1.Орг.момент.( Приветствие гостей). – Здравствуйте ,Меня зовут Нина Васильевна! -Сегодня у нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А мы будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности. То есть проведём урок безопасности. Пусть пойдёт ребятам впрок Очень важный наш урок! 2.Введение в тему занятия. Учитель: Отгадайте загадку: (слаид1) Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова Целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, Искусает всю ладонь (огонь) Уч-ль:- ребята ,а вы знаете как на земле появился огонь? Уч-ль: -А кому знакомо имя Прометей? (слаид 2) Рассказ учителя Прометей – герой древнегреческих мифов , защитник людей. Легенда гласит о тех давних-предавних временах, когда люди еще были практически животными, ютились в пещерах, гибли сотнями, не знали огня, и не умели постоять за себя. А боги жили на вершине Олимпа, были сильны и прекрасны. Обладали несокрушимой властью над миром и над людьми. И вот увидел Прометей, что боги на Олимпе лишь развлекаются, а внизу, на Земле люди страдают от холода и голода. Однажды Прометей уловчился похить уголёк из кузницы и подарить его людям. И все бы ничего, но однажды Зевс взглянул на Землю и увидел, что люди уже не те люди в шкурах, злобные, почти звери, что они уже умеют обогревать свои жилища, готовить еду, делать орудия труда и охоты, отделывать шкуры, в общем, получили знания. Разгневался Зевс и приказал своим слугам приковать Прометея к скале на веки вечные. Зевс, пылая гневом, послал к нему своего орла, и каждый день прилетал этот орел и клеван печень Прометея. И так продолжалось тысячелетие.(слаид 3) Уч-ль: - Но на самом деле историки -антропологи считают, что разные народы научились добывать огонь по разному:?????? А) . На Аляске индейцы некоторых племен натирают серой два камня и ударяют один о другой; Б)Индейцы Северной Америки обычно трут две палочки вместе, чтобы получить огонь; В) В Древней Греции и Древнем Риме был совсем иной способ. Тогда использовали специальные линзы, которые назывались «сжигающее стекло», чтобы собрать в одну точку лучи солнца. Беседа Уч-ль: - Ребята, а что даёт людям огонь? -А можно ли считать огонь своим другом? Почему вы так думаете? (слаид4) - Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня. Уч-ль:(слаид 5) –Посмотрите, что является причиной того, что вы увидели? -А кто виноват, из-за чего всё это происходит? - Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - Повседневный наш друг. Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. (слаид 6) -Значит какой можно сделать вывод: огонь нам не только друг, но и враг. !!! -Тысячи городов и сёл исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. -Непростительная беспечность при обращении с огнём приводит к тому, что огонь выходит из под контроля. И тогда возникают ЧТО?…( пожары). -Кто ребята ,из вас догадался, как называется тема нашего урока? Уч-ль:- Значительную часть своей жизни человек проводит в своём доме или квартире. «Мой дом- моя крепость». Поэтому мы и рассматриваем тему « Пожарная безопасность в доме» .(слаид 7) 3. Изучение нового материала 1. Уч-ль.- Давайте вспомним стихотворение Маршака «КОШКИН ДОМ». -Помните? -Я напомню: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом! Уч-ль: - итак, у кошки загорелся дом. Давайте выясним по каким причинам это может произойти?? -Давайте посмотрим, верно ли мы назвали. (слаид 8,9). ПРИЧИНЫ ПОЖАРА 2. ОПЫТ СПУТНИКИ ОГНЯ Уч-ль:- - Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение : Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом. СОСТАВЛЯЮ СХЕМУ!!!! А).зажигаю в чашке газету и накрываю банкой. -Что мы видим в банке?(дым) - А можно, ли рассмотреть сквозь дым? Значит плохая видимость. -давайте потрогаем банку ? Что вы можете сказать ? Высокая температура. -а сейчас мы с вами приподнимем банку и понюхаем? Ядовитый дым. - А теперь ребята представьте , что это не стеклянная банка, а деревянное здание. Что произойдет с ним от действия огня. Разрушение зданий. -А как ведут себя люди при разрушении зданий. Паника. Вывод: - Вот вы сами и определили спутников огня. Давайте их повторим.(Повторяем по схеме). ФИЗМИНУТКА (электронная) 3. Дейстия при пожаре Уч-ль:- Ребята, зачастую чаще всего именно паника является причиной гибели большого количества людей. -Давайте посмотрим как правильно действовать при пожаре. -НО вы должны не просто посмотреть , а выделить и запомнить главные действия при пожаре в различных ситуациях. ! ( ПРОСМОТР ВИДИО) Уч-ль: - Ребята, увидели как нужно правильно вести при пожаре. И на основании этого фильма вы сейчас группами должны составить памятку «Поведение человека в различных ситуациях». 1группа (группируемся у 1парты)- ваши действия при загорании утюга 2 группа(группируемся у 2парты)-ваши действия в задымлённом помещении , если есть возможность выйти 3 группа(группируемся у 3парты)- ваши действия в случае если огонь отрезал путь к выходу. -(После работы один ученик от группы презентует свою памятку). 4.Практическая работа -Молодцы, составили памятки верно! А сейчас ваша задача как вы будите осуществлять эти действия на практике. -Продолжаем работу в группах, каждая группа получает карточку с заданием и необходимое оборудование. Вы должны нам показать как будите действовать в данной ситуации. (после подготовки ребята показывают свои действия) 5.Итог урока Уч-ль: - Чтобы с пожаром бороться умело, Знать каждому нужно пожарное дело! Пожарные навыки вам пригодяться, Затем, чтобы знать, как с огнём обращаться. – Ребята, всегда помните, что легче пожар предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой. – Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. - Постарайтесь, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом . – Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, школу, в которой вы учитесь! 6.Рефлексия -Ребята, когда мы чем-то очень заинтересованы, то в наших глазах появляется огонёк. И если вам понравилось , то все соберитесь- у красного огонька, если не особенно- у жёлтого, если вообще не понравилось -у белого. |