kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо. Солнечная «семья» (2 класс) по УМК «Начальная школа 21 век»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо. Солнечная «семья» (2 класс) по УМК «Начальная школа 21 век»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо. Солнечная «семья» (2 класс) по УМК «Начальная школа 21 век»»

Конспект урока Конспект урока по окружающему миру на тему «Звездное небо. Солнечная «семья» (2 класс) по УМК «Начальная школа 21 век»

- Ребята, сегодня мы начинаем изучать вторую часть учебника с раздела «Мы – жители Земли».

Слайд. Предлагаю подумать над вопросом: почему люди смотрят на звезды?

- С давних времён человека манило ночное небо. Ночное небо загадочное и таинственное. И в наших звездах скрыта тайна, скажу о ней в конце урока.

-Ребята, посмотрите видеофрагмент и подумайте о людях каких профессий поётся в песне, что они изучают? 02:02-02:39 АСТРОНОМ

-Точное определение прочтем в учебнике на 156 странице.

Слайд. Какие открытия вам бы хотелось сделать на уроке?

- Мы познакомимся со звездами, узнаем, что такое солнечная «семья», как она устроена.

Открываю на доске таблицу: 1) звезды; 2) солнечная «семья».

- Какой наблюдательный прибор нужен астрономам? (телескоп)

Слайд. Приступим к первому исследованию, настроим телескопы (дети руками имитируют подзорную трубу)

- Юные астрономы, предположите, что такое звезда? (Небесное тело, шар из газа)

-Сегодня на уроке у нас присутствует несколько Мудрецов-астрономов, которые в течение всего урока будут открывать для нас тайны звёздного неба. Прошу первого мудреца (Саша) прочитать, что же такое звезда (звезда – это гигантский газовый шар, раскаленный до огромных температур, поэтому он светится)

- Как Вы думаете, а по размеру будут ли все звезды одинаковы?

Слайд. Оказывается звезды бывают разные: гиганты и карлики»

открываю таблицы «гиганты» и «карлики»

- Кроме этого звезды отличаются по температуре и цвету. Какие же бывают звезды по цвету, мы узнаем, если познакомимся с информацией в учебнике на 7 странице вверху.

Слайд. Открываю таблицы: горячие – голубые и белые, менее горячие – красные, желтые, оранжевые.

- Юные астрономы расскажите о своем открытии.

Слайд. Ребята, человек глазами может увидеть в небе шесть тысяч звезд, об этом я прочитала в книге «Атлас Вселенной для детей», если вам интересно, вы тоже можете в него заглянуть и узнать много нового о звездах.

- Итак, мы сделали с вами первое открытие. Проведите самооценку этого открытия.

- Перед вами лежат звёзды двух цветов. Если поняли, вам интересно, поднимите звезду голубого цвета, если непонятно, неинтересно – желтую.

-Переходим к нашей второй задаче урока.

- Что такое семья? (Мир родных людей: мама, папа и т.д.)

- А какая семья есть у солнца? ( Планеты)

- Мы познакомимся со всеми членами семьи, но сначала поговорим о Солнце. В процессе знакомства мы с Вами заполним схему Солнечной системы. ПОКАЗАТЬ

Слайд. Предположите, что такое Солнце? ( Газовый шар, звезда).

- Настройте свои телескопы. Точный ответ вы найдете в учебнике на странице 7, первый абзац, читаем вслух.

-Как Вы думаете, где на схеме будет находиться Солнце? (В центре)

Слайд. Почему? (Солнце – это глава солнечной системы. Вокруг него вращаются планеты и небесные тела).

-Работая в парах, подпишите на схеме название Солнца.

- Каждый астроном должен обладать отличным здоровьем! Поэтому сейчас проведём двигательную физминутку.

-Я называю цвет, если горячая звезда Вам необходимо прыгнуть и хлопнуть, если менее горячая – присесть.

Голубой – прыгнуть

Жёлтый – присесть

Оранжевый – присесть

Белый - пригнуть

Красный – присесть

- Молодцы! Присаживайтесь. Ну а мы продолжаем открывать новое. Прошу второго мудреца рассказать нам интересные факты о Солнце (Яна).










-Чтобы наглядно представить, какими размерами обладает Солнце по сравнению с Землей, проведём небольшой опыт. Я приглашаю к доске одного обучающегося (в одну руку кладут мяч (Солнце), в другую - зерно гречневой крупы (Земля).

-Что легче, а что тяжелее?

-Какой вывод мы можем сделать о размерах Солнца по сравнению с Землёй. (Солнце во много-много раз больше Земли и всех других планет).

-В Солнечную систему входят восемь планет, чтобы узнать их, предлагаю поочередно учащимся выходить к доске и открывать карточки-подсказки.

На доске добавляю табличку «планеты». По порядку дети прикрепляют названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Слайд. Рассмотрите солнечную «семью», а ещё говорят «систему», т.е. расположение планет по порядку. Каждая планета движется по своему пути-орбите. Путь этот воображаемый, планеты не сталкиваются и не могут упасть, так как в космосе действует сила притяжения.

-Пользуясь иллюстрацией на слайде, заполните в парах схему Солнечной системы.

-Обучающиеся нашего класса получили творческое задание: приготовить сообщение о планетах и выполнить рисунок.

-Приглашаю к доске представителей: Меркурия, Земли, Венеры, Марса.

Слайды.

Влад. Мой дом – Меркурий. Первая от Солнца планета, самая горячая. На нашей планете нет ни воды, ни атмосферы. На солнечной стороне очень жарко +250, а на противоположной -170. Поэтому одна часть нашего тела очень горячая, а другая – холодная. У нас день и ночь длятся по целому году, но сам год – всего 3 земных месяца.

Люба. Я приветствую вас с планеты Венера. Это самая яркая планета. Её можно увидеть с Земли невооружённым глазом утром или вечером. У нас нет воздуха. Вся Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются и выбрасывают облака газов. Из-за этого Венера постоянно окутана облаками. Да и мы, «жители» Венеры, состоим из газовых пузырьков. Мы легко парим по нашей планете.

Илья. Наша планета – Земля. И живёт на ней человек. У нас есть воздух. Мы им дышим. И много воды: океаны, моря. Мы прямостоячие. Умеем говорить. Для своего передвижения мы изобрели машины, поезда, самолёты. Мы строим жилище, шьём одежду, готовим себе пищу.

Лиза. Я прилетела к вам с планеты Марс. Почему я красная? Наша планета вся красная. Это потому, что в породах много ржаво-красных оксидов. Наше марсианское небо не голубое, а тускло-розовое от частичек красноватой пыли. На нашей планете есть хребты, холмы, долины.

- Ребята рассказали вам о планетах. А теперь я проверю, кто из Вас внимательно слушал. На какой планете есть жизнь? ( Земля, есть жизнь)

- Какие особенности у Меркурия? (Самая горячая)

Слайд. Предлагаю отгадать загадки и по первым буквам узнать фамилию известного учёного.

Обжигает, как огонь!

Ты смотри, её не тронь!

Расплелась под старой сливой

Очень жгучая…(Крапива)

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придёт неслышно…(Осень)

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (Песок )

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Елка)

Над лесами, над рекой

Семицветный мост дугой,

Если б мог я встать на мост-

Я б рукой достал до звёзд! (Радуга)

Гладкое, а не поле,

Синее, а не море. (Небо)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан…( Иней)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста)

Проверка. Получилось слово – Коперник.

-А чтобы узнать, какие выдающиеся открытия в области астрономии сделал этот великий учёный, предлагаю послушать нашего следующего мудреца. (Артём Н.)

-Какую книгу написал Николай Коперник? Что он доказал?


Рефлексивно-оценочный этап

-Давайте вспомним, какие задачи мы ставили в начале урока?

-Какие бывают звёзды?

-Глава большой солнечной «семьи» это? Солнце

-Сколько планет входит в солнечную систему? Какие?

- Положите перед собой лист самооценки и оцените свою работу словами.



Если будет время.

Вставить слова в текст, пользуясь учебником на странице 12.

Коперник написал книгу « ______________________________________________». Учёный доказал, что Земля___________________, которое вращается вокруг____________ и совершает полный оборот вокруг него за ______год. Кроме того, __________ вращается вокруг своей ____________, совершая полный оборот за одни сутки. Поэтому в течение суток на Земле__________чередуется с ___________.

Задание из рабочей тетради страница 3 номер 1.

Домашнее задание: прочитать стр. 6-12, рабочая тетрадь стр. 3, страница 6 №7.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства