.
- Кто может ответить, есть ли какие то из этих растений в нашем классе?
(да, есть, это спатифиллум)
-А теперь давайте проверим, как вы запомнили названия растений.
8. Работа с рабочей тетрадью
- Откройте рабочую тетрадь с. 48.
- Выполните следующее задание: узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.
9. Рефлексия
-Какая тема урока была сегодня? (комнатные растения у нас дома)
- Для чего нужны растения?
( комнатные растения помогут не только украсить помещение, но и обеспечат его кислородом, сделают более комфортным для проживания.)
- Достигли мы поставленных целей?
( да, мы узнали, как называются комнатные растения, которые растут в нашем классе и дома,откуда они родом, как ухаживать за комнатными растениями…
-мы учились выражать свои мысли,
-учились задавать вопросы)
- Назовите комнатные растения, переставив буквы:
КИФУС - фикус
ЯИБОГЕН – бегония
- Сейчас вам предстоит работа в группах. Составьте названия растений, переставив буквы:
1 группа: АКФИЛА - фиалка
2 группа: ГАРЕНЬ - герань
3 группа: ЭОЛА - алоэ
- Кто хочет сказать доброе слово о работе своих товарищей?
- Кто помогал больше всех?
– Почерпнули вы что-то полезное, новое для себя, то, что пригодится в жизни?
– С каким настроением заканчиваем урок? (Хорошим, позитивным…)
- У вас на столах лежат цветочки. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и поместите её на доске.