kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Леса России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Создать условия для  формирования у учащихся   представление о лесной зоне;  научить описывать на основе предложенного плана изученные зоны; использовать карту для  описания природной зоны;
  2. Развивать познавательную активность детей, умение находить  информацию, систематизировать знания; умение работать с картой, учебником, дополнительной литературой, интернетом.
  3.  Воспитывать культуру общения, интерес к изученной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Леса России".»


Предмет: Окружающий мир. Класс 4

Тема урока: Леса России.

Цель:

  1. Создать условия для формирования у учащихся представление о лесной зоне; научить описывать на основе предложенного плана изученные зоны; использовать карту для описания природной зоны;

  2. Развивать познавательную активность детей, умение находить информацию, систематизировать знания; умение работать с картой, учебником, дополнительной литературой, интернетом.

  3. Воспитывать культуру общения, интерес к изученной теме.

Формируемые УУД:

Личностные:

- признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия;

- ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке;

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации;

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

-сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедии, интернета;

- строить сообщение в устной форме;

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;

- участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: учебник « Окружающий мир», 4 класс авт. А,А. Плешаков; мультимедийная презентация урока; карточки для индивидуальной, групповой работы, энциклопедии, гербарий.

Этапы урока

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: настроиться на урок.

Цель, которую хочет достичь учитель: определить готовность учащихся к уроку, мотивировать на учебную деятельность.

Методы: перцептивный.

Форма обучения: фронтальная.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте? Все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Все, что надо под рукой!

- Садитесь на места. Итак, окружающий мир!

( слайд)

Я ожидаю от сегодняшнего урока……….

- Прочитайте фразу на слайде. Кто желает поделиться своими мыслями?

( ответы детей)

- Я ожидаю от сегодняшнего урока вашей активной, плодотворной работы, интересных идей! Подарите мне хороший урок!

2.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь описывать зону по алгоритму, показывать изученную зону на карте, устанавливать причинно-следственные связи.

Цель, которую хочет достичь учитель:

актуализировать опорные знания с целью выявления уровня усвоения и коррекции.

Методы: перцептивный, метод контроля, метод самоуправления учебными действиями.

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.




- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

-Какие трудности вы испытали при подготовке домашнего задания?

-Проверим.

- Где расположена зона тундры?

-Приведите примеры растений и животных тундры.

-Приведите примеры экологических связей в этой зоне?


-Восстановите алгоритм описания природной зоны?

( дифференцированная работа по уровню)

- 5 уч-ся предлагаю проверить свои знания, работая по карточкам. (задания см. в приложении 1)

- 4 уч-ся работают с тестом. ( задание см. в приложении 2)

- Остальные работают со мной.

- Расскажи о природной зоне по алгоритму.

( ученики работают у доски с картой)

-Оценивать ответ будем по критериям:

- полнота раскрытия вопроса;

-выделение существенных признаков;

- пересказ своими словами;

- использование дополнительной литературы.

Проверка выполненных работ.

  1. Посмотрим как справился (лась) с работой …(имя уч-ся)

- Кто не согласен?

-Предлагаю вам задать вопросы по работе (имя уч-ся)

-Как оценим работу…(имя уч-ся)? Какой можно дать совет?

2. Кто работал с тестами, я обязательно проверю работы и вас оценю.

-Давайте подведем итог этой работе: зачем повторяли? Где пригодятся знания тебе, Олеся? Тимофей?


3.

Физкультминутка.

Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для релаксации, предупредить утомляемость.

Играет спокойная музыка, движения показывает учитель, учащиеся повторяют.

- Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться (дети сидят за партами, мышечное напряжение, глаза зажмурены).

- Весной солнечные лучи согрели землю, и семя отогрелось, расправило свои плечи (расслабление мышц).

- Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки (дети встают на ноги, открывают глаза) и первые листочки (поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях).

- Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями (дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук).

- И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам (дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону).

- А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву (движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечного напряжения). Вот так целый год росло растение.

4.

Усвоение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

уметь работать с книгой, находить информацию по требованию учителя, высказывать предположения.


Цель, которую хочет достичь учитель:

мотивировать учащихся на изучение нового, создать условия для формирования представления о природной зоне по алгоритму.

Методы: метод формирования интереса к учению, перцептивный метод, метод формирования долга и ответственности, гностические методы.

Форма обучения: фронтальная, дифференцированно- групповая.

- А сейчас откройте атласы на стр. 10.

-Рассмотрите зону, которая расположена южнее зоны тундры.

-Кто знает как называется эта природная зона?

-Значит, какую природную зону мы будем сегодня изучать?

- Откройте учебник на стр.98 и прочитайте 1,2 абзац.

- Почему следующая природная зона зеленого цвета?

(ответы детей)

-Подготовьте ответ на вопрос:

- Почему в зоне лесов растительный мир богаче, чем в тундре?

-Напомните алгоритм изучения природной зоны.

- Что вы знаете о климате природной зоны?

- Где можно найти информацию?

( в книге, энциклопедии, интернете), (работа по группам).

-Подготовьте ответ из 3-5 предложений.

- Какую информацию вы нашли в энциклопедии?

-Послушаем , кто работал с учебником.

- Какую информацию вы нашли в интернете?

- Давайте сравним.

- Итак, так почему же растительный мир богаче, чем в тундре?

(много осадков, тепло, почвы богаты питательными веществами.)

- Рассмотрите зону лесов. ( слайд)

- Почему на карте зеленый цвет разных оттенков?

- Назовите эти оттенки.

- Почему зона лесов на карте одного цвета, но разных оттенков?

- Как называются части леса?

– Обратитесь к легенде карты и сами объясните, почему лесная зона на карте изображена тремя разными цветами. (Тёмно-зелёным цветом изображена тайга, зелёным цветом – смешанные леса, другим насыщенным зелёным цветом – широколиственные леса.)

– Правильно, в этой природной зоне три части: самая большая часть – тайга, еще есть смешанные леса и широколиственные.  


- Давайте более подробно познакомимся с каждой частью лесной зоны, растительным и животным миром. Для этого вы сейчас будете работать в группах (слайд с картой природных зон).

На выполнение работы вам даётся 10 минут. Ответы должны быть четкими, краткими, доказательными, в сравнении с ранее изученными природными зонами.

Учитель подходит к каждой группе, помогает подготовить краткое выступление.

Работа в группах:

Первая группа – ботаники, расскажут о том, какие деревья растут в тайге

(учебник стр. 98-99, карточка «Помогайка №1»).

  1. Что общего у всех растений тайги?

  2. Какие растения растут в тайге?


Вторая группа – ботаники, расскажут о том, что растет в смешанных и широколиственных лесах (учебник стр. 103, картинки с изображением растений, гербарий, карточка «Помогайка №2»).

  1. Что объединяет растения этих лесов?

  2. Какие растения растут в этих лесах.


Третья группа – зоологи, расскажут о том, кто живет в лесной зоне (учебник стр. 100-102, карточка «Помогайка №3»).

  1. Птицы тайги, что их объединяет.

  2. Животные тайги, что их объединяет.

  3. Животный мир этих лесов (краткий рассказ о животных и птицах).


Начинается самостоятельная работа. Группы устанавливают соответствие между природными зонами, дополняют свой ответ из учебника и дополнительной литературы.


Рассказ первой группы ботаников (слайд с тайгой).

После рассказа первой группы учащихся учитель обобщает ответ.

- Что называют тайгой? ( слайд)

- Назовите растения тайги. (слайд)

Рассказ второй группы ботаников (слайд с широколиственными и смешанными лесами)

После рассказа второй группы учащихся учитель обобщает ответ.

- Где расположены смешанные и широколиственные леса. (слайд)

- Какие растения растут в этих лесах? (слайд)

Рассказ группы зоологов (слайд с животными леса)

- Назовите животных лесов?

О животном мире леса можно говорить бесконечно. Какое разнообразие насекомых – жуков, бабочек. Тысячи жителей нашли здесь дом. И все они и есть лес!

Польза леса огромна. ( слайд )

Но человек не всегда справедлив по отношению к лесу. Не по его ли вине в лесной полосе есть свои экологические проблемы? Но об этом мы поговорим на следующем уроке.

4.

Физкультминутка.

Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для релаксации, предупредить утомляемость.

А сейчас вас приглашаю в комнату отдыха.

Закройте глаза, мы с вами в лесу. Легко дышится в прогретых солнцем лесах. Настоящая сказка ждет человека в глубине торжественных и тихих лесов. С неба льется прямыми потоками свет, и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми кажутся верхушки деревьев. На опушку падают косые лучи, и ближайшие стволы сосен озаряются мягким золотистым огнем. Вас охватывает прохлада листвы. От запахов цветов, трав, хвои и коры исчезает усталость. Вы прислушиваетесь и слышите в тишине перезвон лесных жаворонков. Вы любуетесь и не можете налюбоваться росистыми тенями. Маленькие стрекозы с красными крылышками спят на пнях. Великая сила жизни видна во всем.

Учитель: Откройте глаза. Мы снова на уроке.

5

Первичное закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Цель, которую хочет достичь учитель:

уточнить представления о лесной зоне по алгоритму.

Методы: перцептивный метод, метод контроля.

Форма обучения: фронтальная, парная.

- Посмотрим еще раз на алгоритм описания леса:

( слайд)

- климат

-растения тайги, смешанных и широколиственных лесов.

-животные.

(закрываю презентацию)

- расскажите друг другу в паре о лесной зоне по алгоритму .

- с какой новой природной зоной мы познакомились?

- что вы о ней узнали?

-А хотели бы вы визуально посмотреть как выглядит лес?

( просмотр фильма)

- мне сегодня понравилось, как работали………..

6

Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности

Домашнее задание. (по выбору)

Ребята на столах лежат квадраты желтого, красного, зеленого цвета. Выберите любой. Если вы выбрали….. (слайд)

Зелёный цвет – стр. 98-105 читать ответить на вопросы «Проверь себя», сочинить сказку о лесе

Красный цвет – стр. 98-105 читать, выполнить задания № 8,9 в рабочей тетради (с.34).

Жёлтый цвет – стр. 98-105 читать, ответить на вопросы «Проверь себя»

- Мы сегодня поговорили с вами о лесе. По вашему мнению, что необходимо для любого леса: хвойного, смешанного, широколиственного? Конечно, солнышко. Давайте, сейчас мы с вами создадим солнышко своими руками. Перед вами изображение трёх лиц: весёлого, равнодушного и грустного. У каждого из вас на парте лежит лучик солнца. Прикрепите его к тому лицу, которое передаёт ваше настроение.

- Я вижу, что у вас преобладает радостное настроение, такое же, как и у меня (учитель прикрепляет свой лучик). Я надеюсь, что это настроение останется у вас на протяжении всего дня. Спасибо за работу! (слайд)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Леса России".

Автор: Умаханова Раиса Абасовна

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект (с презентацией) урока окружающего мира "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-s-priezientatsiiei-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "122330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414210474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства