kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля - планета солнечной системы" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Земля - планета солнечной системы».

Дата: 18.01.2017 г.

Класс: 2

Цель: способствовать формированию знаний учащихся  о  Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.

УУД:

Предметные: создание условий для  изучения  планете Земля.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха, почвы; формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание,  планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля - планета солнечной системы" (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ташебинская начальная общеобразовательная школа»

Предмет: Окружающий мир.

Тема: «Земля - планета солнечной системы».

Дата: 18.01.2017 г.

Класс: 2

Цель: способствовать формированию знаний учащихся о Земле- планете Солнечной системы и чем она отличается от других планет Солнечной системы.

УУД:

Предметные: создание условий для изучения планете Земля.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес к урокам окружающего мира при изучении состава и свойств воды и воздуха, почвы; формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, карточки со словами.

Ход урока:

п/п

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

- Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

2

Актуализация знаний.

Постановка темы и цели занятия.

- Отгадайте загадки.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.


Бегают вкруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки,

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они.

- Сколько планет вращаются вокруг солнца?

Работа в паре.

- Распределите планеты по очередности. Проверка по слайду.

Фронтальная работа блиц-опрос:

-Что такое солнце?

- Самая быстрая планета?

- Какую планету называют « утренней звездой»?

- Красная планета?

- Самая большая планета?

- Вторая по величине планета?

- Планета вращающаяся лежа на боку?

- Планета на которой постоянно бушуют ветры и низкая температура?

- Как наука изучает Вселенную?

- Галактика ,в которой мы живем?

- Ученый астроном открывший солнечную систему?

- Какую планету мы не назвали?

- Какая тема сегодняшнего урока?





- Солнце.





- Планеты.

- 8.




- Звезда.

- Меркурий.

- Венера.

- Марс.

- Юпитер.

- Сатурн.

- Уран.

- Нептун.

- Астрономия.

- Млечный путь.

- Майкл Браун.

- Земля.

- Земля - планета солнечной системы


3

Изучение новой темы.

- Смотрим внимательно на экран. Чем отличается наша планета от других?

- Откройте учебник на стр.13-14. Какие условия необходимы для жизни?

- Почему только на Земле есть жизнь.







Почему только на земле есть жизнь?




















- Нужно ли беречь природы Земли?





- Какие еще условия для жизни вы узнали из сообщении?

- Какой вывод мы можем сделать?



Физминутка.

Работа с учебником по стр.14-15.

- Прочитайте текст и выделите основное из текста. О чем говорится в тексте и что вы узнали об этом.

Вывод: Луна- естественный спутник Земли.

Практическая работа по стр 16.

Давайте сделаем вывод о планете Земля.



- Космонавты с любовью называют Землю « Голубая планета»

- А почему она такая голубая?














































- Так почему нашу планету называют «Голубая планета»?


- На ней живут живые организмы.


- Кислород.


Выступления учеников:

1. Земля-третья от Солнца планета Солнечной системы. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

2. Потому что нашу планету окружает атмосфера. Она, словно одеяло, окутывает Землю и сохраняет тепло, получаемое от Солнца. Кроме того, она защищает планету от «лишних» солнечных лучей: пропускает их столько, сколько нужно для жизни.

Потому что только на нашей планете есть вода в жидком состоянии. Именно в воде зародилась жизнь на Земле!

Потому что только на нашей планете большая часть суши покрыта почвой, ведь только на ней могут развиваться растения – источник пищи людей и животных!

Потому что только на нашей планете достаточное количество кислорода и углекислого газа.

Потому что только на планете Земля определенный интервал благоприятных температур, то есть происходит смена времен года.

А чтобы сохранить жизнь на планете давайте будем беречь все это, не нарушая природного равновесия, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Ответы детей.

- Жизнь невозможна без воды,воздуха,тепла и солнца.




- Что у планеты Земля есть спутник.




- Земля третья планета Солнечной системы. Она имеет форму шара. Она голубого цвета.


Предположения детей.

Выступления учеников:

1. Вода существовала во Вселенной задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на сгустках пыли и космических телах, которые, притягиваясь друг к другу, четыре с половиной миллиардов лет назад сформировали планету Земля. Но до появления первого океана должны были пройти еще миллионы лет.

2. Сначала был газ...

На поверхности едва возникшей Земли многочисленные вулканы и раскаленные верхние слои горных пород выделяли огромное количество тепла и газов. В земной атмосфере было много водорода и других газов и совсем не было свободного кислорода.

3. ...а затем - тысячелетний ливень

Планета и ее молодая газовая оболочка медленно остывали. Около 4 миллиарда лет назад, когда температура атмосферы опустилась ниже 100 °С, водяной пар в процессе остывания начал превращаться в жидкость. Бесчисленные капельки воды под влиянием силы тяжести стали падать вниз. Сильнейшие грозы и бури обрушились на земной шар и свирепствовали многие тысячи лет. Это был настоящий потоп! Нескончаемыми струями горячие дожди лились на почву юной Земли. Образовавшиеся мелкие и крупные реки постепенно наполняли будущие океаны бурлящей грязной водой. Лишь много веков спустя океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: голубыми и солеными водными пространствами. Вот почему Землю называют Голубой планетой. Наличие воды выгодно отличает нашу планету от других и является непременным условием возникновения и сохранения жизни на Земле. Ученые полагают, что потребовалось бы не менее миллиарда лет, чтобы океаны испарились.

Почти 80% или три четверти Земли занимает вода.


4

Первичное закрепление.

Работа по карточкам.

Тест.

1.Какая по счету планета Земля?

а) 2 б)3 в) 5;

2.Луна-естественный спутник Земли?

а) нет, б)да


3. Какие условия необходимы для жизни?


а)кислород,вода,свет и тепло

б) вода, свет,тепло .

в)тепло и свет

Проверь свою работу по слайду.

Это интересно знать,что 22 апреля-День Земли!













5

Итог урока.

Рефлексия.

- Какую учебную задачу поставили перед собой на уроке? Мы достигли её?

- Чему мы научились?

- Кому было трудно?

- Что не получилось? Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

- Где вам пригодятся эти знания?

- Оцените свою работу на уроке. Встаньте те, кто считает, что он работал вот так:


- Все получилось;



- были затруднения;



- ничего не получилось.



- Почему вы так думаете?

- Да, вы молодцы. Я с вами полностью согласна.

- Спасибо за урок.



6

Домашнее задание.

- Работа в тетради. Стр 25 № 1,3

- Найти иллюстрации-доказательства шарообразности Земли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля - планета солнечной системы" (2 класс)

Автор: Тимошкина Наталья Александровна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира в 4 классе Казахстан - космическая держава. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "139096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417639467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Первое знакомство со звёздами""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-piervoie-znakomstvo-so-zviozdami"
    ["file_id"] => string(6) "287388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486141"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "КОНСПЕКТ УРОКА НА   ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447397072"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства