kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек- существо разумное" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для проведения урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Человек- существо разумное"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек- существо разумное" 1 класс»

МДК 01.05. Естествознание с методикой преподавания окружающего мира

Дата: 22.04.16
Методист: Зыкова Т. Г.
Учитель: Кузина И. С.
Класс: 1
Тип: открытие нового знания
Тема: Человек- существо разумное
Цель: познакомить обучающихся с отличительными чертами человека, показать, человек существо разумное
Планируемые результаты:
Личностные:
- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Предметные:
- формируем умение по признакам отличать человека от животного.
Мета предметные:
Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать речь других;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Меж предметные связи : литературное чтение, русский язык.
Основные понятия: человек, животные, разум.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки со словами, обозначающие действия животных и человека, карточки с изображениями животных.




Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационно- мотивационный момент

- Здравствуйте! Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Наталья Сергеевна.
- Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
- На уроке ваши глаза внимательно смотрят и всё…

- Ваши уши внимательно слушают и всё…
- Ваши головы хорошо…
- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, урок пройдёт интересно и увлекательно.

- Приветствуют учителя.












- видят

- слышат


- думают



  1. Актуализация знаний

- С какими живыми обитателями природы вы уже познакомились?
- Докажите, что растения и животные- живые существа.

- Что необходимо для жизни растений и животных?

- животные, растения.

- они пьют, дышат, употребляют пищу, двигаются, размножаются, чувствуют, умирают.
- вода, воздух, солнечный свет, пища.

  1. Формулирование темы и постановка цели

- Откройте свои учебники на странице 70.
- Послушайте внимательно рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь сегодня на уроке.
Читает рассказ.
- Что это за существо?
- А почему вы так решили?
- Можно ли считать. Что человек тоже считается частью природы?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Что мы узнали нового?






Слушают



- человек
- умеет понимать речь, читать, писать.



- Оно разумно


- человек- разумное существо.

  1. Изучение нового материала




















































    Физминутка

- Что человеку необходимо для жизни?


- Откуда человек берёт всё необходимое для жизни?





- Что общего у человека и животных?


- чем человек отличается от животных?
- На данный вопрос мы с вам ответим, поработав в группах.
- Задание для 1-й группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только животные.
- Задание для 2-й группы. Выберите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди.
Раздаёт каждой группе набор карточек со словами:
БЕГАЕТ, ПРЫГАЕТ, ПЛАВАЕТ, РАЗГОВАРИВАЕТ, ОСВАИВАЕТ ПРОФЕССИИ, РЕШАЕТ ЗАДАЧИ, ЧИТАЕТ, СОЧИНЯЕТ СТИХИ, ЛАЕТ.
Прикрепляет на доску таблички со словами «Человек» и «Животное»
- Давайте проверим
- Перечислите действия, которые человек может совершать в отличии от животного?


- Как вы понимаете и общаетесь друг с другом?
Прикрепляет табличку со словом «Речь»
- Что вам помогает учиться?

- Значит человек обладает разумом.
Прикрепляет табличку со словом «Разум»
- Чтобы человеку что- то создать, изобрести, что для этого необходимо сделать?
Прикрепляет табличку со словом «Труд»
- Что создано руками человека?
- Какие же главные отличия мы выявили?
- Давайте сделаем вывод, кто такой человек?

Прикрепляет табличку «Человек- существо разумное»

- Откройте учебник на странице 70.
- Давайте сравним наш вывод с выводом учебника.
- А какие действия может совершать и человек и животное?

- Воздух, чтобы дышать, вода и пища, а также тепло.


- из природы: воду из водоёмов, многие растения и животных использует в пищу, солнце даёт ему тепло.

- человек, как и растения и животные, является частью природы.














Выполняют задание.








- С помощью речи.





- человек может учиться и мыслить, у него есть память и ум.



- потрудиться

- человек- существо разумное, которое владеет речью и умеет трудиться.






- бегать, прыгать и т.д.

  1. Закрепление изученного материала

- Как вы думаете, если устроить соревнования в беге между человеком и животным, например, лошадью, кто победит?
- А почему?
- А в плавании между человеком и дельфином?

- Почему?
- А с птицей может человек соревноваться?

- У человека нет копыт, крыльев, плавников, но он может состязаться с разными животными. Как?
- Откройте пожалуйста учебник на странице 71.
- И давайте с помощью рисунков попробуем ответить на этот вопрос.
- Какие изобретения человека помогают ему соревноваться с животными?
- Верно.
- А так как человек- существо разумное, он должен отвечать за свою природу на Земле. Значит все его поступки должны быть обдуманными.
- Откройте пожалуйста учебник на странице 72.
- Рассмотрите рисунки. Что на них изображено?
- На каких рисунках человек ведёт себя неразумно?
- Вы же у нас существа разумные?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Давайте мы с вами сформулируем правила разумного человека.
Правила:
1. Уважать старших
2. Бережно относиться к животным и растениям
3. Бережно относиться к книгам, технике
4. Соблюдение правил гигиены.

- Какие разумные поступки совершали вы?
- Я надеюсь, что эти правила не останутся только на словах, а отразятся на поступках.
- А как вы думаете. Легко ли быть человеком?


  1. Контролирующее задание

- Посмотрите на странице 73.
- Что произошло с животными и растениями?
- А кто им может помочь?
- Кто лечит животных?
Читает отрывок из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
- А теперь на странице 73 рассмотрите второй рисунок.
- Что на нём изображено?
- А кому его нужно пройти?
- Покажите, каким путём пройдут лабиринт ребята, а каким их собака?
- Как вы догадались?
- Какие особенности поведения человека и собаки подметил художник?
- Собака основывается на своих инстинктах, а ребята- на своём уме и трудолюбии.




- Заболели






Слушают




- Лабиринт

- Мальчику, девочки, собаке.

  1. Итог

- Что нового вы сегодня узнали?
- С каким существом познакомились?
- Продолжите пожалуйста фразу:
- Я понял, что…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Мне захотелось…
- У меня получилось…
- Я рада, что вам понравилось!
- Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру на тему "Человек- существо разумное" 1 класс

Автор: Сидорова Наталья Сергеевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока окружающего мира на тему "Домашние животные, их значение в жизни человека""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiranatiemudomashniiezhivotnyieikhznachieniievzhiznichielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "325796"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463044189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_goriuchiie_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "407224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491487180"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Основной закон России. Права человека в обществе"
    ["seo_title"] => string(55) "osnovnoi-zakon-rossii-prava-chielovieka-v-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "288421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454614471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства