kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Родная страна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Родная страна", формирует у обучающихся чувство патриотизма, познавательный интерес о многонацио­нальной стране Россия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Родная страна"»

Урок 2. РОДНАЯ СТРАНА

Цели: формировать познавательный интерес о многонацио­нальной стране Россия; развивать умение пользоваться справочной литературой.

Ход урока I. Организационный момент.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовско-го, муз. В. Баснера).

П. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы поговорим об истории нашей страны, ведь каж­дый из нас является жителем России и её гражданином. И все мы рано или поздно задаём себе вопросы: «Кто мы? Откуда мы? Что такое Родина? С чего она начинается? Какие есть символы у нашей страны?».

Действительно, а с чего, по-вашему, начинается Родина?

«Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим боль­шим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями и друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - деревня или город, улица, дом, где он родился. Это ма­ленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и пре­красна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего на­рода. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы.

Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней од­ной жизнью». (Ю. Яковлев.)

III. Работа по теме урока.

- Как называется наша Родина? (Наша Родина - Россия.)

— Посмотрите на карту. (Физическая карта России.)

— Наша Родина очень велика. Так велика, что над её простора­ми почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь.

Учитель демонстрирует фотографии русской природы. Зара­нее подготовленные учащиеся читают стихотворение:

Мать Россия моя, С чем тебя мне сравнить, Без тебя мне не петь, Без тебя мне не жить.

Все, что в сердце моём, Все, чем в жизни живу, Все, что было и есть, Я Россией зову.

  • Вот она какая, Россия - Русь, широкая и великая! И везде жи­вут люди. А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне.)

  • Но национальности у россиян разные. Россия - единое мно­гонациональное демократическое государство. Её населяют более 150 национальностей, народностей и этнических групп.

Много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордовы, чеченцы, баш­киры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального значения: Москва и Санкт-Петербург. Все они объе­динились в одно большое государство - Россию, или Российскую Федерацию.

Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. По-разному звучат на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая плясовая.

Учащиеся слушают аудиозапись мелодий.

— Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: « ...государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина неза­висим^ от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к обществен­ным объединениям».

- Что такое Конституция? (Основной закон нашей страны.)

учитель демонстрирует Конституцию Российской Федерации. - В Конституции записано, что мы должны с уважением отно­ситься к государственным символам страны. Что такое «символ»? Какие государственные символы вы знаете? (Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн.)

- Во всём мире люди обращают взоры к государственным сим­волам своей страны. Происходит это потому, что эти символы как бы говорят людям: «Вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна». И люди знают, что у их страны многовековая и славная история, что их предки под этими знамёнами, гербами, иконами

выстояли в самых страшных испытаниях. А раз выстояли предки, значит, и они выстоят. И душа наполняется гордостью за своё Оте­чество. Человек гордится Родиной - значит готов помогать ей, го­тов защищать ее.

На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Их могло быть много, и они могли быть самыми разны­ми. Но исторически сложилось так, что государство имеет три ос­новных символа: Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Поэтому эти символы называются государ­ственными.

- Что такое герб? Где можно увидеть герб? (Ггрб - эмблема. Его можно увидеть на флагах, монетах, печатях и официальных документах.)

Главный символ любого государства - его герб. В нём в образ­ной форме выражена государственность страны.

- Рассмотрите герб современной России. Что на нём изображе­но? Что вы знаете об истории современного герба России?

На Руси в некоторых княжествах, в частности Московском, за­долго до принятия христианства символом был сражающийся всадник. Его называли Ездец. Он сражается со Змием - олицетво­рением зла. В образе змия - Змея Горыныча из русских сказок — наши предки представляли орды кочевников (печенегов и полов­цев), своими набегами терзавших русскую землю.

После крещения Руси Ездец старанием церкви превратился в Святого Георгия Победоносца.

Герб России - двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмы­вающий над страной, более четырех столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких долговечных гербов!

Две головы Орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока, а три короны над ними, скреплённые единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трёх восточнославянских народов: русских, укра­инцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях Орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отече­ства.

Грудь Орла, защищенная щитом с изображением Святого Геор­гия Победоносца, указывает на державную преемственность Рос­сии от Руси Московской и на Москву как на собирательницу и за­щитницу земель русских. И недаром на пороге XXI века двуглавый Орёл снова становится символом России.

— Что такое флаг? (Флаг — прикреплённое к древку полотнище определённого цвета или нескольких цветов.) Где можно увидеть флаги?

Слово «флаг» греческого происхождения, от слова «флего», что означало «ожигать, озарять, гореть».

Из глубины веков пришёл в нащи дни нынешний Российский государственный флаг. Он представляет собой прямоугольное по­лотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего и нижняя - красного цветов. Именно такой флаг развевается сейчас над Кремлём в Москве. Именно он символизирует нашу Родину с её очень непростой судь­бой и её славным прошлым. Флаг как бы напоминает нам: предки ваши всё выдержали, значит, выдержите и вы. Трёхцветный флаг появился в России еще в XVII веке.

Откуда же взялись эти три цвета Российского государственного флага? Есть предположение, что Пётр Первый позаимствовал эти цвета у древнего города Москвы. Белый конь, синий плащ, красное поле - основные цвета этого древнего символа Москвы. Красный, белый и синий цвета были широко распространены в одежде рус­ского народа. По русским понятиям XVII-XIX веков белый цвет символизировал мир, чистоту, правду, благородство; синий цвет символизировал небо, верность, веру; красный цвет - смелость, доброту, честность, огонь и кровь.

  • Часто ли вам приходится видеть Государственный флаг Рос­сии? Где? В какой ситуации?

  • Раскрасьте российский флаг в соответствующие ему цвета. (Рабочая тетрадь, с. 4, задание 3.)

- Послушайте Государственный гимн России. Учащиеся слушают Государственный гимн России стоя.

- Какая это музыка по характеру? (Торжественная музыка, красивые слова. Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появля­ется гордость.)

Помимо флага и герба высшим символом государства является гимн - тожественное музыкальное произведение. В переводе с гре­ческого языка гимн - это торжественная песнь. При исполнении гимна люди, слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству, чей гимн звучит.

- Знаете ли вы слова нового гимна России?

-Часто ли вам приходится слышать Государственный гимн России?

V. Итог урока.

- Отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрицы, Платьица белены, Шапочки зелены. (Берёзы.) Это дерево является символом России.

Учитель открывает на доске плакат с изображением берёзы с приклеенными листьями из зелёной бумаги. На внутренней сторо­не листьев записаны вопросы для закрепления. Учащиеся выходят к доске, снимают листочек берёзы с вопросом и дают ответ.

Вопросы:

  1. Как называется наша страна?

  2. Как называются люди, живущие в нашей стране?

  3. Что такое символ?

4.Какой город является столицей России?

  1. Какие символы государства вы знаете?

  2. Что означает слово «герб»?

  3. Что изображено на гербе России?

  4. Что означает орёл на российском гербе?

8. Опишите флаг России.

  1. Что означает каждый цвет на флаге?

  2. Что означает слово «гимн»?

  3. Как слушают гимн на церемониях?

  4. Когда можно услышать гимн?

- Молодцы! Вы хорошо поработали. Какие чувства вы испыта­ли на сегодняшнем уроке?

Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости — это национальная гордость». Каждый человек, живущий на пла­нете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. И'нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение А. Прокофьева.

Нет на свете родины милее, Где других лазурней небеса, Солнце ярче, звёзды всех светлее, Где отрадны рощи и леса; Где в реках стремительные воды Голубеют, словно бирюза, Где, когда настанет непогода, Весь народ выходит, как гроза! Нет на свете Родины дороже. Надо всё нам делать для неё, Чтобы день, который нами прожит, Каждым часом радовал её. Всюду всё в её раздольях - наше. Отдадим ей думы и дела. И кругом садами опояшем, Чтобы вечно Родина цвела!

— Родина много значит для каждого из нас. Это прежде всего город или село, где вы родились. Родным краем мы называем ме­сто, где прошло наше детство. Родиной россияне называют Россию — страну, в которой мы все вместе живём.

Все жители Земли составляют мировое сообщество землян. Так что каждый из нас является одновременно членом общества своего города или села, гражданином России и землянином.

- Напишите названия родных вам мест. (Рабочая тетрадь, с. 4, задание 4.)

Домашнее задание: учебник, с. 10-13.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Родная страна"

Автор: Шульцева Ольга Сергеевна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431762

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока окружающего мира во 2 классе   По теме: «Путешествие по родной стране»"
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-putieshiestviie-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "248093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446659075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествуем по родной стране" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-putieshiestvuiem-po-rodnoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "105918"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402924116"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока окружающему миру "Водоёмы""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiemu-miru-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "295344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455804179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира  «Путешествие по России» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-putieshiestviie-po-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "108710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403809848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока на тему "Реки России" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieki-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414248631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства