- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна, и сегодня я проведу у вас урок. -Прочитайте высказывание. Мир освещается солнцем, а человек знанием. - Объясните смысл данного высказывания. | Приветствуют учителя. Читают высказывание. Объясняют смысл высказывания. |
Наблюдение погоды. - Число, температура, состояние неба, осадки, ветер. Блиц-опрос. - Какие свойства воздуха вы знаете? - Какой цвет и вкус имеет чистый воздух? - Какой из газов воздуха поддерживает горение, какой – прекращает? - Как можно потушить пламя? | - Число, температура, состояние неба (ясно, переменная облачность, пасмурно), осадки (дождь, снег), ветер (сила, направление). - Прозрачность, бесцветность, упругость, способность занимать весь предоставленный объём, плохая теплопроводность. - Воздух не имеет цвета, запаха. - Поддерживает горение кислород, а углекислый газ его прекращает. - Костёр погаснет если разбросать угли или прекратить доступ кислорода к ним. Можно залить водой, которая охлаждает горящие предметы и прекращает доступ воздуха. |
- Ребята, какие темы про воздух вы изучили? - Посмотрите на слайд, что на нём изображено? - Что общего между картинками? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? | - Воздух и его свойства; Чем важен воздух для всего живого на Земле; Из чего состоит воздух; Какими свойствами обладает воздух. - На слайде изображены воздушный шар, ветродвигатель, воздушный змей, ветряная мельница. - Все аппараты работают с помощью воздуха. - Как используют воздух. |
Работа с учебником. -Откройте с. 92 учебника, прочитайте текст и придумайте вопросы по нему, которые вы зададите своим одноклассникам. - Что помогало нашим предкам веять и молоть зерно? - Какие приспособления придумывали люди, чтобы подниматься в небо? - Что не устраивало людей в воздушном змее? Физкультминутка. | Читают текст. Формулируют вопросы. - Веять и молоть зерно нашим предкам помогала ветряная мельница. - Сначала люди придумали воздушного змея, а затем воздушный шар. - Воздушный змей лишь поднимал человека в небо, но не мог переносить его на большие расстояния. |
- Наш урок подошёл к концу, я предлагаю вам продолжить предложения. Сегодня я узнал (а)… Мне захотелось… Дома я хотел (а) бы рассказать… | Дети продолжают предложенные предложения. |