конспект урока по окружающему миру по теме: "Звездное небо"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Звездное небо"
Тема: Звездное небо.
Цель: расширить представления о звездах и созвездиях.
Формируемые УУД: познавательные — осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций; коммуникативные — соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; регулятивные — понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний; личностные — строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.
Оборудование для учителя: учебник, муравьишка Вопросик в колпаке звездочета, мудрая Черепаха с телескопом, оценочные жетоны – луна, солнышко, звезды, карточки для индивидуальной и групповой работы, карточки со словами – астрономия, астроном, обсерватория, телескоп.
Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, клей, заготовки звезд, маркеры, лист черной или синей бумаги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по окружающему миру по теме: "Звездное небо" »
Ход урока
I Оргмомент (класс делится на 4 группы)
II Проверка домашнего задания
Группам раздаются карточки с рисунком осеннего пейзажа, рядом располагаются названия природных явлений.
1 задание
- Рассмотрите карточку. Какое задание я вам хочу предложить? На выполнение 2 минуты.
Проверка: Какие изменения произошли в неживой природе с приходом осени? Как они повлияли на жизнь животных?
2 задание (по два вопроса каждой группе, если ответ неправильный - отвечает другая группа)
- Определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.
- Оцените свою работу в группах, нарисуйте смайлик на карточке.
III Самоопределение к деятельности
Взгляни на звезды: много звезд
В безмолвии ночном
Горит, блестит кругом Луны
На небе голубом.
Неужели это просто –
Сосчитать на небе звезды?
Мы считали две недели,
Сосчитали еле – еле.
Только нам не повезло –
Не запомнили число.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
- Прочитайте задачи урока.
IV Работа по теме урока
Повторение изученного в 1 классе (текст с лакунами)
Вводная беседа
Звезды привлекали человека, не только своей красотой и загадочностью, они были нужны человеку всегда. Много лет назад они заменяли человеку часы, компас, календарь. По звездам люди находили путь домой, определяли время каникул. При остром зрении человек может разглядеть до 6 тыс. звезд. И для наблюдения за звездами они придумали специальный прибор – «телескоп» от слова – «далеко вижу».
- А вы знаете, как в старину назывался человек, который наблюдал за звездами?
- Так вот, от греч. «астро» и произошло название звезда.
- А вы можете догадаться, как называется наука, изучающая звезды?
- А как называются ученые, которые изучают звезды? Эти ученые работают в специальных заведениях - обсерваториях.
- С какими новыми словами вы познакомились? Запомните их написание.
а) работа по учебнику, с. 40
- Рассмотрите иллюстрацию. Найдите на рисунке знакомые созвездия.
- Как вы думаете, а что такое созвездие?
б) с. 41 чтение 1 абзаца
- Из чего состоит созвездие?
- Почему они имеют такие названия?
V Физминутка
VI Продолжение работы по теме
История сосвездий (сам – ая групповая работа)
- Созвездий очень много – 88 и каждое имеет своё название. История названия созвездий очень интересна.
- Давайте познакомимся с интересными фактами названия и образования рассмотренных созвездий.
- Вы должны внимательно прочитать текст в учебнике о своем созвездии + дополнительная информация на желтых карточках. Подготовить сообщение о своем созвездии. На работу 5 минут.
2. Проверка
3. Созвездие «Лев» - рассказ учителя.
- О каком созвездии мы еще ничего не знаем?
Созвездие Льва известно людям с давних времен. Имя ему дали еще египтяне в далекой древности. Они связывали его не с легендами или мифами, а с повторяющимися сезонными явлениями.
В Древнем Египте, когда по ночам в марте и апреле высоко над горизонтом, почти в самом зените, начинали блестеть звезды созвездия Льва, наступал период ужасной жары. Высыхала даже плодородная долина Нила, почва трескалась из-за невыносимого зноя. В это время по ночам слышалось страшное рычание львов, скитавшихся по пустыне в поисках добычи. Никто не смел туда выходить. Пустыня превращалась в царство львов. Так повторялось из года в год, и поэтому древние египтяне назвали ту часть звездного неба, которую они видели в это время, именем Льва. Так на звездном небе появился царь зверей Лев. Согласно преданиям, под знаком этого созвездия должны были рождаться великие цари. Поэтому самая яркая звезда созвездия Льва и была названа Регул (от латинского rex - царь).
- Что вам запомнилось из моего рассказа?
Творческое задание
- Предлагаю вам придумать какое – либо созвездие и дать ему название. У вас на столах лежит все необходимое (небо – синяя или черная бумага, звезды – голубого, желтого и красного цвета разного размера). Наклейте его на лист и подпишите название. На всю работу отводится 3 минуты.
VII Закрепление
- Для закрепления предлагаю тест, который вы будете заполнять в течение 2 мин.
VIII Рефлексия
- Подумайте, было ли интересно вам на уроке, узнали вы что – нибудь новое. Если «да», то поднимите солнышко, если «нет» - луну.
- А теперь оцените себя, возьмите звездочку. Если вы считаете, что вы работали хорошо, довольны собой – раскрасьте её в цвет горячей звезды (белой или голубой). А если вы считаете, что были не очень активны – ваша звезда будет холоднее (красная или желтая). Прикрепите её на наш небосвод (доску).
- Как вы поработали? Похвалите себя. А как будете работать в следующий раз?