Организационно- мотивационный момент | - Здравствуйте! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна. - Начинается урок Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, На уроке не зевать, А работать и писать. - На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё… - Ваши уши внимательно слушают и всё… - Ваши головы хорошо… - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдёт интересно и увлекательно. | - Приветствуют учителя.
- видят
- слышат
- думают
|
Актуализация знаний | - С какими живыми обитателями природы вы уже познакомились? - Докажите, что растения и животные- живые существа.
- Что необходимо для жизни растений и животных? | - животные, растения.
- они пьют, дышат, употребляют пищу, двигаются, размножаются, чувствуют, умирают. - вода, воздух, солнечный свет, пища. |
Формулирование темы и постановка цели | - Откройте свои учебники на странице 70. - Послушайте внимательно рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь сегодня на уроке. Читает рассказ. - Что это за существо? - А почему вы так решили? - Можно ли считать. Что человек тоже считается частью природы? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Что мы узнали нового? |
Слушают
- человек - умеет понимать речь, читать, писать. - Оно разумно
- человек- разумное существо. |
Изучение нового материала
Физминутка | - Что человеку необходимо для жизни? - Откуда человек берёт всё необходимое для жизни? - Что общего у человека и животных?
- чем человек отличается от животных? - На данный вопрос мы с вам ответим, поработав в группах. - Задание для 1-й группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только животные. - Задание для 2-й группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. Раздаёт каждой группе набор карточек со словами: БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПЛАВАЕТ, РАЗГОВАРИВАЕТ, ОСВАИВАЕТ ПРОФЕССИИ, РЕШАЕТ ЗАДАЧИ, ЧИТАЕТ, СОЧИНЯЕТ СТИХИ, ЛАЕТ. Прикрепляет на доску таблички со словами «Человек» и «Животное» - Давайте проверим - Перечислите действия, которые человек может совершать в отличии от животного?
- Как вы понимаете и общаетесь друг с другом? Прикрепляет табличку со словом «Речь» - Что вам помогает учиться?
- Значит человек обладает разумом. Прикрепляет табличку со словом «Разум» - Чтобы человеку что- то создать, изобрести, что для этого необходимо сделать? Прикрепляет табличку со словом «Труд» - Что создано руками человека? - Какие же главные отличия мы выявили? - Давайте сделаем вывод, кто такой человек?
Прикрепляет табличку «Человек- существо разумное» - Откройте учебник на странице 70. - Давайте сравним наш вывод с выводом учебника. - А какие действия может совершать и человек и животное? | - Воздух, чтобы дышать, вода и пища, а также тепло. - из природы: воду из водоёмов, многие растения и животных использует в пищу, солнце даёт ему тепло. - человек, как и растения и животные, является частью природы.
Выполняют задание.
- С помощью речи.
- человек может учиться и мыслить, у него есть память и ум. - потрудиться
- человек- существо разумное, которое владеет речью и умеет трудиться.
- бегать, прыгать и т.д. |
Закрепление изученного материала | - Как вы думаете, если устроить соревнования в беге между человеком и животным, например, лошадью, кто победит? - А почему? - А в плавании между человеком и дельфином? - Почему? - А с птицей может человек соревноваться? - У человека нет копыт, крыльев, плавников, но он может состязаться с разными животными. Как? - Откройте пожалуйста учебник на странице 71. - И давайте с помощью рисунков попробуем ответить на этот вопрос. - Какие изобретения человека помогают ему соревноваться с животными? - Верно. - А так как человек- существо разумное, он должен отвечать за свою природу на Земле. Значит все его поступки должны быть обдуманными. - Откройте пожалуйста учебник на странице 72. - Рассмотрите рисунки. Что на них изображено? - На каких рисунках человек ведёт себя неразумно? - Вы же у нас существа разумные? - Как бы вы поступили в данной ситуации? - Давайте мы с вами сформулируем правила разумного человека. Правила: 1. Уважать старших 2. Бережно относиться к животным и растениям 3. Бережно относиться к книгам, технике 4. Соблюдение правил гигиены. - Какие разумные поступки совершали вы? - Я надеюсь, что эти правила не останутся только на словах, а отразятся на поступках. - А как вы думаете. Легко ли быть человеком?
| |
Контролирующее задание | - Посмотрите на странице 73. - Что произошло с животными и растениями? - А кто им может помочь? - Кто лечит животных? Читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» - А теперь на странице 73 рассмотрите второй рисунок. - Что на нём изображено? - А кому его нужно пройти? - Покажите, каким путём пройдут лабиринт ребята, а каким их собака? - Как вы догадались? - Какие особенности поведения человека и собаки подметил художник? - Собака основывается на своих инстинктах, а ребята- на своём уме и трудолюбии. |
- Заболели
Слушают
- Лабиринт
- Мальчику, девочки, собаке. |