kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Обмен веществ в организме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 3 класса по теме "Обмен веществ в организме".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Обмен веществ в организме"»



Конспект урока в 3 «В» классе на тему: « Обмен веществ в организме».

Выполнила: Бушмелева Катя БО-41

Цель: Формирование понятия « Обмен веществ».


Задачи:

Образовательные:

- осознание взаимосвязи процессов жизнедеятельности в организме;

- уметь объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов.

Развивающие:

- развитие мышления: анализировать учебную информацию, обобщать и делать выводы;

- развитие умения слушать и понимать других;

- развитие логического мышления: устанавливать и прослеживать причинно-следственные связи;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы.  

Воспитательная:

- воспитание умения слушать и слышать товарища, участвовать в совместном решении проблем;

- совершенствование эстетического восприятия;

- воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: учебник, Окружающий мир. 3 класс. 1 часть « Обитатели Земли»  А.А. Выхрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурских, А.С. Раутиан; Презентация к уроку.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Садятся, проверяют готовность к уроку

Эмоциональный настрой на урок. Организация своего рабочего места под руководством учителя.

Актуализация знаний и постановка проблемы

- Тема нашего сегодняшнего урока: «обмен веществ в организме». (Слайд 1)

( Слайд 2)

- Сколько раз в день вы едите?

- А сколько пищи съедаете за один раз?

- Посчитайте (приблизительно), сколько килограммов пищи вы съедаете за свою жизнь.

- А какой у вас вес?

- На какое противоречие вы обратили внимание?

(Какая величина оказалась больше?)

- Какой возникает в связи с этим вопрос?

- Как вся съеденная пища вмещается в человека и

на что тратится вещество пищи в организме?



- Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить, что такое вещество и энергия.


( Слайд 3)

Вещества - это то, из чего состоят тела

Энергия - источник силы, способность производить работу

и вызывать движение тел.



- 5-6 раз в день.

- 150-200 грамм пищи и за один раз.

- Человек в среднем за всю жизнь съедает более 50 тонн еды и 42 тонн воды или других напитков.

- 29-35 килограмм.

-Человек съедает большое количество пищи в тоннах, а весит в килограммах.

- Возникает вопрос, на что расходуется потребляемая нами пища? Как вся съеденная пища вмещается в человека и на что тратится вещество пищи в организме?



Дети смотрят на слайд.


Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Развиваем умение слушать и понимать других.

Оформлять свои мысли в устной форме.


Изучение новой темы

- Откройте учебники на стр. 34, выполните задание к рисунку.

- Кирилл, прочитай пожалуйста нам текст.

( Слайд 4)

- Рассмотрите, и скажите какие вещества организм коровы поглощает, и что выделяет.



- Вы назвали мне вещества, которые поглощает корова, а теперь назовите мне два процесса в которые участвуют эти вещества.

- Корова питается и дышит. Внутри неё сложные органические вещества

превращаются в более простые и разносятся по всему телу.

Часть их постепенно «сжигается» и отдаёт энергию, которая используется для совершения мускульной работы и других видов жизнедеятельности.

(Слайд 5)

- Хорошо, а теперь посмотрите на слайд и объясните, почему растущий телёнок потребляет больше веществ, чем выделяет, а корова — нет?

- Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела – кожи, шерсти, копыт.

- Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу?

(Слайд 6)

- Что же такое обмен веществ? Обмен веществ — это постоянный обмен веществами между живым организмом и окружающей его средой, обеспечивающий жизнедеятельность, рост и размножение организма. Включает в себя питание, дыхание, выделение.

- Какой вывод мы можем сделать?

( Слайд 7)

- Все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии.

Открывают учебник на стр. 34.


Ученик читает.


Классифицируют вещества.

- Корова поглощает кислород, еду и воду,

а выделяет - углекислый газ, потомство, отходы и молоко.

- Процессы в которых участвуют эти вещества это процессы дыхания и питания.



Слушают учителя, смотрят на слайд.







- Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается теленок больше коровы - для этого нужна энергия.



- Мы бы назвали этот процесс - обмен веществ.




Смотрят на слайд, слушают учителя.





- Мы можем сделать вывод, что все виды жизнедеятельности возможны только за счёт использования полученных организмом веществ и энергии.

Развиваем умения обобщать и классифицировать по признакам. Ориентироваться на развороте учебника. Представлять информацию в виде схемы. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.






Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.













Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя




Физминутка

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в сторону, вперед.
Дети по лесу гуляли.
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех луч согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Выполняют упражнения


Закрепление знаний

- Выполним задание на закрепление знаний по сегодняшней теме.

( Слайд 8)

- Назовите то, что участвует в обмене веществ человека.

Хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода,

жевательная резинка.

( Слайд 9)

- Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» - где он идет быстрее, «3» - еще быстрее, «4» - быстрее всего.









- Молодцы, вы отлично справились с заданием.




- В обмене веществ в организме участвуют такие вещества как: хлеб, мясо, помидоры, витамины, вода.




1)Школьник спит - его энергия не задействована, и обмен веществ наиболее замедлен.

2) Школьник делает уроки – его энергия задействована с меньшей силой , но обмен веществ идет быстрее.

3) Школьник идёт в школу - его энергия задействована со средней силой, обмен веществ увеличивается. 4). Школьник бежит- его энергия задействована в полную силу, обмен веществ быстрее происходит быстрее всего.

Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом.






Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.


Итог урока

- С какой темой мы сегодня познакомились?

- За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?

- Мы сегодня познакомились с обменом веществ в организме.

- все процессы жизнедеятельности в живом организме возможны за счёт обмена веществ.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Обмен веществ в организме"

Автор: Бушмелева Екатерина Владимировна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект урока "Дыхание и обмен веществ у растений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-dykhaniie-i-obmien-vieshchiestv-u-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "152774"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420902369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект урока по теме "Значение дыхания.Органы дыхательной системы, дыхательные пути, голоообразование. Заболевания дыхательных путей»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znachieniie_dykhaniia_orghany_dykhatiel_noi_sistiemy_d"
    ["file_id"] => string(6) "382351"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485084384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока правила питания 8 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokapravilapitaniia8klass"
    ["file_id"] => string(6) "306135"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458056037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства