kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Пожары в жилом доме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок можно использовать на уроке окружающего мира. Разработан в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Пожары в жилом доме"»


Тема: Пожары в жилом доме.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Время проведения урока: 45 минут.

Цель: ознакомить учащихся с причинами возгорания в жилище и с основными правилами поведения при пожаре.

Планируемые результаты: учащийся научится видеть возможную причину возгорания в жилище и освоит правила поведения при пожаре.

УУД:

Познавательные: осознано находить решение из сложной ситуации, строить речевое высказывание в устной форме и выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: работать в группе над поставленной задачей и вместе находите решение данной проблемы;

Регулятивные: ставить учебные задачи и составлять план и последовательность действий;

Личностные: оценивать содержание усваиваемого материала.







Ход урока:

Деятельность учителя

Дея-ть уч-ся

1.Орг.момент.( Приветствие гостей).

Здравствуйте ,Меня зовут Нина Васильевна!

-Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности. То есть проведём урок безопасности.

Пусть пойдёт ребятам впрок

Очень важный наш урок!


2.Введение в тему занятия.

Учитель: Отгадайте загадку: (слаид1)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь (огонь)

Уч-ль:- ребята ,а вы знаете как на земле появился огонь?


Уч-ль: -А кому знакомо имя Прометей? (слаид 2)

Рассказ учителя

Прометей – герой древнегреческих мифов , защитник людей. Легенда гласит о тех давних-предавних временах, когда люди еще были практически животными, ютились в пещерах, гибли сотнями, не знали огня, и не умели постоять за себя.

А боги жили на вершине Олимпа, были сильны и прекрасны. Обладали несокрушимой властью над миром и над людьми. И вот увидел Прометей, что боги на Олимпе лишь развлекаются, а внизу, на Земле люди страдают от холода и голода. Однажды Прометей уловчился похить уголёк из кузницы и подарить его людям. И все бы ничего, но однажды Зевс взглянул на Землю и увидел, что люди уже не те люди в шкурах, злобные, почти звери, что они уже умеют обогревать свои жилища, готовить еду, делать орудия труда и охоты, отделывать шкуры, в общем, получили знания.

Разгневался Зевс и приказал своим слугам приковать Прометея к скале на веки вечные. Зевс, пылая гневом, послал к нему своего орла, и каждый день прилетал этот орел и клеван печень Прометея. И так продолжалось тысячелетие.(слаид 3)

Уч-ль: - Но на самом деле историки -антропологи считают, что разные народы научились добывать огонь по разному:??????

А) . На Аляске индейцы некоторых племен натирают серой два камня и ударяют один о другой;

Б)Индейцы Северной Америки обычно трут две палочки вместе, чтобы получить огонь;

В) В Древней Греции и Древнем Риме был совсем иной способ. Тогда использовали специальные линзы, которые назывались «сжигающее стекло», чтобы собрать в одну точку лучи солнца.




Беседа

Уч-ль: - Ребята, а что даёт людям огонь?

-А можно ли считать огонь своим другом? Почему вы так думаете? (слаид4)


   -   Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Уч-ль:(слаид 5) –Посмотрите, что является причиной того, что вы увидели?

-А кто виноват, из-за чего всё это происходит?

- Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь - 

Повседневный наш друг.
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
(слаид 6)


-Значит какой можно сделать вывод: огонь нам не только друг, но и враг. !!!

-Тысячи городов и сёл исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.


-Непростительная беспечность при обращении с огнём приводит к тому, что огонь выходит из под контроля. И тогда возникают ЧТО?…( пожары).


-Кто ребята ,из вас догадался, как называется тема нашего урока?


Уч-ль:- Значительную часть своей жизни человек проводит в своём доме или квартире. «Мой дом- моя крепость».

Поэтому мы и рассматриваем тему « Пожарная безопасность в доме» .(слаид 7)


3. Изучение нового материала

1. Уч-ль.- Давайте вспомним стихотворение Маршака «КОШКИН ДОМ». -Помните?

-Я напомню: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!


Уч-ль: - итак, у кошки загорелся дом. Давайте выясним по каким причинам это может произойти??

-Давайте посмотрим, верно ли мы назвали. (слаид 8,9). ПРИЧИНЫ ПОЖАРА




2. ОПЫТ

СПУТНИКИ ОГНЯ

Уч-ль:- - Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение :

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом. СОСТАВЛЯЮ СХЕМУ!!!!



А).зажигаю в чашке газету и накрываю банкой.

-Что мы видим в банке?(дым)

- А можно, ли рассмотреть сквозь дым? Значит плохая видимость.

-давайте потрогаем банку ? Что вы можете сказать ? Высокая температура.

-а сейчас мы с вами приподнимем банку и понюхаем? Ядовитый дым.

- А теперь ребята представьте , что это не стеклянная банка, а деревянное здание. Что произойдет с ним от действия огня. Разрушение зданий.

-А как ведут себя люди при разрушении зданий. Паника.

Вывод: - Вот вы сами и определили спутников огня. Давайте их повторим.(Повторяем по схеме).

ФИЗМИНУТКА (электронная)

3. Дейстия при пожаре

Уч-ль:- Ребята, зачастую чаще всего именно паника является причиной гибели большого количества людей.

-Давайте посмотрим как правильно действовать при пожаре.

-НО вы должны не просто посмотреть , а выделить и запомнить главные действия при пожаре в различных ситуациях. ! ( ПРОСМОТР ВИДИО)

Уч-ль: - Ребята, увидели как нужно правильно вести при пожаре. И на основании этого фильма вы сейчас группами должны составить памятку «Поведение человека в различных ситуациях». 1группа (группируемся у 1парты)- ваши действия при загорании утюга

2 группа(группируемся у 2парты)-ваши действия в задымлённом помещении , если есть возможность выйти

3 группа(группируемся у 3парты)- ваши действия в случае если огонь отрезал путь к выходу.

-(После работы один ученик от группы презентует свою памятку).

4.Практическая работа

-Молодцы, составили памятки верно! А сейчас ваша задача как вы будите осуществлять эти действия на практике.

-Продолжаем работу в группах, каждая группа получает карточку с заданием и необходимое оборудование. Вы должны нам показать как будите действовать в данной ситуации. (после подготовки ребята показывают свои действия)

5.Итог урока

Уч-ль: - Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодяться,

Затем, чтобы знать, как с огнём обращаться.

– Ребята, всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
– Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности.

- Постарайтесь, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом .
– Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, школу, в которой вы учитесь!

6.Рефлексия

-Ребята, когда мы чем-то очень заинтересованы, то в наших глазах появляется огонёк. И если вам понравилось , то все соберитесь- у красного огонька,

если не особенно- у жёлтого,

если вообще не понравилось -у белого.



















отгадывают


отвечают



говорят





















Да, …








Пожар


Ответы детей








Делают выводы





ПОЖАРЫ

Определяют тему урока

Пожарная безопасность.




Ответы детей










Называют причины



сравнивают























нет


тёплая


невкусно пахнет


разрушится


Бегут, кричат….











Смотрят и запоминают.







Работа в группах









Работа в группах







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Пожары в жилом доме"

Автор: Якутина Нина Васильевна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "План-конспект урока на тему "Первая медицинская помощь при асфиксии" "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-piervaia-mieditsinskaia-pomoshch-pri-asfiksii"
    ["file_id"] => string(6) "182089"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425463825"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Религия древних греков" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rielighiia-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "119798"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413528024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "105945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402927086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства