kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру по теме "Пожары в жилом доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   разработан в соответствии с ФГОС. Урок интересен, используется разнообразные виды работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме "Пожары в жилом доме"»


Тема: Пожары в жилом доме.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Время проведения урока: 45 минут.

Цель: ознакомить учащихся с причинами возгорания в жилище и с основными правилами поведения при пожаре.

Планируемые результаты: учащийся научится видеть возможную причину возгорания в жилище и освоит правила поведения при пожаре.

УУД:

Познавательные: осознано находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы;

Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий;

Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.







Ход урока:

Деятельность учителя

Дея-ть уч-ся

1.Орг.момент.( Приветствие гостей).

Здравствуйте ,Меня зовут Нина Васильевна!

-Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности. То есть проведём урок безопасности.

Пусть пойдёт ребятам впрок

Очень важный наш урок!


2.Введение в тему занятия.

Учитель: Отгадайте загадку: (слаид1)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Уч-ль:- ребята ,а вы знаете как на земле появился огонь?


Уч-ль: -А кому знакомо имя Прометей? (слаид 2)

Рассказ учителя

Прометей – герой древнегреческих мифов , защитник людей. Легенда гласит о тех давних-предавних временах, когда люди еще были практически животными, ютились в пещерах, гибли сотнями, не знали огня, и не умели постоять за себя.

А боги жили на вершине Олимпа, были сильны и прекрасны. Обладали несокрушимой властью над миром и над людьми. И вот увидел Прометей, что боги на Олимпе лишь развлекаются, а внизу, на Земле люди страдают от холода и голода. Однажды Прометей уловчился похить уголёк из кузницы и подарить его людям. И все бы ничего, но однажды Зевс взглянул на Землю и увидел, что люди уже не те люди в шкурах, злобные, почти звери, что они уже умеют обогревать свои жилища, готовить еду, делать орудия труда и охоты, отделывать шкуры, в общем, получили знания.

Разгневался Зевс и приказал своим слугам приковать Прометея к скале на веки вечные. Зевс, пылая гневом, послал к нему своего орла, и каждый день прилетал этот орел и клеван печень Прометея. И так продолжалось тысячелетие.(слаид 3)

Уч-ль: - Но на самом деле историки -антропологи считают, что разные народы научились добывать огонь по разному:??????

А) . На Аляске индейцы некоторых племен натирают серой два камня и ударяют один о другой;

Б)Индейцы Северной Америки обычно трут две палочки вместе, чтобы получить огонь;

В) В Древней Греции и Древнем Риме был совсем иной способ. Тогда использовали специальные линзы, которые назывались «сжигающее стекло», чтобы собрать в одну точку лучи солнца.




Беседа

Уч-ль: - Ребята, а что даёт людям огонь?

-А можно ли считать огонь своим другом? Почему вы так думаете? (слаид4)


   -   Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Уч-ль:(слаид 5) –Посмотрите, что является причиной того, что вы увидели?

-А кто виноват, из-за чего всё это происходит?

- Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - 

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
(слаид 6)


-Значит какой можно сделать вывод: огонь нам не только друг, но и враг. !!!

-Тысячи городов и сёл исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.


-Непростительная беспечность при обращении с огнём приводит к тому, что огонь выходит из под контроля. И тогда возникают ЧТО?…( пожары).


-Кто ребята ,из вас догадался, как называется тема нашего урока?


Уч-ль:- Значительную часть своей жизни человек проводит в своём доме или квартире. «Мой дом- моя крепость».

Поэтому мы и рассматриваем тему « Пожарная безопасность в доме» .(слаид 7)


3. Изучение нового материала

1. Уч-ль.- Давайте вспомним стихотворение Маршака «КОШКИН ДОМ». -Помните?

-Я напомню: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!


Уч-ль: - итак, у кошки загорелся дом. Давайте выясним по каким причинам это может произойти??

-Давайте посмотрим, верно ли мы назвали. (слаид 8,9). ПРИЧИНЫ ПОЖАРА




2. ОПЫТ

СПУТНИКИ ОГНЯ

Уч-ль:- - Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение :

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом. СОСТАВЛЯЮ СХЕМУ!!!!



А).зажигаю в чашке газету и накрываю банкой.

-Что мы видим в банке?(дым)

- А можно, ли рассмотреть сквозь дым? Значит плохая видимость.

-давайте потрогаем банку ? Что вы можете сказать ? Высокая температура.

-а сейчас мы с вами приподнимем банку и понюхаем? Ядовитый дым.

- А теперь ребята представьте , что это не стеклянная банка, а деревянное здание. Что произойдет с ним от действия огня. Разрушение зданий.

-А как ведут себя люди при разрушении зданий. Паника.

Вывод: - Вот вы сами и определили спутников огня. Давайте их повторим.(Повторяем по схеме).

ФИЗМИНУТКА (электронная)

3. Дейстия при пожаре

Уч-ль:- Ребята, зачастую чаще всего именно паника является причиной гибели большого количества людей.

-Давайте посмотрим как правильно действовать при пожаре.

-НО вы должны не просто посмотреть , а выделить и запомнить главные действия при пожаре в различных ситуациях. ! ( ПРОСМОТР ВИДИО)

Уч-ль: - Ребята, увидели как нужно правильно вести при пожаре. И на основании этого фильма вы сейчас группами должны составить памятку «Поведение человека в различных ситуациях». 1группа (группируемся у 1парты)- ваши действия при загорании утюга

2 группа(группируемся у 2парты)-ваши действия в задымлённом помещении , если есть возможность выйти

3 группа(группируемся у 3парты)- ваши действия в случае если огонь отрезал путь к выходу.

-(После работы один ученик от группы презентует свою памятку).

4.Практическая работа

-Молодцы, составили памятки верно! А сейчас ваша задача как вы будите осуществлять эти действия на практике.

-Продолжаем работу в группах, каждая группа получает карточку с заданием и необходимое оборудование. Вы должны нам показать как будите действовать в данной ситуации. (после подготовки ребята показывают свои действия)

5.Итог урока

Уч-ль: - Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодяться,

Затем, чтобы знать, как с огнём обращаться.

– Ребята, всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
– Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

- Постарайтесь, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом .
– Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, школу, в которой вы учитесь!

6.Рефлексия

-Ребята, когда мы чем-то очень заинтересованы, то в наших глазах появляется огонёк. И если вам понравилось , то все соберитесь- у красного огонька,

если не особенно- у жёлтого,

если вообще не понравилось -у белого.



















отгадывают


отвечают



говорят





















Да, …








Пожар


Ответы детей








Делают выводы





ПОЖАРЫ

Определяют тему урока

Пожарная безопасность.




Ответы детей










Называют причины



сравнивают























нет


тёплая


невкусно пахнет


разрушится


Бегут, кричат….











Смотрят и запоминают.







Работа в группах









Работа в группах







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру по теме "Пожары в жилом доме"

Автор: Якутина Нина Васильевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние опасности""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniieopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "325801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044944"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока по теме "Пожары в жилом доме""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_po_tiemie_pozhary_v_zhilom_domie"
    ["file_id"] => string(6) "348010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476106752"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Берегите лес" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-na-tiemu-bierieghitie-lies"
    ["file_id"] => string(6) "235010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443559728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства