Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Сегодня мы продолжим открывать тайны окружающего мира. | Подготовка класса к работе. | Коммуникативные УУД: 1. инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; 2.координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
2.Мотивация познавательной деятельности | Предлагает учащимся разгадать загадки. Спрашивает, что объединяет все эти отгадки | Читают и отгадывают загадки;высказывают предположения о том, что объединяет отгадки;определяют тему урока. | Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2.Проедставлять информацию в виде схемы. 3.Выявлять сущность, особенности объектов. 4.На основе анализа объектов делать выводы. 5.Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
3.Актуализация необходимых знаний | Уточняют тему урока, предлагает учащимся ответить на вопросы на с. 40 учебника. Просмотр презентации. | Отвечают на вопросы, актуализируют знания, полученные в 1-м классе. Участвуют в определении учебной задачи урока, читают учебную задачу в учебнике на с. 40 | Регулятивные УУД 1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу. 4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
4. Организация познавательной деятельности Физминутка | Организует работу с текстом на с. 41 учебника и иллюстрацией на с. 40. Просмотр слайдов к этой теме. | Читают текст в учебнике, смотрят слайды. | Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в паре. |
5. Первичное закрепление | Спрашивает, известно ли учащимся слово» зодиак». Предлагает учащимся рассмотреть иллюстрацию на с. 42-43 учебника, рассказать какие из названий зодиакальных созвездий вам известны. | Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. | Личностные результаты 1.Развиваем умения высказывать своё мнение, выражать свои эмоции. 2.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Прочитать текст на с. 42 и ответить на вопросы. Записать в тетрадь и нарисовать созвездие. | Читают и отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь. | Регулятивные УУД: 1.планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; 2. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Спрашивает, что нового учащиеся узнали на уроке, как расширили знания, полученные в 1-м классе, чему научились. | Включают новое знание в систему знаний. | Познавательные УУД: 1. использовать различные способы обработки, анализа и представления информации; 2.группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям; 3. развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; 4.строить монологическую речь в устной форме. |