kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру " Растения у нас дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира  1 класс

Растения у нас дома

Цели урока: познакомить учеников с  наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи урока: продолжить знакомство с комнатными растениями, научить детей распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения класса, получат представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека, научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру " Растения у нас дома"»

Урок окружающего мира 1 класс

Растения у нас дома

Цели урока: познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения в классе.

Задачи урока: продолжить знакомство с комнатными растениями, научить детей распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, пользоваться атласом-определителем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения класса, получат представление об эстетическом воздействии комнатных растений на человека, научатся работать в группе, соблюдая правила совместного труда.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Итак, ребята, у нас сегодня в классе гости. А как принято приветствовать гостей? Как встречаете гостей вы и ваши родители у себя дома?

( принято улыбаться, ведь приход гостей – это всегда праздник)

- Повернитесь и улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь друг другу.

- Я рада, что у вас отличное настроение, надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Сегодня вам предстоит поработать в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе



a. Работать должен каждый на общий результат! 
b. Один говорит, другие слушают! 
c. Своё несогласие высказывай вежливо! 
d. Если не понял, переспроси! 

е. В группе должен быть ответственный!





  1. Актуализация знаний

- Ребята, на прошлых уроках мы говорили о нашем классе, о школе. О растениях, которые растут в нашем классе.

- Кто может назвать эти растения?

(папоротник,панданус )



- Скажите, а можно ли отнести эти объекты к природе?

( да, можем…)

- Почему?

(потому сто это то, что нас окружает, но не создано руками человека)

- Приведите примеры природных объектов

(облако, трава, воробей, солнце, река, кит, вода, небо, воздух, песок, земля, кот….)



  1. Самоопределение к деятельности

- А сейчас послушайте стихотворение, которое написала Елена Благинина и догадайтесь, о чем в нем говорится:

(стихотворение читает заранее подготовленный ученик ____________)

Хрустит за окошком
Морозный денек.
Стоит на окошке
Цветок-огонек.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!


( в стихотворении говорится о комнатном растении)


- Верно, это стихотворение о комнатном растении. А кто знает, как оно называется? А называется растение бальзамин


-Почему вы затрудняетесь ответить на этот вопрос?

(Мы не знаем названия растений, которые растут в классе, дома…)

- А вы хотите узнать, как называются комнатные цветы, которые растут у вас дома?

- Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Наверное, о комнатных растениях)

- Прочитаем тему урока «Комнатные растения у нас дома» (слайд 1)


4. Формулировка цели урока

-Что бы вы хотели узнать и чему научиться на этом уроке?

(Узнать, как называются комнатные растения, которые растут в нашем классе и дома, откуда они родом, как ухаживать за комнатными растениями…)

5.Работа по теме урока

- Рассмотрите цветы, которые находятся в нашем классе, на ваших столах. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Кто может назвать, как они называются? Затрудняетесь? Тогда послушайте.

- Издавна люди украшали свой дом комнатными растениями. Как вы думаете, зачем?

-Комнатные растения преображают квартиру, делая ее более уютной. При этом они еще положительно влияют на здоровье человека. Профессионалы рекомендуют поселить у себя дома цветы в количестве не менее 5-ти штук. При выборе комнатных растений стоит учитывать, что помимо внешнего вида большое значение имеют свойства растения, которое оказывает на человека положительное либо отрицательное влияние.

Напомню вам о самых полезных и в тоже время простых в обиходе комнатных растений, которые, не смотря на свою традиционность, растут почти в каждой квартире или доме.

Хлорофитум (слайд 2)

- Внимательно рассмотрите это растение

- Этот комнатный цветок подойдет для любой комнаты благодаря своей способности очищать и оздоравливать воздух. Интересно, что для увеличения этого свойства надо положить в горшок активированный уголь

- Кто хочет это сделать?

Хлорофитум станет отличным помощником на кухне – он довольно быстро очистит воздух от различных запахов.

Фикус (слайд 3)

- Это растение лучше всего разместить на кухне либо в той комнате, где окна выходят на дорогу. Его листья с легкостью соберут всю пыль. Поэтому листья фикуса следует чаще протирать влажной тряпочкой.

- Кто хочет попробовать протереть листья этого растения?

- Важной особенностью фикуса является то, что в дневное время он выделяет кислород, а в ночное, наоборот, поглощает.

- Как вы думаете, можно это растение поставить в спальне?

(Нет, нельзя, ночью поглощает кислород)

Фиалка или сенполия (слайд 4)

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? Рассмотрите внимательно, что можете сказать про листья этого растения?

- Фиалка – невысокое растение, ей необходимо тепло и много света. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием форм цветков, окраски и листьев.

(слайд 5, 6, 7,8,9)

Фиалка душистая поможет при ангине.

-Это комнатное растение очень любит высокий уровень влажности в помещении. Но не забывайте, что опрыскивание листьев категорически запрещено.

- Как надо поливать фиалку, чтобы вода не попадала на листья?

(Аккуратно, под корешок)

- Кто хочет полить фиалку или сенполию?

Герань (слайд 10)

-Этот цветок обладает успокаивающим и антистрессовым свойством, а также способен нормализовать сон, поэтому в какой комнате его лучше всего поставить?

- Правильно, лучшим местом для него будет спальня или детская комната. Также герань имеет способность дезинфицировать окружающее пространство. Это комнатное растение прекрасно впишется в интерьер кухни благодаря свойству освежать помещение и избавлять его от излишней влажности.



Алоэ (слайд 11)

-Древовидное алоэ или Столетник - наиболее широко распространено у нас в стране, лекарственное растение. Родина - Южная Африка. В домашних условиях это растение цветет крайне редко и именно с этой особенностью связано его народное название - столетник, как бы цветущий раз в сто лет, однако при хорошем уходе может цвести каждый год (слайд 12)

- Алоэ – это очень необычное растение, для него характерно запасать воду в сочных листьях, поэтому переувлажнение алоэ переносит хуже, чем длительную пересушку.

-А еще алоэ является лекарственным растением. При возникновении насморка рекомендуется использовать сок алоэ в виде капель. Свежевыжатый сок растения нужно капать по 2–3 капли в каждую ноздрю. Лечение необходимо продолжать около восьми дней.

При заболеваниях горла поможет полоскание с соком алоэ. Для этого нужно сок алоэ развести равным количеством воды, затем хорошо прополоскать горло. После процедуры рекомендуется выпить одну чайную ложку свежевыжатого сока алоэ с теплым молоком.

При появлении боли в зубе можно воспользоваться очень простым способом её излечения: кусочек листа алоэ, положенный в полость зуба, быстро успокоит боль.

-Это комнатное растение лучше разместить в спальне, ведь оно выделяет кислород. Еще одним свойством алоэ является его способность убирать электризованность.

Бегония (слайд 13)

-Травянистое растение высотой от 15см до 2 метров. Очень разнообразны формы, окраска и размер листьев (слайд 14,15,16)

- Растения этого рода требуют умеренного полива и боятся прямых солнечных лучей через стекло.

- Как вы думаете, можно бегонию поставить на подоконник?

(нет, нельзя, не любит прямых солнечных лучей)

Сансевьера (слайд 17)

- Сансевьера или щучий хвост – это весьма яркое и совсем неприхотливое комнатное растение. Листья сансевьеры собраны в пучок, это бесстебельное растение, которое достаточно просто разводить в домашних условиях. Сансевьера с легкостью переносит и сухой воздух в период отопительного сезона в квартирах и домах, и сквозняки, которые часто наполняют наши жилища.

- Сансевьеры цветут - соцветие высотой до 30 см с мелкими белыми цветами, источающими необычный аромат (слайд 18)

- Сансевьеры очень светолюбивы и плохо растут при недостаточном освещении, не переносят избыточного увлажнения.

Кактусы (слайд 19)

-Чем вам кажется необычным этот цветок?

(у него имеется зеленый голый стебель, вместо листьев покрыт иголками)

-Кактус- это очень необычное растение. Родиной кактусов является Америка. Растут кактусы очень медленно. Благодаря разнообразной форме, опушению, окраске, красивым цветам и ярким плодам они завоевали большую популярность (слайд 20, 21, 22, 23, 24)

- Выращивают кактусы в светлых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях. Поливают редко, но обильно.

Орхидея (слайд 25)

-Трудно, пожалуй, найти среди комнатных растений более привлекательное и завораживающее, чем орхидея. Цветок удивляет и очаровывает разнообразием форм и окраски, и в то же время пугает капризностью и сложностью в уходе. Комнатные орхидеи представляют собой растение с очень тонким стеблем, вершина которого увенчана изысканным цветком.

-Орхидеи намного дольше стоят в воде чем, все остальные цветы.

6. Физкультминутка

7. Работа с учебником

- Откройте учебник с. 62.

- Внимательно рассмотрите иллюстрации учебника, прочитайте названия растений.

- Кто может ответить, есть ли какие то из этих растений в нашем классе?

(да, есть, это спатифиллум)

-А теперь давайте проверим, как вы запомнили названия растений.

8. Работа с рабочей тетрадью

- Откройте рабочую тетрадь с. 48.

- Выполните следующее задание: узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

9. Рефлексия

-Какая тема урока была сегодня? (комнатные растения у нас дома)

- Для чего нужны растения?

( комнатные растения помогут не только украсить помещение, но и обеспечат его кислородом, сделают более комфортным для проживания.)

- Достигли мы поставленных целей?

( да, мы узнали, как называются комнатные растения, которые растут в нашем классе и дома, откуда они родом, как ухаживать за комнатными растениями…

-мы учились выражать свои мысли,

-учились задавать вопросы)

- Назовите комнатные растения, переставив буквы:


КИФУС - фикус

ЯИБОГЕН – бегония

- Сейчас вам предстоит работа в группах. Составьте названия растений, переставив буквы:

1 группа: АКФИЛА - фиалка

2 группа: ГАРЕНЬ - герань

3 группа: ЭОЛА - алоэ


- Кто хочет сказать доброе слово о работе своих товарищей?

- Кто помогал больше всех?

– Почерпнули вы что-то полезное, новое для себя, то, что пригодится в жизни?

– С каким настроением заканчиваем урок? (Хорошим, позитивным…) 

- У вас на столах лежат цветочки. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и поместите её на доске.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

























































К




И



Ф



У



С



3





2



1



4



5



























Я




И



Б



О



Г



Е



Н



7





6



1



4



3



2



5



























А





К



Ф



И



Л



А



6







5



1



2



4



3




















Э


О


Л



А



4





3



2



1




























Г




А


Р


Е


Н


Ь


1



4


3


2

5


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру " Растения у нас дома"

Автор: Читаева Наталья Николаевна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему: "Растения в домашней аптечке""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_rastieniia_v_domashniei_aptiechkie"
    ["file_id"] => string(6) "464575"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522595932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства